Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6 - 7 лет) по конструированию на тему: «Игрушка-забава»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование из бумаги «Игрушка - забава»
поисково-исследовательская, конструктивно-модельная.
Цель: Продолжать формировать представления о народных мастерах, их изделиях. Расширить представление о богатстве мира игрушек – забав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОО «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с ОО «Познавательное развитие» | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №35»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Смеловская, тел. (8453) 95-04-11
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе (6 - 7 лет) по конструированию
на тему:
«Игрушка-забава»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с
ОО «Познавательное развитие»)
Подготовила:
Крамаренко Татьяна Вячеславовна,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Энгельс,
2022 г
Возраст детей | 6-7 лет | |
Тема НОД | Конструирование из бумаги «Игрушка - забава» | |
Вид деятельности | поисково-исследовательская, конструктивно-модельная. | |
Цель и задачи педагога | Цель: Продолжать формировать представления о народных мастерах, их изделиях. Расширить представление о богатстве мира игрушек – забав. Задачи: Образовательные: Создать условия для изготовления игрушки-забавы по мотивам народного творчества своими руками. Способствовать развитию конструктивных навыков, умение действовать по заданному алгоритму изготовления игрушки- забавы. Побуждать к поисковой деятельности, умению делать умозаключения. Упражнять в составлении целого из частей. Закреплять навыки безопасной работы с ножницами и клеем. Развивающие: Развивать познавательную активность. Совершенствовать диалогическую форму речи, в умении делиться разнообразными впечатлениями в ходе посещения мини-музея «Народные игрушки». Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к результатам труда народных мастеров. Совершенствование социальных умений: договариваться друг с другом для решения общей значимой задачи, умение самостоятельно анализировать и давать корректную оценку изделиям своих товарищей. Здоровьесберегающие: Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок, следить за соблюдением правил безопасности труда и личной гигиены). Активизация словаря: игрушка-забава, игрушка-забавушка, Богородская игрушка. | |
Предполагаемая цель ребенка | Помочь мальчику Бумба из Африки узнать, что такое «игрушка-забава» и как с ней можно поиграть. | |
Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей |
Мотивационный этап Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию (сталкиваемся с ситуацией, когда необходимо договориться друг с другом или рассказать что-либо) | Педагог обращает внимание на экран. - Ребята, нам пришло видеописьмо от мальчика из Африки по имени Бумба. На экране появляется Бумба. - Я знаю, что ваша страна Россия богата природой, угодьями и народными мастерами. Недавно я услышал необычное для меня слово «игрушка-забава», выполненная народными умельцами. Что это такое и как с ней можно поиграть? - Что поможет рассказать об игрушке - забаве? (рассмотреть иллюстрации, найти информацию в энциклопедии, посетить музей и т.д.) - Каким образом можем мы познакомить с игрушкой-забавой? ( дети предлагают посетить мини -музей «Народная игрушка», который был создан при помощи родителей и расположен в групповой комнате). | Дети проявляют интерес, эмоционально откликаются, испытывают желание помочь мальчику Бумба из Африки. Дети отвечают на поставленные вопросы, делают комментарии |
Ориентировочный этап Организация затруднения - уточнение цели (как будем решать поставленную задачу) | Педагог вместе с детьми подходят к мини-музею «Народная игрушка» и находят игрушки-забавы. - Зачем игрушке дали такое название? Для чего она нужна? (предназначена для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка, старшие дети с любопытством рассматривают, интересуются, как устроена игрушка, как она действует). - Назовите особенность, которая отличает ее от народной игрушки? (особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности и необычности игровых эффектов). - Назовите, какие игрушки- забавы вы знаете? (филимоновская свистулька, богородская игрушка, матрешка, тряпичные куклы). - Из какого материала выполнена игрушка-забава? (из ткани, дерева) - Что они из себя представляют? ( предметы обихода, фигурки людей, животных, птиц) - Как еще забавляли детей? (пели песни, рассказывали сказки, катали на качелях и каруселях) Педагог предлагает игру «Качели-карусели». (Изделие выполнено из ткани в форме круга, разделенный по секторам разного цвета). Физминутка «Качели-карусели»: Мы на карусели сели, завертелись карусели. Мы на карусели сели, завертелись карусели. (ходьба по кругу) Вверх летели, вниз летели. Вверх летели, вниз летели. (встать на носки, руки вверх, присесть, руки вниз) Раз!Два!Раз!Два!-закружилась голова! (остановились) Обошли все карусели, (обходят «карусель») идем кататься на качелях. (становятся парами, лицом к друг другу, соединить руки) А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём. Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает. (в парах поочередно приседают) Вот так, вот так, позабавили себя. | Дети эмоционально откликаются. Делают свои предположения. Дети самостоятельно находят игрушки - забавы и дают определение. Используют речь как средство общения и обмена информацией. Дети выполняют физминутку, располагаются вокруг «Карусели», правой рукой держат край изделия, двигаются по кругу сопровождая движение словами. |
Исполнительский этап Действия по ситуации (применение знаний и умений для выхода из различных ситуаций) | Конструирование из бумаги - Вы хотите попробовать себя в роли ремесленников? Педагог обращает внимание на материал, инструменты на столе.(ножницы, клей-карандаш, салфетка, полоски из цветного картона 1.5х20см, контур белочки и зайца). Предлагает изготовить подвижную игрушку-забаву «Белочка и заяц» (по принципу Богородской игрушки) в подарок Бумбе и его друзьям. Пальчиковая гимнастика: У Матрешиной сестрицы (ритмичные удары пальцами правой руки, (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони) В теплом полушубке, Курочка — в жилете, (на каждое название животного загибают Корова в рогоже. (ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками). Педагог объясняет этапы изготовления игрушки забавы, обращает внимание на безопасность при работе с ножницами, клеем. Выполнение игрушки-забавы:
Проводится анализ детских работ. Подведение итога Педагог предлагает обсудить: справились ли они с заданием. - Помогли мы мальчику Бумба? - Что мы для этого сделали? - Каким образом мы можем передать наши подарки в Африку? | Дети эмоционально откликаются. Прогнозируют свои действия. Дети выполняют пальчиковую гимнастику, координируя речь с движением. Дети проговаривают инструкцию по работе с ножницами и клеем. Дети самостоятельно выполняют задание по словесному объяснению педагога. Дети анализируют собственную работу и работу своих товарищей. Дети эмоционально откликаются. Используют речь, как средство общения. |
Рефлексивный этап (проговаривают, какие эмоции испытали) | - Что сегодня вам особенно понравилось? - Что было интересным? - Что вызвало затруднения? - О чем расскажете дома близким? | Дети отвечают. Комментируют. Описывают свои эмоции. |
Перспективный этап Выход на самостоятельную деятельность (как можно использовать полученные умения в самостоятельной деятельности) | - Как нам пригодятся эти знания в дальнейшей жизни? - Какие новые игрушки- забавы можно придумать? Какой материал можно применить для создания своей, новой игрушки ? Педагог создает условие для совместной деятельности. | Дети выказывают желание взаимодействовать с игрушкой - забавой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»
Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру. Была проведена предварительная работа с дошкольниками...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.
Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...
Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ГБДОУ № 9 компенсирующего вида. “Познавательно-речевое направление” Образовательная область: “Формирование элементарных математических представлений” Лексическая тема “Овощи”.
Формирование 9 элементарных математических представлений! Задачи образовательные: · Развитие умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране математике"
Сценарий НОД в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"...
Сценарий непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием интерактивных игр.
Образовательная область: «Речевое развитие».Тема: «Конкурс АБВГ-Дейка»....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе интеграция «На помощь солнечным лучам»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе интеграция «На помощь солнечным лучам»...
- Мне нравится (1)