Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6 - 7 лет) по конструированию на тему: «Игрушка-забава»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Крамаренко Татьяна Вячеславовна

Конструирование из бумаги «Игрушка - забава»

поисково-исследовательская, конструктивно-модельная.

Цель:  Продолжать формировать представления о народных мастерах, их изделиях. Расширить представление о богатстве мира игрушек – забав. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413111, Саратовская  область, г. Энгельс, ул. Смеловская, тел. (8453) 95-04-11

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе (6 - 7 лет) по конструированию

на тему:

«Игрушка-забава»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с

ОО «Познавательное развитие»)

Подготовила:

Крамаренко Татьяна Вячеславовна,

воспитатель первой квалификационной  категории

г. Энгельс,

2022 г

Возраст детей

6-7 лет

Тема НОД

Конструирование из бумаги «Игрушка - забава»

Вид деятельности

поисково-исследовательская, конструктивно-модельная.

Цель и задачи педагога

Цель:  Продолжать формировать представления о народных мастерах, их изделиях. Расширить представление о богатстве мира игрушек – забав.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для изготовления игрушки-забавы по мотивам народного творчества своими руками.

 Способствовать развитию конструктивных навыков,

умение действовать по заданному алгоритму изготовления игрушки- забавы.

Побуждать к поисковой деятельности, умению делать умозаключения. Упражнять в составлении целого из частей.

Закреплять навыки безопасной работы с ножницами и клеем.  

Развивающие: Развивать познавательную активность. Совершенствовать диалогическую форму речи, в умении делиться разнообразными впечатлениями в ходе посещения мини-музея «Народные игрушки».

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к результатам труда народных мастеров. Совершенствование социальных умений: договариваться друг с другом для решения общей значимой  задачи, умение самостоятельно  анализировать и давать корректную оценку изделиям  своих товарищей.

Здоровьесберегающие: Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок, следить за соблюдением правил безопасности труда и личной гигиены).

Активизация словаря: игрушка-забава, игрушка-забавушка, Богородская игрушка.

Предполагаемая цель ребенка

Помочь мальчику Бумба из Африки узнать, что такое «игрушка-забава» и как с ней можно поиграть.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационный этап

Игровая ситуация, подводящая  к целеполаганию

(сталкиваемся с ситуацией, когда  необходимо договориться друг с другом или рассказать что-либо)

Педагог обращает внимание на экран.

- Ребята, нам пришло видеописьмо от мальчика из Африки по имени Бумба.

На экране появляется Бумба.

- Я знаю, что ваша страна Россия богата природой, угодьями и народными мастерами. Недавно  я услышал необычное для меня слово «игрушка-забава», выполненная народными умельцами. Что это такое и как с ней можно поиграть?

-  Что поможет рассказать об игрушке - забаве?

(рассмотреть иллюстрации, найти информацию в энциклопедии, посетить музей и т.д.)

- Каким образом можем мы познакомить с игрушкой-забавой?

( дети предлагают посетить мини -музей «Народная игрушка», который был создан при помощи родителей и расположен в групповой комнате).

Дети проявляют интерес, эмоционально откликаются, испытывают желание помочь мальчику Бумба из Африки.

Дети отвечают на поставленные вопросы, делают комментарии

Ориентировочный этап

Организация затруднения - уточнение цели

(как будем решать поставленную задачу)

Педагог вместе с детьми подходят к мини-музею «Народная игрушка» и находят игрушки-забавы.

- Зачем игрушке дали такое название? Для чего она нужна?

(предназначена для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка, старшие дети с любопытством рассматривают, интересуются, как устроена игрушка, как она действует).

- Назовите особенность, которая отличает ее от народной игрушки?

(особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности и необычности игровых эффектов).

 - Назовите, какие игрушки- забавы вы знаете?

(филимоновская свистулька, богородская игрушка, матрешка, тряпичные куклы).

- Из какого материала выполнена игрушка-забава?

(из ткани, дерева)

- Что они из себя представляют?

( предметы обихода, фигурки людей, животных, птиц)

- Как еще забавляли детей?

(пели песни, рассказывали сказки, катали на качелях и каруселях)

Педагог предлагает игру «Качели-карусели».

(Изделие выполнено из ткани в форме круга, разделенный по секторам разного цвета).

Физминутка «Качели-карусели»:

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

(ходьба по кругу)

Вверх летели, вниз летели.

Вверх летели, вниз летели.

(встать на носки, руки вверх, присесть, руки вниз)

Раз!Два!Раз!Два!-закружилась голова!

(остановились)

Обошли все карусели,

(обходят «карусель»)

идем кататься на качелях.

(становятся парами, лицом к друг другу, соединить руки)

А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.

(в парах поочередно приседают)

Вот так, вот так, позабавили себя.

Дети эмоционально откликаются. Делают свои предположения.

Дети самостоятельно находят игрушки - забавы и дают определение.

Используют речь как средство общения и обмена информацией.

Дети выполняют физминутку, располагаются вокруг «Карусели», правой рукой держат край изделия, двигаются по кругу сопровождая движение словами.

Исполнительский этап

Действия по ситуации (применение знаний и  умений для выхода из различных ситуаций)

Конструирование из бумаги

- Вы хотите попробовать себя в роли ремесленников?

Педагог обращает внимание на материал, инструменты на столе.(ножницы, клей-карандаш, салфетка, полоски из цветного картона 1.5х20см, контур белочки и зайца). Предлагает изготовить подвижную игрушку-забаву «Белочка и заяц» (по принципу Богородской игрушки) в подарок Бумбе и его друзьям.

Пальчиковая гимнастика:

У Матрешиной сестрицы

(ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони)
По деревне небылиц

(ритмичные удары пальцами левой руки,

начиная с указательного, по правой ладони)
Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,

(на каждое название животного загибают
пальцы на руках, начиная с больших)

А всех их пригоже

Корова в рогоже.

(ритмичные чередующиеся хлопки

в ладоши и удары кулачками).

Педагог объясняет этапы изготовления игрушки забавы,

обращает внимание на безопасность при работе с ножницами, клеем.

Выполнение игрушки-забавы:

  1. Подготовить заготовки: раскрасить белку и зайца;
  2. Вырезать заготовки по контуру, не разрезая соединение снизу – у лапок  животных. Сгибаем пополам каждое животное;
  3. Берем белку, располагаем  одну полоску картона между , на линию сгиба. Смазываем полоску клеем там, где лапки, с одной стороны полоски и с другой. Закрепляем  лапки белки  на картонной полоске.
  4. Берем вторую полоску картона. Кладем между белками - внутрь;
  5. Наносим клей на голову белки, склеиваем головы. Внимание: верхняя полоска должна двигаться.
  6. Кладем две полоски между зайцами;
  7. Наносим клей только на верхнюю полоску, а также голову и уши зайца;
  8. Тоже делаем и с другой стороны;
  9. Если все выполнено правильно, то игрушка будет двигаться и белка подружится с зайцем. Игрушка готова!

Проводится анализ детских работ.

Подведение итога

Педагог предлагает обсудить: справились ли они с заданием.

- Помогли мы мальчику Бумба?

- Что мы для этого сделали?  

- Каким образом мы можем передать наши подарки в Африку?

Дети эмоционально откликаются. Прогнозируют свои действия.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, координируя речь с движением.

Дети проговаривают инструкцию по работе с ножницами и клеем.

Дети самостоятельно выполняют задание по словесному объяснению педагога.

Дети анализируют собственную работу и работу своих товарищей.

Дети эмоционально откликаются. Используют речь, как средство общения.

Рефлексивный этап

(проговаривают, какие эмоции испытали)

- Что сегодня вам особенно понравилось?

- Что было интересным?

- Что вызвало затруднения?

- О чем расскажете дома близким?

Дети отвечают. Комментируют.

Описывают свои эмоции.

Перспективный этап

Выход на самостоятельную деятельность (как можно использовать полученные умения в самостоятельной деятельности)

 - Как  нам пригодятся эти знания в дальнейшей жизни?

- Какие  новые  игрушки- забавы  можно придумать? Какой материал  можно применить для создания своей, новой игрушки ?  

Педагог создает условие для совместной деятельности.

Дети выказывают желание взаимодействовать с игрушкой - забавой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.

Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе интеграция «На помощь солнечным лучам»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе интеграция «На помощь солнечным лучам»...