Методическая разработка непрерывно- образовательной деятельности экспериментирование «Как мы воздух искали»
методическая разработка (старшая группа)
НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Как мы воздух искали"
Развитие у детей способностей устанавливать причинно- следственные связи на основе эксперимента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_iskali_vozduh.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
по познавательному развитию
с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему « Как мы искали воздух».
Автор: воспитатель высшей категории
Маврина Наталья Михайловна.
ГБДОУ «Детский сад №22»
Курортный район, г. С-Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности « Как мы искали воздух» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
«Познавательное развитие»
-развитие познавательной активности дошкольников в процессе поисковой деятельности, интереса к исследовательской деятельности, приобретение знаний самостоятельно и под тактичным руководством взрослого
-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей,
формировать умение грамотно, точно и последовательно выражать свои мысли, правильно строить предложения, делать умозаключения.
- развивать у детей навыки сотрудничества работы через экспериментирование;
- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
-воспитывать интерес к художественной литературе.
-закрепить знания о Дне Победы.
«Художественно- эстетическое развитие»
- создавать условия для экспериментирования разными инструментами (трубочками);
- развивать фантазию, творческое воображение;
- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Оборудование: веера, целлофановые пакеты, модель с перечнем знаков (глаз, деревце с наклоном, прозрачный стаканчик), пластиковые стаканы с водой и трубочки по ко- личеству детей, трубочки и ёмкости, наполненные водой, салфетки, акварель, листы для рисования, компьютер ,мультимедийная установка , карточки для дид.игры «Ветер- хорошо, ветер- плохо», музыкальное сопровождение для ходьбы по массажным ков- рикам и во время рисования.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
-Ребята, я хочу вам рассказать удивительную историю, которая произошла со мной:
«Однажды солнечным днем я сидела на скамеечке в парке и слушала пение птиц.
И вдруг на своей щеке я почувствовала чье-то прикосновение, вот такое ( воспита- тель легким движением касается щечек всех детей). Затем я почувствовала такое же прикосновение на своей руке , вот такое ( воспитатель касается ручек детей).
-Как вы думаете , что это было? (крыло птички ,солнечный луч, ветерок)
-Да, это был ветерок. А кто знает, что такое ветер? (движение воздуха)
-У нас в группе есть ветер? (нет) Давайте с вами все- таки попробуем поискать его, возможно, нам помогу какие- нибудь лежащие на столах предметы( листы бумаги, вера)
-Появился ветер? (Да)
- Почему он появился? (потому что воздух начал двигаться , ведь ветер, как вы уже сказали- это движение воздуха)
-Подойдите к карточкам и выберите ту, которая обозначает ветер( изображение наклонного деревца), проверьте друг у друга, а теперь давайте проверим на экране (на экран выводится изображение такой же карточки)
-Сейчас мы с поиграем с ветерком. (Самомассаж рук)
(Одна рука с широко расставленными пальцами стоит на локте на столе, подушеч- ками слегка согнутых пальцев другой руки зигзагообразными движениями массиро- вать ладонь и тыльную сторону руки. Потом руку сменить.)
Дунул ветер на березку,
Разлохматил ей прическу,
Ветер очень торопился,
Улетел, не извинился.
- Как вы считаете, ветер -это хорошо или плохо? ( Хорошо, плохо).
- Давайте с вами поиграем в игру и узнаем, так ветер это хорошо или плохо) (Проводится дид. игра «Ветер -хорошо, ветер- плохо»)
-А в группе у нас воздух есть, как вы думаете?(да)
- Давайте поищем его только глазками (проводится гимнастика для глаз)
- Мы его видим? (нет) Значит он какой? ( невидимый)
- Найдите карточку), которая это обозначает ( изображение перечеркнутого глаза) (Проверьте друг у друга, а тетерь проверим на экране (слайд с изображением такой же карточки)
-Сквозь воздух мы видим предметы? (Да) Почему? ( потому что воздух прозрачный)
-Найдите карточку, которая обозначает, что воздух прозрачный (изображение проз- рачного стаканчика) Снова проверьте друг у друга, а сейчас проверяем на экране.
-Повторите , пожалуйста, все свойства воздуха( воздух движется, он прозрачный, невидимый
-А сейчас давайте поиграем с пальчиками( проводится пальчиковая гимнастика)
Надуваем быстро шарик, (Соединяют кончики пальцев двух рук
глубокий вдох и долгий выдох)
Шар становится большой. (Развести пальцы двух рук в виде шара)
Вдруг шар лопнул ,воздух вышел, (пальцы опустить в и. п. ,вдох и долгий выдох
со звуком :ш-ш-ш-ш-шш.
Стал он тонкий и худой.
-Ребята, хоть воздух и невидимый, может быть мы его все-таки можно как- нибудь сможем обнаружить? Посмотрите вокруг, возможно какие-то предметы нам в этом могут помочь.( дети ловят воздух целлофановыми пакетиками)
-Почему вы думаете, что в пакетах есть воздух? (пакеты надулись)
-Откройте пакеты, что сними произошло? Почему? (пакет сдулся, потому что воздух вышел).
-Я хочу вам открыть большую тайну - внутри нас тоже есть воздух. Как вы думаете, откуда он там взялся? ( мы его вдыхаем)
-А как это можно увидеть? (подуть в водичку через трубочки.)Дети дуют в воду в стакане через трубочки. Появляются пузыри.
-Что за пузыри появились в стакане? (воздух , который есть в нас)
- Поднесите ладошку близко к губам, посмотрите на буквы на экране и произнесите звуки. Что вы почувствовали? ( воздух)
- Назовите звуки гласные.(о,у) Назовите звуки согласные (в,з,д,х) )Какое слово получилось?(воздух)
- Если мы чувствуем ветерок при произнесении звуков, значит нам воздух что помогает делать? ( говорить)
-Для чего еще нужен воздух (дышыть)
-Чтобы быть здоровыми, дышать нужно каким воздухом? (чистым)
-Где у нас чистый воздух ( в лесу, в парке, на берегу реки и моря)
-Что нужно делать людям, чтобы воздух был чистый?(не сорить, беречь природу, сажать деревья, не устраивать пожары)
-Пойдемте с вами погуляем по дорожке (Ходьба под музыку по массажным коврикам)
-Смотрите , что мы с вами нашли? (цветик- семицветик).
-Из какой сказки этот цветок? Кто ее написал? (Из сказки «Цветик- семицветик, которую написал Валентин Катаев.)
-О чем эта сказка? (Девочке Жене подарили волшебный цветик- семицветик и она
загадывала разные желания)
-Какое самое лучшее желание загадала Женя? ( чтобы выздоровел мальчик Витя)
-Сейчас оторвите лепесток от нашего цветика -Семицветика и загадайте самое за-ветное свое желание, глубоко вдохните и сильно подуйте на лепесток, чтобы он полетел и ваше желание исполнилось. (Дети отрывают лепестки и загадывают же- лания , воспитатель тоже загадывает желание о том, чтобы всегда на земле был мир.)
-Какой большой праздник будем отмечать в мае? Над кем одержали Победу?
(День Победы над Фашистской Германией)
-Как отмечают День Победы в нашей стране?( парад, салют)
-Давайте с вами нарисуем салют в честь Дня Победы. Посмотрите на столы, чего там не хватает? (кисточек)
- А чем же мы можем нарисовать салют?( трубочками )
- А как?
-Мы с вами нарисуем салют воздухом. Посмотрите, как мы будем рисовать. (воспитатель объясняет нетрадиционную технику рисования с помощью трубочек)
Дети рисуют под музыку песни «День Победы)
Какие красивые рисунки у всех получились, мы сделаем из них выставку.
А сейчас мы пойдем на прогулку и попробуем на улице поймать ветер, только нужно подумать, что для этого нам нужно с собой взять.
Автор- составитель:
Маврина Наталья Михайловна
Воспитатель высшей категории
ГБДОУ «Детский сад№22»
Курортный район, г. Санкт -Петербург
Аннотация Непосредственно образовательная деятельность (далее – НОД) по теме «Как мы искали воздух» построена в виде поисково-исследовательской деятельности, что позволяет поддержать и развить интерес детей на протяжении всего НОД, повышает их познавательную активность, что облегчает процесс усвоения детьми программного материала. Также используется множество здоровьесберегающих технологий, что помогает детям периодически расслабляться, снимать умственное и физическое напряжение В непосредственно-образовательной деятельности ставятся задачи: систематизировать и расширять знания детей о воздухе , о роли его в окружающем мире; помочь детям способом исследовательской деятельности узнать некоторые свойства воздуха, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать собственный познавательный опыт; воспитывать интерес к художественной литературе, закрепить знания о Дне Победы. Актуальность Практика показывает, что у многих детей снижена мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальным становится необходимость в содержании образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Поисково-исследовательская деятельность, как один из элементов познавательной деятельности, помогает поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, способствует развитию восприятия, мышления, а главное – развитию речи, стимулирует внутреннее развитие и в определенной степени влияет на личность в целом. Познавательная активность реализуется в деятельности. Поэтому важно создать условия и развивать поисково-исследовательскую деятельность с детьми. Отличается от традиционного НОД тем, что перед детьми ставятся и они решают задачи в соответствии с требованиями ФГОС, в течении всего занятия используется множество здоровьесберегающих технологий, дети при рисовании используют новую нетрадиционную технику рисования (воздухом) Проблема. В течение всего НОД перед детьми ставятся проблемы, которые они путём поисково- -исследовательской деятельности должны решить: как можно найти в группе ветерок? какие предметы помогут нам обнаружить воздух? Как мы сможем увидеть воздух, который есть внутри нас? Чем и как можно рисовать, если нет кисточек? |
Перечень предоставляемых на конкурс материалов
Маврина Наталья Михайловна – воспитатель, ГБДОУ д/сад №22
Курортного района СПб-аннотация
Маврина Наталья Михайловна – воспитатель, ГБДОУ д/сад №22
Курортного района СПб – конспект непрерывной образовательной деятельности « Как мы искали воздух» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- систематизировать и расширять знания детей о воздухе , о роли его в окружающем мире;
- помочь детям способом исследовательской деятельности узнать некоторые свойства воздуха,
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развивать собственный познавательный опыт;
- воспитывать интерес к художественной литературе, закрепить знания о Дне Победы.
Эффективность предоставляемого материала.
Непрерывная образовательная деятельность по теме «Как мы искали воздух» построена в виде поисково-исследовательской деятельности, что позволяет поддержать и развить интерес детей на протяжении всей непрерывной образовательной деятельности, повышает их познавательную активность, что облегчает процесс усвоения детьми программного материала.
Аннотация
Маврина Наталья Михайловна – воспитатель, ГБДОУ д/сад №22
Курортного района СПб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал" Автор: Аникина Е.В., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал". Образовательная область "Коммуникация". Проведено с детьми II младшей группы....
Непосредственно-образовательная деятельность "Как мы снежинки искали..."
Форма проведения - Путешествие по сказке Колобок.Интеграция образовательных областей - Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество.Цель:...
Конспект познавательного занятия – экспериментирования с элементами развлечения в средней группе дошкольного отделения «Как Карлсон воздух искал»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: познакомить детей со свойствами в...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения и ИКТ по теме «Воздух»
Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности....
НОД по экологическому воспитанию детей интеграцией образовательных областей. «Как лягушка подружку искала». Старшая группа.
НОД по экологическому воспитанию детей интеграцией образовательных областей. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как Матрёна ложку искала»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: ...