Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности на тему: "Воздух-богатство планеты Земля"
консультация (подготовительная группа)

Ларионова Людмила Петровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larionova_l.p.nod_vozduh_bogatstvo_planety_zemlya.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида»

Методическая разработка непрерывной основной                          образовательной деятельности на тему: "Воздух-богатство планеты Земля"

                                                        Подготовила воспитатель высшей

                                                                 квалификационной категории

                                                                                         Ларионова Л.П.

                                                     2024 г.

Цель: формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения к окружающей природе.

Задачи: формировать целостное восприятия окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей; способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Предварительная работа: опыты «Воздух повсюду», «Свойства воздуха», наблюдения в природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра на общение

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Дети, скажите, что нас с вами окружает? (ответы детей: дома, деревья, птицы, животные)

- Правильно! А что необходимо, для жизни всем живым существам и человеку, и растениям, и животным? (ответы детей: пища, вода, воздух)

- Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

- Вы знаете, сколько человек может прожить без пищи? А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория)

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

- Отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Помните, мы уже проводили опыты с воздухом, поэтому думаю вам будет интересно и легко.

Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

- Итак, начнем работу в нашей лаборатории:

- Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух?

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

- Хорошо! Проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

- А вы знаете, как можно увидеть воздух?

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

- Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

- Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

- Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

- Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух)

- У нас есть воздушный шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух)

- С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

- Как вы думаете, можно почувствовать запах воздуха? Как?

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

- Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы узнаем, какое блюдо готовят.

- Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами почувствовать запах: апельсин, лук, яблоко.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»

- Это мы сейчас проверим. (На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины)

- Возьмите по кусочку резины и опустите его в воду. Что с ним случилось? (он утонул) А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Что происходит с ней? (игрушка не тонет) Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Как вы думаете, что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

- Воздух нужен всем живым существам, поэтому его надо беречь. Как человек это может сделать? (сажать деревья, строить на заводах очистные сооружения, показ иллюстраций)

- Дети, а знаете ли вы, что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография.

- Хотите попробовать?

- Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (воспитатель показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

- Итак, мы сегодня говорили?

- Вы провели множество опытов, понравилось ли вам это делать?

- Какой опыт показался самым интересным?

- Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

- Вы все были внимательными, активными. Ребята, я за это хочу подарить вам по воздушному шарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Путешествие в космос»

- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским космонавтом; -познакомились и закрепили знания о космосе, планетах.- ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: : «Берегите лес от пожаров»

расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».

- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!

познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...