Консультирование родителей с помощью техники "Плодовое дерево"
методическая разработка

Васильева Жанна Николаевна

Техника «Плодовое дерево» направлена на принятие ребенка с его особенностями и на поиск родительских ресурсов для воспитания ребенка, на оптимизацию внутрисемейных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_plodovoe_derevo_opisanie.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Техника «Плодовое дерево»

Техника «Плодовое дерево» направлена на принятие ребенка с его особенностями и на поиск родительских ресурсов для воспитания ребенка, на оптимизацию внутрисемейных отношений.

На листе бумаги рисуем дерево и спрашиваем, что любит клиент, какой фрукт? Предлагаем нарисовать любимые плоды так, чтобы можно было на нём написать слово (около 10). Например, яблоки - значит, нарисована яблоня. Теперь предлагаем написать в яблоках качества своего ребенка, первое что приходит в голову.

Данная техника выполняет и диагностическую функцию, по количеству положительных и отрицательных качеств можно оценить отношение к ребенку.

Далее обсуждаем каждое качество: Действительно ли у ребенка присутствует данное качество? Насколько оно развито в ребенке и насколько оно выражено в данный момент? Оцениваем данное качество: необходимо ли оно ребенку, какую роль играет в жизни ребенка, положительное оно или отрицательное? Отмечаем оценку на рисунке (положительным качествам – яблокам пририсовать листочек или при наличии карандашей раскрасить красным бок).

Одновременно анализируется, какие чувства испытывает родитель, когда ребенок проявляет данное качество. Анализ испытываемых чувств поможет, во- первых, снять эмоциональное напряжение осознанием испытываемых эмоций. Во-вторых, поможет адекватно выражать испытываемые чувства.

Затем обращаем внимание родителя на яблоню: На яблоньке созрели плоды, мы приехали на дачу и собрали яблоки в красивую корзину. Какие яблоки нам хочется сорвать в первую очередь? Да, хорошие, красивые. Что мы будем делать с ними? (Любоваться, наслаждаться, угощать, хвастаться, гордиться, и т.д.) А что хочется сделать с плохими яблоками, подпорченными? (Выбросить, досадно, разочарование и т.д.)

Обращаем внимание родителя на то, что многие плохие яблоки тоже можно использовать в пользу, сварить компот или варенье, вырезав червячка, так и качества ребенка можно скорректировать. Далее обсуждаем отрицательные негативные качества, отмеченные родителем, ищем положительное в нём и способы коррекции.

Можно включить профилактическую беседу о том, что для того, чтобы на яблоне выросли хорошие яблоки, за ней нужно ухаживать по сезону вовремя, поливать, любить, оберегать, опрыскивать, также и ребенок нуждается в правильном своевременном внимании, любви, понимании, заботе, и тогда положительных качеств у него будет всё больше.

Можно добавить в обсуждении необходимость обучения «садовника» правильным спобам, методам, видам ухода за деревом, если его знаний недостатчно. Тем самым активизируем готовность родителя к повышению своих педагогических способностей.

В завершении отметить, что все дети и люди разные, каждый ребенок уникален, и, имеет свой неповторимый психологический портрет, который не становится менее ценным из-за присутствия или отсутствия каких-либо качеств, и  те яблочки, которые символизируют положительные качества, это ресурсы ребенка, его сильные стороны, на которые необходимо опираться в развитии и воспитании ребенка.

Роль игровых технологий в формировании активной позиции родителей невозможно переоценить. Феномен игры состоит в том, что игра, являясь отдыхом, развлечением, способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений и проявлений в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателю "Деревья"

Некоторые сведения о деревьях, описание, загадки....

Особенности консультирования родителей в семейном консультировании.

Данная тема интересна тем, что сейчас очень часто обращаются родители к психологам, работающим в организациях и к частным, по поводу поведения детей разного возраста, начиная с младенчества и заканчив...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ

ПЛАН РАБОТЫ:¢Агрессия, агрессивность и виды агрессивности¢Витальные страхи: консультирование родителей ¢Витальные страхи: этапы работы и коррекционные приемы ¢ Социальные страхи: консул...

Согласие родителей на диагностику, развивающие занятия, консультирование родителей.

МКДОУ Грибановский детский сад №1                         В ДОУ работает психолог, осуществляет диагностику, развивающие занятия, ...

«Организация и работа вариативных форм дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет. Оказание помощи и консультирование родителей»

laquo;Организация и работа вариативных форм дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет. Оказание помощи и консультирование родителей»...