ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6-7 ЛЕТ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (6-7 ЛЕТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА | 25.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА
Цель: Создать атмосферу сотрудничества, направленную на успешное музыкальное развитие и более высокий уровень речевого развития детей с нарушениями речи.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Совместное проведение диагностики и обсуждение её результатов | Сентябрь | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
2 | Консультация «Особенности развития темпоритмической речи у дошкольников» | Сентябрь | Музыкальный руководитель |
3 | Совместное проведение логоритмических занятий | В течение года | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
4 | Индивидуальная работа музыкального руководителя с детьми по запросу логопеда | В течение года | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
5 | Работа по коррекции просодических сторон речи | В течение года | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
6 | Журнал взаимодействия | В течение года | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
7 | Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара | В течение года | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
8 | Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы | В течение года | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
9 | Рекомендации: «Использование музыкального материала на логопедических занятиях» | Октябрь | Музыкальный руководитель |
10 | Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика и сферы её применения» | Ноябрь | Учитель-логопед |
11 | Консультация «Как правильно использовать речевой материал на утренниках» | Декабрь | Учитель-логопед |
12 | Составление картотеки «Игры на развитие чувства ритма» | Январь | Музыкальный руководитель |
13 | Выступление на педсовете «Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста» | Февраль | Музыкальный руководитель |
14 | Беседа «Развитие активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки» | Март | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
15 | Мастер-класс «Учитесь говорить правильно» | Март | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
16 | Изготовление дидактических игр по логоритмике «Игры со звуками» | Апрель | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
17 | Участие учителя-логопеда в празднике «До свиданья, детский сад» | Май | Музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Развитие музыкально-ритмических движений с детьми с ОВЗ
Автор:
- Матвейчук Ю.Ю. музыкальный руководитель
С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Эффективными средствами в коррекционно-развивающей работе с детьми на занятиях по музыкальному воспитанию, являются логоритмика и коррекционная ритмика. Занятия коррекционной ритмикой являются эффективной коррекционной технологией в работе с детьми с особыми возможностями.
«Коррекционная ритмика» – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие высших психических функций, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения.
VI. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6-7 ЛЕТ.
В этом возрасте у детей появляется интерес к музыкальной грамоте, более ярким становится стремление выразительно исполнить песню, танец, проявить творчество; желание высказаться об услышанном. Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству.
Формирование личности ребенка с опорой на музыкальное искусство по-прежнему остается стержнем музыкального воспитания. Воплощение переживаемого в творческой деятельности дошкольника 6-7 лет является обязательным. Синтезируя имеющийся у него художественный опыт, он испытывает потребность воплотить свои переживания и фантазии в объективной форме. Известно: чем богаче его художественный опыт, тем точнее критерии оценки, тем выразительнее творчество.
Синтез различных видов искусств и интеграция художественной деятельности в эстетическом воспитании детей основываются на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусств и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создается специфическими для каждого из них средствами. Осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой, означает, в конечном счете, развитие музыкального вкуса и сознания.
Дети данной возрастной группы, как правило, уже второй год проходят программу оздоровления в нашем детском саду. Поэтому задачи коммуникативной, гендерной направленности, а также максимальная помощь ребенку в освоении навыков вербальной, невербальной коммуникации, исполнения определенных ритуалов поведения, помогающих успешной социализации впоследствии, продолжают проходить красной нитью через всю музыкальную деятельность ребенка.
Большое внимание уделяется речевой активности ребенка, его связным высказываниям по отношению к музыке; развитию словаря (по возможности) по лексическим темам учителя-логопеда и словаря эстетических эмоций; координации движений мелкой и крупной моторики с пением акапельно и под музыкальное сопровождение.
Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является интеграция на музыкальных занятиях поисковой, экспериментальной, познавательной, речевой деятельности, предложенной детям в легкой игровой и импровизационной форме. Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:
- организованная совместная деятельность (комплексные, доминантные, тематические занятия);
- организованная индивидуальная и подгрупповая деятельность, несущая коррекционную направленность;
- досуговая деятельность.
Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии. Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, в соответствиями с требованиями СанПина. Программа рассчитана на 68 занятия в год + развлечения и праздники. 68 занятий по 30 минут = 34 часа. Раз в месяц проводится развлечение (9 мероприятий). Тематические и календарные праздники и утренники (8 мероприятия)
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, основ музыкального вкуса и сознания; правильного певческого дыхания и желания выразить себя творчески через певческие (акапельные), инструментальные и двигательные импровизации. Ориентация ребенка в пространстве и координации движений крупной, мелкой моторики с музыкой и пением.
Предварительный просмотр:
VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (6-7 ЛЕТ)
Праздники и развлечения согласно перспективному плану мероприятий на 20011-2012 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по вопросам музыкально-оздоровительной работы ДОУ
Планирование на год . Взаимодействие музыкального руководителя и родителей по вопросам музыкально - оздоровительной работы....
взаимодействие музыкального руководителя и логопеда
• В коррекционной работе с детьми с ОНР положительную роль играет совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководи...
Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"...
План взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда
План взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в ДОУ на учебный год...
Перспективный тематический план взаимодействия музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателей, на развитие дыхания у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Каждый ребёнок - огромный мир. Он имеет право быть счастливым. Именно в руках специалистов, педагогов дошкольного учреждения здоровье, благополучие, успехи или неуспехи ребёнка во взрослой жизни...
План взаимодействия музыкального руководителя с логопедом
Взаимодействие педагогов...
Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда по музыкально – театрализованной деятельности «Формирование вокальных и артикуляционных способностей ребенка»
Приобщение детей к музыкально- театрализованной деятельности, в работе над спектаклем, сценической монологической и диалогической речью почти всегда начинается через пение, потому что пением дети начи...