ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП.
материал по коррекционной педагогике

Пламадяла Галина Николаевна

Совместная деятельность  музыкального руководителя и учителя - логопеда по планированию работы с родителями нацелена на создание атмосферы сотрудничества с родителями детей имеющих речевые нарушения. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП.

ЦЕЛЬ

 Создать атмосферу сотрудничества, направленную на успешное музыкальное развитие и более высокий уровень речевого развития детей с нарушениями речи.

ЗАДАЧИ

  1. Познакомить родителей с методическими приемами и играми по формированию правильного и четкого звукопроизношения.
  2. Заинтересовать родителей в оказании своевременной помощи своему ребенку в усвоении программного материала с учетом его психологического развития.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Родители, заинтересованные в своевременном устранении речевого дефекта у своего ребенка и умеющие использовать полученную информацию в домашних условиях для развития речи своего ребенка.

ЛОГОПЕД

  1. Консультация «Особенности речевого и психологического развития у детей со специфическими нарушениями речи.»  Обсуждение результатов анкетирования. Родителям предложены вопросы:

-Считаете ли вы, что нарушение развития речи влияет на развитие ребенка?

-Как вы считаете, уровень развития речи ребенка влияет на интеллектуальное развитие ребенка?

-Каким образом нарушение речи отражается на вашем ребенке?

-Что вы можете предложить педагогам в работе по развитию речи ваших детей? Можете ли вы поделиться своим опытом с другими родителями?

  1. Артикуляционная гимнастика. Знакомство родителей с органами артикуляционного аппарата. Практическая работа по выполнению артикуляционных упражнений перед зеркалом. Наглядный материал: карточки по теме «Гимнастика для развития речи». Видеоматериал о том, как дети выполняют артикуляционные упражнения.
  2. «Речевой уголок», где отражается тема занятия. Знакомство с играми, упражнениями и заданиями для закрепления речевых навыков.
  3. Папка-передвижка с практическими советами и рекомендациями.
  4. Индивидуальные практикумы по обучению родителей различным видам продуктивной деятельности, артикуляционной гимнастики, развитию связной речи, формированию звукопроизношения.
  5. Выставка пособий (бусы, пуговицы, сапожки со шнуровкой, конструкторы, мозаика, палочки и задания к ним.)
  6. Выставка дидактических игр по развитию мелкой моторики пальчиков.
  7. Знакомство родителей с печатными изданиями по развитию мелкой моторики рук.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

  1. Консультация «Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста»
  2. Беседа «Развитие активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки».
  3. Совместные досуги для родителей с детьми, где родители являются полноценными участниками педагогического процесса: вместе с детьми поют, танцуют, играют, выполняют задания.
  4. Рекомендации для родителей:

-Создание в доме фонотеки: записи детских музыкальных сказок, пополнение фонотеки произведениями русской и зарубежной классики, образцами народного творчества, музыкой советских композиторов. Во время прослушивания музыки у детей развиваются психические процессы: память, образное мышление, воображение. Музыка воздействует на чувства детей, вызывает определенные настроения, эмоционально обогащает детей.

Использование веселой ритмичной музыки для выполнения детьми различных физических упражнений, классической спокойной плавной музыки во время рисования, лепки; определенные мелодии для поддержания режима дня:  колыбельные перед сном, «Антошка» - перед обедом, «Песенка Винни-Пуха» - перед прогулкой.

-Создание домашней коллекции  видеодисков с любимыми мелодиями.

- Создание коллекции караоке-записей для совместного исполнения любимых мелодий на семейных праздниках.

 -Приобретение музыкальных инструментов, создание музыкального уголка, совместное                                       создание музыкальных инструментов из подручных материалов

-Создание семейного оркестра. Семейное музицирование развивает не только музыкальные способности, но и коммуникативные качества: дружелюбие, общительность, чувство коллективизма, а также психические процессы: внимание, память. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики, координации музыкального мышления и двигательных функций организма. Развиваются волевые качества, такие как выдержка, целеустремленность, усидчивость.

-Просмотр вместе с детьми мультфильмов с детскими песенками и музыкой.

-Изготовление и использование музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей и речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной работы музыкального руководителя с логопедом.

План составлен на каждый месяц с учетом лексических тем....

Комплексно-тематический план работы музыкального руководителя и логопеда.

Научить ребенка  на просто правильно говорить, петь, но и размышлять, творить, думать- это задача будет решена только в совместной работе  педагогов....

План работы музыкального руководителя по здоровому образу жизни для детей и для родителей ДОУ

План работы музыкального руководителя по здоровому образу жизни для детей и родителей ДОУ...

План работы музыкального руководителя по здоровому образу жизни для детей и родителей ДОУ

Целью музыкально-оздоровительного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирова...

Годовой план работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями, воспитателями и специалистами

Годовой план работы музыкального руководителя Швецовой Анастасии Алексеевны по взаимодействию с родителями, воспитателями и специалистами...

План работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями на 2020-2021 учебный год.

Задачи:•        повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации);&bull...