Картотека занятий по физической культуре во 2 младшей группе
картотека (младшая группа)
Занятия по физической культуре во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_2_mladshaya.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
1. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | 2. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. 1 часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2 часть. О.Р.У. (без предметов). О.В.Д. 1) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (из шнуров). Длина «дорожки» 2,5 м, ширина – 25 см. 2) Подвижная игра «Бегите ко мне». 3 часть. Ходьба всей группой за воспитателем, в руках которого игрушка. | Усложнение: О.В.Д. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями, длина которой увеличивается до 3 метров. Примечание: |
3. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | 4. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Разучить ходьбу и бег всей группой в прямом направлении за воспитателем; ознакомить детей с прыжками на двух ногах на месте. 1 часть. Ходьба и бег всей группой за воспитателем. Игровое упражнение «В гости к мишке». 2 часть. О.Р.У. (без предметов). О.В.Д. 1) Прыжки на двух ногах на месте. 2) Подвижная игра «Догони мяч». 3 часть. Ходьба всей группой за воспитателем, в руках которого большой мяч. | Усложнение: О.В.Д. Прыжки на двух ногах на месте и вокруг предмета (флажка). Примечание: |
5. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | 6. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Ознакомить с ходьбой и бегом в колонне по одному небольшими подгруппами; учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании его друг другу. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному небольшими группами. 2 часть. О.Р.У. (с кубиками). О.В.Д. 1) Прокатывание мячей друг другу из положения сидя, ноги врозь (расстояние между детьми – 1 м). 2) Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Правила игры – воспитатель показывает детям как хорошо рыгает большой, цветной мяч (отбивая его одной рукой). Затем предлагает детям попрыгать на двух ногах, как мячик. Дети прыгают, а воспитатель приговаривает: «Прыг – скок, прыг – скок», задавая тем самым ритм прыжкам. 3 часть. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, в руках которого большой мяч. | Усложнение: О.В.Д. 1) Прокатывание мячей друг другу из исходного положения стоя на коленях; 2) Прыжки на двух ногах вокруг предмета. Примечание: |
7. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | 8. СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени. 1 часть. Ходьба и бег колонной по одному (игровое упражнение «Поезд» ). 2 часть. О.Р.У. (с кубиками). О.В.Д. 1) Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени (расстояние – 4 м) – «Доползи до погремушки». 2) Подвижная игра «Найди свой домик». Правила игры – дети сидят на скамейках. «Солнышко выглянуло! Пошли гулять, цветочки собирать» - говорит воспитатель. «Дождик! Скорее домой!» - и все дети убегают на свои места. Игра повторяется 3 раза. 3 часть. Игра малой подвижности «Найди зайчика». | Усложнение: О.В.Д. 1) Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени (расстояние – 5 м); 2) Ходьба между предметами «змейкой», руки на поясе. |
1. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | 2. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Пособие: Два шнура, две стойки. 1 часть. Ходьба и бег по кругу (обращать внимание детей на круг). 2 часть. О.Р.У. (без предметов). О.В.Д. 1) Упражнение в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина -25 см); 2) Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте (под ритмичные удары в бубен); 3) Подвижная игра «Наседка и цыплята». Правила игры –на одной стороне зала огорожено место(верёвка или шнур натягивается между стойками на высоте 50 см) – это дом, где живут цыплята и наседка. Первой из дома выходит наседка, она идёт искать корм. Затем зовёт цыплят: «ко – ко – ко». По этому сигналу цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, «клюют зёрнышки. На сигнал: «Большая птица!» - цыплята бегут домой. Игра повторяется 3 раза. 3 часть. Игра малой подвижности «Найди цыплёнка». | Усложнение: О.В.Д. 1) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина – 20 см); 2) Прыжки на двух ногах вокруг предметов. |
3. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | 4. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей. Пособия: Мячи по количеству детей, шнур, две рейки. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Гуси!» - дети останавливаются и отвечают: «га – га – га». На сигнал «Воробышки!» - останавливаются и отвечают: «Чик – чирик». Затем с помощью воспитателя выстраиваются в круг. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Прыжки – подпрыгивание через шнур, положенный на пол (4 раза). Объяснить детям, что надо подойти к шнуру близко, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях, и, перепрыгнув, приземлиться на носочки (упражнение выполняется фронтально). 2) Катание мячей в прямом направлении. Дети подходят к мячам, берут их и катят в прямом направлении, а затем бегут за ними и опять прокатывают. 3) Подвижная игра «Поезд». Правила игры –дети строятся в колонну и под сигнал(гудок) начинают двигаться вперёд (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее, и, наконец, переходят на бег. На сигнал: «Поезд подъезжает к станции» - дети замедляют шаг и останавливаются. 3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?».
| Усложнение: О.В.Д. 1) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина – 20 см); 2) Прыжки на двух ногах вокруг предметов. |
5. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | 6. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; развивать навык энергичного отталкивания при прокатывании мячей друг другу; упражнять в ползании на четвереньках. Пособия: Мячи, обручи (д = 35 см) по количеству детей. 1 часть. Ходьба и бег по кругу с использованием ориентиров. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Прокатывание мячей друг другу (стоя на коленях) на расстоянии 1,5 м; 2) Ползание на коленях на четвереньках в прямом направлении (расстояние – 5 м); Предложить детям встать на колени, опереться на ладони и доползти до противоположной стороны, как жучки, затем встать и хлопнуть над головой в ладоши. Повторить 3 раза. 3) Подвижная игра «Поезд». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Усложнение: О.В.Д. 1) Прокатывание мячей друг другу (расстояние – 2 м) – 3 раза; 2) Ползание на четвереньках в прямом направлении (расстояние – 5 м) – 4 раза. |
7. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | 8. ОКТЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Учить детей во время ходьбы и бега действовать по сигналу воспитателя; Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. На сигнал: «Воробышки!» - остановиться и помахать крылышками. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Подлезание под шнур на четвереньках (высота от уровня пола – 50 см); 2) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина – 20 см); 3) Подвижная игра «Бегите к флажку». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Усложнение: О.В.Д. 1) Подлезание под шнур на четвереньках (высота от уровня пола – 40 см); 2) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина – 20 см), руки на поясе. |
1. НОЯБРЬ 2 младшая группа | 2. НОЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в умении чередовать ходьбу и бег по сигналу; развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. Пособия: Два шнура, две стойки. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу переход с ходьбы на бег и обратно на ходьбу. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина дорожки– 20 см, длина – 3 м); 2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние -1,5 м (как «зайки»); 3) Подвижная игра «Мыши в кладовой» - дети – мыши сидят в норках(скамейках), расположенных на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см – это кладовая. Проникая в кладовую, «мыши» наклоняются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Игра повторяется 3 раза. 3 часть. Игра «Где спрятался мышонок?» | Усложнение: О.В.Д. 1) Ходьба по дорожке (ширина – 20 см, длина – 3 м); 2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (расстояние – 2 м). |
3. НОЯБРЬ 2 младшая группа | 4. НОЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Закрепить навыки ходьбы в колонне с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках из обруча в обруч и прокатывании мяча. Пособия: Мячи и плоские обручи по количеству детей. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. По команде «Бабочки» - остановиться и помахать руками, как крылышками; по команде «Зайки» - остановиться и выполнить прыжки на двух ногах на месте. Бег врассыпную. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 обруча); 2) Прокатывание мяча в прямом направлении; 3) Подвижная игра «Автобус» - дети стоят вдоль стены зала в колонне парами. Свободной рукой они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребёнок держит шнур правой рукой, другой ребёнок – левой. Воспитатель держит три цветных флажка – жёлтый, красный, зелёный. Когда поднят зелёный флажок – дети бегут, когда жёлтый и красный – стоят. 3 часть. Игра малой подвижности «Где зайчик?» | Усложнение: О.В.Д. 1) Прыжки из обруча в обруч (4 обруча); 2) Прокатывание мяча в прямом направлении до ориентира. |
5. НОЯБРЬ 2 младшая группа | 6. НОЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Закреплять навыки чередования ходьбы и бега в колонне по одному; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча. Пособия: Мячи, погремушки. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу – переход на бег и снова на ходьбу (сигналом служит бубен). 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно (расстояние -0,5 м); 2) Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении до погремушки, взять погремушку, встать и погреметь, затем положить на место и бежать обратно – 2 раза. 3) Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - дети гуляют по площадке и на слова: «по камушкам, по камушкам» - прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд. На слова: «в ямку – бух» присаживаются на корточки. После слов: «вылезли из ямы» - дети поднимаются и игра повторяется. 3 часть. Игра малой подвижности. | Усложнение: О.В.Д. 1) Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно воспитателю. 2) Проползти на четвереньках между предметами (4 кубика, поставленные на расстоянии 1,5 м один от другого). |
7. НОЯБРЬ 2 младшая группа | 8. НОЯБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Закрепить навыки чередования ходьбы и бега с выполнением заданий; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Пособия: Кубики, 4 дуги (высота – 50 см), два шнура.
1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. По сигналу: «Бабочки» - помахать руками, по команде: «Лягушки» - присесть. Бег в колонне по одному. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Подлезание под дугу на четвереньках (высота – 50 см). Выполняется поточно - 3 раза. 2) Ходьба между двумя линиями (ширина – 20 см), руки на поясе, смотреть вперёд. Выполняется колонной по одному – 3 раза. 3) Подвижная игра «Найди свой домик».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Усложнение: О.В.Д. 1) Подлезание под дугу на четвереньках (высота от уровня пола – 40 см); 2) Ходьба между двумя линиями (ширина – 20 см). |
1. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | 2. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади зала; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; развивать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную в чередовании. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Ходьба по доске (ширина – 20 см), свободно балансируя руками; 2) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (диаметр – 35 см) с приземлением на полусогнутые ноги (обручи положены рядом, без интервала, 3 штуки); 3) Подвижная игра «Наседка и цыплята».
3 часть. Игра «Найди цыплёнка». | О.В.Д. 1) Ходьба по доске, положенной на пол (ширина – 15 см);
2) Прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 30 см один от другого (5 шт.). |
3. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | 4. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Ознакомить с ходьбой и бегом по кругу; разучить прыжки с высоты; упражнять в прокатывании мяча. 1 часть. Ходьба и бег по кругу в обе стороны по сигналу воспитателя. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Прыжки со скамейки (высота – 15 см) на резиновую дорожку; 2) Прокатывание мяча в прямом направлении (энергичное отталкивание одновременно двумя руками); 3) Подвижная игра «Поезд».
3 часть. Ходьба обычным шагом и на носках в чередовании. | О.В.Д. 1) Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (высота – 20 см); 2) Прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь (расстояние между детьми – 1,5 м). |
5. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | 6. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Учить ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прокатывании мяча друг другу; разучить подлезание под дугу на четвереньках, развивать координацию движений. 1 часть. Ходьба и бег между предметами врассыпную, стараясь не задевать их.
2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Прокатывание мячей друг другу между предметами (дуга), расстояние между детьми – 1,5 м; 2) Подлезание под дугу (высота дуги от пола – 50 см) на четвереньках, дуги поставлены одна от другой на расстоянии 1 м; 3) Подвижная игра «Воробышки и кот».
3 часть. Ходьба в колонне по одному змейкой между предметами, поставленными в одну линию, в чередовании с обычной ходьбой. | О.В.Д. 1) Прокатывание мячей друг другу в ворота (дуги), расстояние между детьми – 2 м; 2)Подлезание под дугу (3 шт.), высота – 50 см. |
7. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | 8. ДЕКАБРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; учить подлезать под шнур в группировке; упражнять в равновесии. 1 часть. Ходьба и бег по кругу. 2 часть. О.Р.У. О.В.Д. 1) Подлезание под шнур, не касаясь его, в группировке (высота от пола – 40 см); 2) Ходьба по доске (ширина – 20 см), руки на поясе; 3) Подвижная игра «Птичка и птенчики».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | О.В.Д. 1) Подлезание под шнур в группировке (высота от пола – 40 см); 2) Ходьба по доске, положенной на пол (ширина –15 см)
|
1. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | 2. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; повториь упражнения в равновесии и прыжках. 1 часть. Построение в колонну, перестроение в две колонны – пары (с помощью воспитателя). Ходьба парами, ходьба врассыпную, бег врассыпную. Построение в круг. 2 часть. О Р У. О В Д. 1) Ходьба по доске (ширина 20см), руки на поясе, голову и спину держать прямо – 2 раза; 2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (расстояние 2м); 3) Подвижная игра «Кролики».
3 часть. Игра «Найдём куклу Машу». | О В Д. 1) Ходьба по доске с сохранением равновесия и правильной осанки (ширина доски 15см), руки на поясе – 3 раза; 2) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 -4 шт., положенных плотно один к другому). |
3. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | 4. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; продолжить учить мягко приземляться при прыжках на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; развивать координацию движений. 1 часть. Ходьба и бег врассыпную в чередовании по сигналу. 2 часть. О Р У. О В Д. 1) Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (высота -20см); 2) Прокатывание мяча вокруг предмета (флажки); 3) Игра «Трамвай».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Прыжки со скамейки (высота – 20см) на мягкое покрытие, движение рук свободное. 2) Прокатывание мяча вокруг предмета в одну и другую стороны, подталкивая его рукой и не отпуская далеко от себя. |
5. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | 6. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в прокатывании мячей и подлезании под дугу; развивать глазомер и ловкость движений. 1 часть. Построение парами, ходьба парами, бег врассыпную по всему залу, ходьба врассыпную. 2 часть. О Р У. О В Д. 1) Катание мячей друг другу в ворота (расстояние между детьми – 2м); 2) Подлезание под дугу, не касаясь её верхнего края, в группировке – 2 раза; 3) Игра «Лягушки».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Прокатывание мячей друг другу в ворота с расстояния 2,5м; 2) Подлезание под дуги (подряд несколько штук) в группировке (высота от пола – 50см) – 2 раза. |
7. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | 8. ЯНВАРЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; закреплять навыки подлезания под шнур в группировке; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Стоп!» - дети должны остановиться, а затем перейти на бег. 2 часть. О Р У. О В Д. 1) Подлезание под шнур в группировке (высота от пола 40см); 2) Ходьба по доске, положенной на пол, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе, голову и спину держать прямо (ширина доски – 20см); 3) Игра «Найди свой цвет».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Подлезание под шнур (высота от пола – 40см) в группировке; 2) Ходьба с перешагиванием через бруски (высота – 5см), высоко поднимая колени, сохраняя правильную осанку. |
1. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | 2. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега врассыпную; упражнять в равновесии и прыжках. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя перейти на ходьбу врассыпную, затем на бег. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. 2 часть. О Р У. О В Д. 1) Ходьба с перешагиванием через шнуры (8 – 10шт.) попеременно левой и правой ногой (расстояние между шнурами – 30см); 2) Прыжки из обруча в обруч; 3) Игра «Мыши в кладовой».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Ходьба между кубиками и кеглями (4 – 5шт.); 2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние – 3м. |
3. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | 4. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; продолжать учить приземляться при прыжках на полусогнутые ноги; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. 1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу; ходьба и бег врассыпную. 2 часть. О Р У О В Д. 1) Прыжки со скамейки (высота – 20см) на полусогнутые ноги (несколько раз подряд); 2) Прокатывание мяча (диаметр – 20см) в прямом направлении, энергично отталкивая его обеими руками (повторить несколько раз); 3) Игра «Птички в гнёздышках».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Прыжки со скамейки (высота – 20см) на мягкое покрытие; 2) Прокатывание мячей друг другу из положения сидя, ноги скрестно (расстояние – 1,5м). |
5. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | 6. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в подлезании под шнур; учить перебрасывать мячи через шнур. 1 часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через бруски (высота – 5см) попеременно правой и левой ногой, бег врассыпную. 2 часть. О Р У с погремушкой. О В Д: 1) Перебрасывание мяча через шнур двумя руками; 2) Подлезание под шнур, не задевая его и не касаясь руками пола (в группировке); 3) Игра «Воробышки и кот».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Перебрасывание мячей через шнур двумя руками; 2) Подлезание под шнур (высота -50 -40см от пола). |
7. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | 8. ФЕВРАЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Закрепить навыки ходьбы и бега с выполнением заданий по сигналу; упражнять в ползании в прямом направлении на четвереньках, в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя; бег врассыпную. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Проползти на четвереньках «как жучки» с одной стороны зала на другую (расстояние – 3-4м), встать, выпрямиться, потянуться вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 2) Ходьба по доске, положенной на пол, руки на поясе; 3) Игра «Найди свой цвет».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Ползание на четвереньках в прямом направлении на расстояние 4м с обязательным затем упражнением на потягивание (2 раза); 2) Ходьба между кубиками «змейкой», руки на поясе. |
1. МАРТ 2 младшая группа | 2. МАРТ 2 младшая группа | |
Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе переменным шагом (через рейку лестницы) с сохранением равновесия; в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. 1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному по кругу в чередовании с бегом (вправо и влево). 2 часть. О Р У О В Д: 1) Ходьба, перешагивая (попеременно правой и левой ногой) через рейки лестницы, положенной на пол, руки на поясе; 2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через шнуры (3м); 3) Подвижная игра «Разноцветные автомобили».
3 часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук. | Основные виды движений:
1) Ходьба с перешагиванием через предметы – бруски (высота – 10см, 5 шт.), положенные друг от друга на расстоянии одного шага ребёнка; 2) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через шнуры. |
3. МАРТ 2 младшая группа | 4. МАРТ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; ознакомить с прыжками в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. 1 часть. Построение в шеренгу, колонну по одному; перестроение в пары (с помощью воспитателя). Ходьба парами; бег врассыпную по всему залу. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Прыжки в длину с места (расстояние – 25см); 2) Прокатывание мячей в прямом направлении от обозначенной линии – дети прокатывают мяч вперёд, энергично отталкивая его двумя руками, затем бегут за ним. 3) Подвижная игра «Поезд».
3 часть. Ходьба в колонне по одному с движением рук. | Основные виды движений:
1) Прыжки в длину с места (расстояние – 30см); 2) Прокатывание мячей друг другу (расстояние между детьми – 2м). |
5. МАРТ 2 младшая группа | 6. МАРТ 2 младшая группа | |
Задачи. Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками; упражнять в ползании по доске. 1 часть. Построение в шеренгу, колонну по одному. Ходьба по кругу (вправо и влево), по сигналу воспитателя переход на бег. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками; 2) Ползание по доске на четвереньках с опорой на ладони и колени; 3) Подвижная игра «Воробышки и кот».
3 часть. Ходьба в колонне по одному с движением рук. | Основные виды движений:
1) Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками; 2) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени. |
7. МАРТ 2 младшая группа | 8. МАРТ 2 младшая группа | |
Задачи. Учить правильному хвату за рейки лестницы при лазании; закреплять навык ходьбы и бега с перешагиванием через препятствия. 1 часть. Построение в шеренгу, колонну по одному. Ходьба и бег врассыпную (в чередовании). 2 часть. О Р У О В Д: 1) Лазание по наклонной лестнице (страховка обязательна); 2) Ходьба с перешагиванием через шнуры; 3) Подвижная игра «Поймай комара».
3 часть. Игра малой подвижности. | Основные виды движений:
1) Лазание по наклонной лестнице; 2)Ходьба с перешагиванием через бруски (6 штук), которые положены на расстоянии одного шага друг от друга. |
1. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | 2. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках в длину с места. 1 часть. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба в колонне по одному, по сигналу – остановиться, по следующему сигналу – продолжить ходьбу. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе (темп средний); 2) Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами – 25см); 3) Подвижная игра «Наседка и цыплята».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1)Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе; 2)Прыжки в длину с места (расстояние – 30см). |
3. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | 4. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, бег врассыпную; бросание мяча о пол; упражнять в прыжках в длину с места. 1 часть.. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен – «Лошадки»; бег врассыпную. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Прыжки в длину с места (расстояние – 30см), основное внимание уделяется приземлению на обе ноги; 2) Бросание большого мяча о пол и ловля его двумя руками; 3) Подвижная игра «Трамвай».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Прыжки в длину с места (расстояние – 35см). 2) Прокатывание мяча друг другу (расстояние между детьми – 2м). |
5. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | 6. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; повторить ползание по доске. 1 часть. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перейти на ходьбу, а потом на бег врассыпную. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его. 2) Ползание по доске на четвереньках. 3) Подвижная игра «Поймай комара».
3 часть. Игра малой подвижности. | Основные виды движений:
1) Бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками (каждый ребёнок выполняет задание в своём темпе); 2) Ползание по доске на четвереньках с опорой на ладони и колени. |
7. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | 8. АПРЕЛЬ 2 младшая группа | |
Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега в колонне по одному; упражнять в лазании по наклонной лесенке и сохранении равновесия в ходьбе по доске. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Упражнения проводятся под бубен. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Лазание по наклонной лесенке с правильным хватом за рейки;. 2) Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его. 3) Подвижная игра «Разноцветные автомобили».
3 часть. Ходьба по залу в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Лазание по наклонной лесенке; 2) Бросание мяча вверх двумя руками. 3) Ходьба по доске, положенной на пол (спину держать прямо). |
1. МАЙ 2 младшая группа | 2. МАЙ 2 младшая группа | |
Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, в прыжках через шнуры. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег по кругу (вправо и влево) по сигналу. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе (голову и спину держать прямо) 2) Прыжки через шнуры на двух ногах с места (расстояние между шнурами – 35см); 3) Подвижная игра «Разноцветные автомобили».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Основные виды движений:
1) Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; 2) Прыжки через шнуры на двух ногах (расстояние между шнурами – 40см). |
3. МАЙ 2 младшая группа | 4. МАЙ 2 младшая группа | |
Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега врассыпную; продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места; упражнять в подбрасывании мяча вверх. 1 часть. Ходьба и бег врассыпную (в чередовании) по сигналу. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Прыжки в длину с места (расстояние -35см); 2) Подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его. 3) Подвижная игра «Поезд».
3 часть. Игра малой подвижности. | Основные виды движений:
1) Прыжки в длину с места (ширина дорожки – 40см); 2) Бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками. |
5. МАЙ 2 младшая группа | 6. МАЙ 2 младшая группа | |
Задачи. Закрепить навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий; упражнять в подбрасывании мяча вверх; в ползании по доске на четвереньках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Лягушки!» - присесть; по сигналу: «Петушки!» - идти, высоко поднимая колени, по сигналу: «Побежали!» - бег врассыпную по всему залу. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его, не прижимая к груди; 2) Ползание по доске на четвереньках; 3) Подвижная игра «Поезд».
3 часть. Игра малой подвижности. | Основные виды движений:
1) Бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками; 2) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; 3) Взять мяч из обруча, поднять над головой, потянуться, выпрямиться. |
7. МАЙ 2 младшая группа | 8. МАЙ 2 младшая группа | |
Задачи. Закрепить навыки ходьбы с перешагиванием через предметы, бег врассыпную; умение влезать на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия. 1 часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, положенные на расстоянии одного шага ребёнка; бег врассыпную. 2 часть. О Р У О В Д: 1) Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек; 2) Ходьба по доске, положенной на пол; 3) Подвижная игра «Воробышки и кот».
3 часть. Игра малой подвижности. | Основные виды движений:
1) Лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек; 2) Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по физической культуре для младшей группы
Задачи.- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....
УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.• Сохранять равно...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....
Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"
конспект игровой совместной деятельности по физической культуре с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...