"В гостях у Едэйко и Саване"
план-конспект занятия (старшая группа)
Педагогическая цель: формирование и развитие умений и навыков владения ненецким языком в устной форме.
Образовательные задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, о национальных игрушках, развивать диалогическую речь.
Развивающие задачи: развивать интерес детей к народным играм, игрушкам
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение и любовь к культуре и быту своего народа.
Освоение содержания образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: презентация, чум, куклы , семья кукол ӈухуко, игрушки из дерева, игрушка «Вывко», картинки «Дети играют»,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_edeyko_i_savane.docx | 61.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЯХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЕНОК»
Подготовила преподаватель
родного (ненецкого) языка Серегина А.А.
С. Сеяха 2020г.
Педагогическая цель: формирование и развитие умений и навыков владения ненецким языком в устной форме.
Образовательные задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, о национальных игрушках, развивать диалогическую речь.
Развивающие задачи: развивать интерес детей к народным играм, игрушкам
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение и любовь к культуре и быту своего народа.
Освоение содержания образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: презентация, чум, куклы , семья кукол ӈухуко, игрушки из дерева, игрушка «Вывко», картинки «Дети играют»,.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно -побудительный | Приветствие детей: - Здравствуйте ребята. Ӈани торова!!! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А кто из вас знает, на чем по тундре ездят ненцы? -Предлагаю поехать на оленьих упряжках! Поставим руки – это рожки, скачем, высоко поднимая ноги. Ветерок летит в лицо, Мчатся нарты с кручи. Самолетом хорошо, А олени – лучше. | Дети выполняют задание, подходят к чуму. |
Мотивационно –целевой | -Ребята, куда это мы попали? -Да, это стойбище, стоит чум - Мя, кто же нас встречает это же хасава ӈацекы (мальчик) Едейко и не ӈацекы (девочка) Саване. - Ӈамгэм пэрӈа? Посмотрите, чем они занимается? - Пыда сянаку. Правильно они играют в игрушки. И сегодня мы к ним присоединимся и тоже поиграем. Саване играет куклы. А кто из вас знает, как называются эти куклы? И где их можно приобрести? Правильно эти куклы называются ӈухуко, и чтоб сделать такую куклу используют гусиные или утиные клювы для головы, а туловище из сукна. Посмотрите, тут собралась целая семья- мяд” тер. Нися, небя, ири, хада, хасава ӈацекы, не ӈацекы, хобатана ӈацекы. Ребята, давайте покажем Едейко и его сестре какую пальчиковую гимнастику мы знаем на ненецком языке. Тюку ӈуда тарка ири, тюку ӈуда тарка хада, Тюку ӈуда тарка нися, тюку ӈуда тарка небя, Тюку ӈуда тарка мань, мяни тер! А еще у них есть игрушки, сделанные своими руками из дерева. Ты, хан, ӈано. Ребята, а теперь я предлагаю вам сесть за столы, и там нас ждут задания, которые приготовили для нас Едейко и Саване. 1 задание: ребята вам нужно собрать картинку. 2 задание: нужно раскрасить одежду кукле ӈухуко. Физкультминутка «Морошка» Морошка, морошка, Тоненькая ножка, Ягодки фонарики, Сладостью одарят, Солнца луч в окошке, Золотые рожки, Вышла я из чума, Нет нигде морошки. 3 задание: повтори за мной -Мань паднам, -Мань хоным, -Мань толаӈудм, - Мань сюрбидм, -Мань инзелем, - Мань ядам. 4 задание: сегодня мы с вами еще сделаем игрушку и для себя. Что это за игрушка? (Жужжалка по ненецки вывко). Давайте ее внимательно осмотрим, что нам понадобится для ее изготовления (нитка и пуговица). | Отвечают на вопросы, проговаривают слова, выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют задания. |
Рефлексивно-корригирующий | Итак, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? Ну, а теперь проводим Едейко и Саване домой и попрощаемся с ними. Лакамбой. Ну и нам с вами пора прощаться. Лакамбой!!!! | Ответы детей. |
Список используемой литературы:
- М.Я. Бармич «Ебцотако тохолку» («Малыш учится»). Ненецкий язык в картинках. Учебное пособие для для ненецких детских садов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в национальный парк Саванны Африки – Серенгети»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 56 «Искорка» Конспект открытого мероприятия непосредственно об...
Открытое занятие «Знакомство с Саванной»
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по Развитию экологических представлений по программе Л.А. Венгера "Развитие"...
Литературный час «Чум Едэйко»
laquo;Настоящий человек живёт от земли, неба и воды», – гласит известная ненецкая мудрость. Именно таким был Леонид Васильевич Лапцуй. Он пел, вдохновлялся и прославлял природу и люд...
"Опыт работы службы сопровождения МАДОУ «Едэйко» по раннему выявлению и своевременной реабилитации семейного неблагополучия. Своевременность обмена информацией между субъектами профилактики».
работа специалистов ППк МАДОУ во взаимодействии со всеми субъектами профилактики по защите прав и интересов ребенка, наиболее эффективна при условии:раннего выявления проблемы;своевременного информиро...
Конспект по ФЭМП старшая группа "Едэйко в стране математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Едэйко в стране математики"....
Занятие по математике во второй младшей группе Тема: Стоит в поле теремок Воспитатель: МАДОУ «Едэйко» Смурыгина Е.И., ЯНАО г. Лабытнанги
Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длин...
ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям» Воспитатель: МАДОУ «Едэйко» Смурыгина Е.И., ЯНАО г. Лабытнанги
Программное содержание:Образовательные задачи:• продолжать обучать называть числительные по порядку, указывая на предметы.• обучать сравнивать знакомые предметы по величине (большая, средняя...