Конспект по ФЭМП старшая группа "Едэйко в стране математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Едэйко в стране математики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edeyko_v_strane_matemitiki.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП в старшей группе «Едэйко в стране математики»
Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Задачи: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.
Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
- Ребята, а давайте перед началом нашего занятия поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель обращает внимание детей на куклу в национальной ненецкой одежде. Дети встают полукругом.
- Ребята, сегодня к нам в гости приехал ненецкий мальчик Едэйко из Ямальской тундры. Он приехал к нам из далека чтоб вместе с нами отправиться в интересную, полную загадок в «Страну математики» он тоже как и вы через год отправится в школу. Давайте поздороваемся с ним на ненецком языке «Н,ани торова!» Покажем ему чему мы научились?
I часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части».
Воспитатель говорит детям: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».
Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к доске. Затем уточняет: «Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?» (Воспитатель показывает сравниваемые части.)
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
II часть. Игровое упражнение «Построим ворота для машины».
Дети парами располагаются на ковре. Воспитатель предлагает им построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту?»
Воспитатель вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. Дети строят ворота, высота которых равна полоске-образцу.
После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.
III часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
У детей листы бумаги и цветные карандаши.
Воспитатель предлагает им выполнить задания:
– вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
– в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);
– в середине листа поставьте точку красным карандашом.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)
Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Давайте расскажем нашему Едэйко и чему мы с вами научились? С чем справились легко? Какие испытали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП На тему: «Волшебная страна — Математика».
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМПНа тему: «Волшебная страна — Математика»....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»
конспект по математике...
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"
Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС....
Конспект по Фэмп "Вовка Веснушкин из страны математики"
Конспект по ФЭМП для средней группы на закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"
Конспект по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"...
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная страна – Математика» _______________________________________
Цель: Уточнить и обобщить полученные знания детей....