Путешествие в страну музыкальных звуков
методическая разработка (средняя группа)

Иванова Ирина Николаевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_muzykalnyh_zvukov.docx18.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие  в страну музыкальных звуков»

Возрастная группа: Средняя группа.

Форма совместной деятельности:  игра-путешествие.

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: восприятие музыки, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игра на шумовых музыкальных инструментах.

Средства:

  1. Мультимедийные – интерактивная игра «Смешарики и музыкальные инструменты».
  2. Музыкальные - коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки».

М. Ю Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»;

танец-игра «Веселые жучки» А.Никифорова,

звуки природы, игра «Волна»,

П.И.Чайковский «Апрель»

«Весенняя песенка» муз. А.Филиппенко;

Дидактическая игра – «Угадай, на чем играю?»

    3. Оборудование – музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, колокольчик); шумовые музыкальные инструменты (пустые стеклянные бутылки, шуршульчики; проектор.

  Задачи:

 Развивающие: Закрепить понятие музыкальные и шумовые звуки. Создавать условия для развития: чувства метроритмической пульсации;  интонационного слуха; творческого   воображения и ассоциативного мышления.

 Образовательные: Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках; совершенствовать вокальные, игровые  и танцевальные навыки;

 Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность; воспитывать   бережное отношение к живой природе.

 Методы:  проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый.

Планируемые результаты: знают и различают звучание музыкальных и шумовых звуков; у детей будут сформированы чувства метроритмической пульсации, интонационного слуха; творческого   воображения и ассоциативного мышления. Сформируются представления о признаках весны, обогатится словарный запас речи.

 

 

                                                  Ход занятия:

 

Дети под музыку входят в зал

1. Организационно-целевой этап совместной деятельности.

М.р.: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

А как еще мы с вами можем поздороваться? (предположения детей – жестами, голосом, песней.)

М.Р. А ведь все это можно объединить и весело поздороваться друг с другом.

             Исполняется коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки»

(сели на стульчики)

2. Содержательный

М.Р.: (звенит колокольчик). Ребята, вы слышите, что это за звук?

Дети: Звенит колокольчик.

М.Р.: Это колокольчик не простой, а  волшебный. Он приглашает нас посетить волшебную страну музыкальных звуков.  А для того, что бы в нее попасть, мы с вами превратимся в маленьких  майских жучков.(звенит колокольчик, дети встают со стульчиков)

                                  Исполняется танец-игра «Веселые жучки»

  1. Вот веселые жучки громко зажужжали,

На прохладном ветерке крылья расправляли.​

Закружились, закружились, весело кружиться!

Как на празднике весеннем нам не веселиться!

   2. На поляночке жучки весело летали,

А потом легли на спинку, ножками махали.

(в конце сели на пол)

Ну, вот мы с вами и попали в страну  «Волшебных звуков». Посмотрите, какие необычные деревья на этом острове. Кто же живёт здесь?

(Дети рассматривают изображения острова и видят, что деревья в виде музыкальных инструментов)

М. р: Да, судя по деревьям мы с вами попали на полянку с музыкальными инструментами. Мы с вами сейчас отгадаем, какие музыкальные инструменты здесь живут.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чём играю»

(Музыкальный руководитель по очереди играет на музыкальных инструментах, спрятанных за ширмой, а дети должны угадать какой инструмент звучит).

Музыкальный руководитель:

Здорово, ребята, молодцы, угадали все инструменты.

А сейчас инструменты все возьмём

С ними мы играть начнём.

Вы смотрите на меня,

Дирижёром буду я.

Лишь рукою я взмахну,

Инструменты оживлю.

Лишь взмахну я выше, вы играйте громче,

Лишь взмахну я ниже,

Вы играйте тише.

Общий оркестр «Волна»

К берегу плывёт волна,                                   Дети играют на музыкальных                         

А за ней ещё одна.                                           инструментах.

Эта выше,                                                       Играют громче.

Эта ниже,                                                        Играют тихо.

Эта вовсе не видна.                                       Замолкают.

Разразился страшный шторм,                      Дети громко играют

Что не сосчитать нам волн.     

А потом всё тише, тише.                              Дети играют тише.

И волна всё ниже, ниже.                               Замолкают.

 

М.Р.: Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

 

Слушание. «Шум дождя» в записи

А вы знаете, что звуки бывают не только музыкальные. Еще бывают звуки шумовые.

(поиск способов извлечения шумовых звуков)

 

Упражнение  «Весенние голоса»

 Звенит капель   («Кап!Кап!»- произносить высоко, стучат пальчиком по ладошке)
С пригорка побежал веселый ручеек («бл-л-л» на одном дыхании пропевать сверху вниз и обратно)
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом),                                              

Букашки (з-з-з – высоким голосом),                                                                             
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками)                                                                           

Вылез ежик (сопят носиком).
Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» (низким голосом).

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!» (высоким голосом)

Ребята, какими звуками мы сейчас наполнили зал: музыкальными или шумовыми? (шумовыми)

А сейчас я вам предлагаю  сочинить весеннюю сказку  с помощью  музыкальных инструментов и вашей фантазией.

С помощью каких инструментов   можно нарисовать  ДОЖДИК, РУЧЕЕК, ВЕТЕР, ГРОМ, СОЛНЫШКО.

(поиск решения задачи, предположения детей).

А еще в нашей сказке будут жить весенние птицы и звери.

(каких зверей и весенних птиц они знают. Распределить роли).

                                   Сказка  «Весенний Теремок».

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок ( колокольчик).

Наступила весна, зажурчал ручеек (металлофон)

Разлился он вокруг терема и говорит: «Позову ка я к себе в гости Ветерок (дуют в пустой сосуд).

 Прилетел Ветерок, стал играть листвою. Мимо тучка пролетела, громким громом загремела. Дождик сильный пошел. Все сильнее и сильней (барабаны).

Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное (шуршульчики). 

Засветило,  засияло.

Послышалось птичье пение. (дети двигаются, чирикают). Хорошо, тепло стало.

Вышел из берлоги медведь, лисичка завиляла своим пушистым хвостиком. Прискакали зайки… И такое веселье началось.

Импровизированный пластический этюд зверей и птиц под музыку П. И Чайковского «Апрель» (отрывок)

Посмотрите за окошко, весна скоро уйдет, уступит свое место лету. Так давайте споем весне песенку.

 

Исполнение песни «Весенняя песенка» муз. А.Филиппенко

 

3. Итоговый этап. Рефлексия

    Вам понравились звуки весны?

С помощью каких инструментов вы их изобразили?

Когда вы сегодня пойдете на нашу площадку, постарайтесь прислушаться, может быть вы услышите еще какую-нибудь весеннюю музыку. А потом мне расскажите и мы с вами придумает еще одну сказку.

Уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну музыкальных звуков.(Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы.)

Составили: Ещенко Л.В. ПДО, Поволоцкая Л.А. муз.руководительПрограммные задачи:- Закреплять  знания о музыкальных и танцевальных  жанрах(полька, вальс, марш, колыбельная), композиторах.- Упр...

Интегрированная ООД с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну музыкальных звуков"

Программные задачи:- Закреплять  знания о музыкальных и танцевальных  жанрах(полька, вальс, марш, колыбельная), композиторах.- Упражнять в выразительном пении хором.- Совершенствовать слух, ...

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа

Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»

Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...

Путешествие в страну музыкальных звуков

Презентация по обучению детей дошкольного возраста музыкальной грамоте...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыкальных звуков"

Занятие для подготовительной группы по программе Каплуновой, Новоскольцевой. Март Занятие  №6....

Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"

проект по теме  "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...