проект "Огород на окошке"
проект (младшая группа)
проет и презентация проекта "Огород на окошке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._ogorod_na_okoshke.docx | 39.83 КБ |
prezentatsiya_proekta_po_ekologii_ogorod_na_okoshke._wecompress.com_.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
Одинцовского муниципального района Московской области
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,
г. Кубинка (городок Кубинка- 8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23
Проект на тему: «Огород на окошке»
(Экология.)
Подготовили:
воспитатель первой категории
Перевезенцева Н.П.
воспитатель Тюленева Е.М.
II младшая группа №1
Кубинка, 2020 г.
Введение.
Мы считаем, что в современном образовании метод проектов является наиболее эффективным способом полностью раскрыть ту или иную тему, донести информацию до воспитанников, и получить предполагаемые результаты.
Тема проекта, которую мы выбрали для проведения в младшей группе нашего сада, считаем актуальной. Актуальность и просто жизненная необходимость знакомства детей с миром растений, условиями их произрастания, приобщение детей к работе с растениями на огороде. Ребёнок дошкольного возраста имеет очень ограниченный объем информации о жизни растений.
Слушая рассказы детей о впечатлениях и наблюдениях, которые они получают от бесед с родителями и от просмотра телевизора, выяснилось, что дети часто интересуются вопросом: «Как растут растения?». У ребят появляется много вопросов о правильном уходе за растениями, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаем, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с правилами ухода за растениями; получат научно-достоверные знания о разнообразии растительного мира; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
Авторы проекта:
Перевезенцева Наталья Петровна
Тюленева Елена Михайловна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Огород на окошке»
Автор проекта: Перевезенцева Наталья Петровна, Тюленева Елена Михайловна
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: дети мало знают о жизни растений.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
Физическая культура - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
Социализация - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.
Познание:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Углублять знания детей о растительном мире через чтение художественной литературы;
• Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;
• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Коммуникация - формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Художественное творчество - закреплять навыки работы с пластилином и красками.
Художественная литература - Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
Для педагогов:
1. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных с родителями поделок.
2. Направлять детей к осознанию ответственности за бережное отношение к растениям.
3. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
4. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
5. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участию в проекте.
Для родителей:
1. Принять участие в изготовлении поделок совместно с детьми дома, принять участие в выставке.
2. Принимать участие в реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: посадка лука.
Название итогового мероприятия проекта: «Огород на окне».
Продукты проекта:
-для детей: пластилинографияна «Репка»; Рисунки «А у нас в огороде…», посадка лука на огороде на окне.
-для педагогов: картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, малоподвижных игр, выставка детских работ.
-для родителей: Консультация для родителей на тему "Помощь ребенка на огороде".
Ожидаемые результаты:
-для детей:
- Формирование основ экологической культуры.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о жизни растений.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к растительному миру.
-для педагогов: Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры (предметно-развивающая среда):
-Игрушки и игровое оборудование;
-Наглядно-дидактические пособия;
-Картотека дидактических игр;
-Картотека подвижных игр;
-Создать уголок экологии в группе.
-для родителей: Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Авторы проекта:
Перевезенцева Наталья Петровна
Тюленева Елена Михайловна
1 этап - Подготовительный:
1. Взаимодействие с детьми и их родителями.
2. Выбор темы проекта.
3. Постановка целей, задач.
4. Определение методов.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
7. Библиотека: Сказки, стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
2 этап - Деятельностный:
Работа с детьми:
1. Рассматривание и посадка лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.
3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.
Работа с родителями: консультации, беседы.
3 этап - Завершающий:
1. Анализ полученных результатов.
2. Создание выставки детских работ.
3. Презентация проекта.
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Огород на окошке»
Игровая:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Парные картинки», «С какого дерева упало», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Съедобное – несъедобное», «Что где растет?».
Сюжетно ролевая игра: «Овощной магазин».
Двигательная:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши».
Малоподвижные игры: «Зернышки».
Пальчиковые игры по теме : «Огород», «Капуста».
Познавательное развитие:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
1. ООД ХЭР (рисование): «А у нас в огороде…»
2. ООД ХЭР (лепка): «Репка»
3. Беседа: «Строение растений»
3. Беседа: «Что такое огород и что на нём растёт»;
4. Беседа: «Что такое «Огород на окне»;
5. Беседа: «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
6. Беседа: «Семена».
Чтение художественной литературы:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
1. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
2. Инсценировка – игра «Репка».
3. Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Музыка:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.
Художественно-эстетическое развитие:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. ОД Лепка «Репка»
2 .ОД Рисование «А у нас в огороде…»
3. Раскрашивание раскраски «Фрукты и овощи»
Содержание проектной деятельности:
Понедельник:
В первую половину дня:
1. Беседа: «Строение растений»
2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»
3. Дидактическая игра: «Отгадай по вкусу»
4. п/и «Солнышко и дождик»
Во вторую половину дня:
1. Беседа «Что такое огород и что на нем растет?»
2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
3. Дидактическая игра: «Фрукты-овощи»
4. Чтение: «Репка»
Вторник
В первую половину дня:
1. Беседа «Что такое огород на окне?».
2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»
3. Отгадывание загадок на тему: фрукты-овощи (с использованием книжек-малышек).
4. п/и «Солнышко и дождик»
Во вторую половину дня:
1. Конструктивная деятельность: «Строим машину для перевозки овощей»
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
3. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
4. Раскрашивание «Фрукты-овощи»
Среда
В первую половину дня:
1. ОД ХЭР (рисование) «А у нас в огороде…»
2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»
2. Дидактическая игра: «Парные картинки»
3. п/и «Мыши и кот»
Во вторую половину дня:
1. Беседа: «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»
2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
2. Дидактическая игра «Лото (растения)
3. Чтение сказки «Вершки и корешки»
Четверг
В первую половину дня:
1. Посадка лука: «Огород на окошке»
2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»
2. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
3. п/и «Мыши и кот»
Во вторую половину дня:
1. Инсценировка-игра «Репка»
2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
3. Дидактическая игра «Что где растет?»
4. Чтение «Пых»
Пятница
В первую половину дня:
1. ОД ХЭР (лепка): «Репка»
2. Беседа: «Семена»
3. Пальчиковая гимнастика: «Огород»
4. п/и «Солнышко и дождик»
Во вторую половину дня:
1. Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
3. м/и «Зернышки»
4. Сюжетно ролевая игра «Магазин»
3. Итоговый этап.
• Создание выставки детских работ.
• Презентация проекта.
ВЫВОДЫ:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и знания о растениях. Дети стали различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия, необходимые для их роста. Ребята научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью явилось непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как: ответственность, обязательность, целеустремленность.
В результате проведенной работы с родителями повысился процент заинтересованности данной темой, в следствии чего они стали активными участниками проекта.
ЛИТЕРАТУРА:
1. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 104 с.
2. Н.В. Нищева. Организация опытно-эксперементальной работы в ДОУ – ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.
4. Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования - Издательство «Мозаика-Синтез», 2016. – 269 с.
6. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду – Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», 2015. – 152 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Актуальность и просто жизненная необходимость знакомства детей с миром растений, условиями их произрастания, приобщение детей к работе с растениями на огороде. Ребёнок дошкольного возраста имеет очень ограниченный объем информации о жизни растений. Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта: Для детей: Физическая культура - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств . Социализация - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий . Познание : Формировать у детей знания о росте и потребности растений; Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Углублять знания детей о растительном мире через чтение художественной литературы; Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость; Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей . Коммуникация - формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями . Художественное творчество - закреплять навыки работы с пластилином и красками. Художественная литература - Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
Для педагогов: 1. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных с родителями поделок. 2. Направлять детей к осознанию ответственности за бережное отношение к растениям. 3. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания. 4. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; 5. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участию в проекте. Для родителей : 1. Принять участие в изготовлении поделок совместно с детьми дома, принять участие в выставке. 2. Принимать участие в реализации проекта.
Ожидаемые результаты: -для детей: Формирование основ экологической культуры. - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. - У детей будут сформированы знания о жизни растений. - Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания. - Развитие у детей устойчивого интереса к растительному миру. -для педагогов : Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры (предметно-развивающая среда): -Игрушки и игровое оборудование; -Наглядно-дидактические пособия; -Картотека дидактических игр; -Картотека подвижных игр; -Создать уголок экологии в группе. -для родителей : Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1 этап - Подготовительный: 1. Взаимодействие с детьми и их родителями. 2. Выбор темы проекта. 3. Постановка целей, задач. 4. Определение методов. 5. Подбор художественной литературы. 6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр. 7. Библиотека: Сказки, стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки. 2 этап - Деятельностный : Работа с детьми : 1. Рассматривание и посадка лука. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; • оформление огорода на окне; • наблюдение за растениями. 3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность . Работа с родителями : консультации, беседы. 3 этап - Завершающий: 1. Анализ полученных результатов. 2. Создание выставки детских работ. 3. Презентация проекта.
Беседа «Что такое огород и что на нем растет?»
Малоподвижная игра «Зернышки»
Посадка лука «Огород на окошке»
Дидактическая игра «Фрукты – овощи»
Д/и пазл Д/и «Найди пару» «Фруктовая корзина»
Д/и «Найди по смыслу» Д/и «Лото»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Наши работы: К нижки –малышки: «Загадки про фрукты и овощи» Пластилинографияна «Репка»
Выводы: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и знания о растениях. Дети стали различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия, необходимые для их роста. Ребята научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью явилось непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как: ответственность, обязательность, целеустремленность. В результате проведенной работы с родителями повысился процент заинтересованности данной темой, в следствии чего они стали активными участниками проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
Сценарий праздника "Светофор на три окошка"
Данный сценарий делался для малышей...
Проект "Окошки в мир здоровья"
Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями, примерные темы бесед, ви...
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....