Методическая разработка «Краденое солнце».
методическая разработка (младшая группа)

Иванова Елена Васильевна

Методическая разработка НОД «Краденое солнце»

Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей  о характерных признаках весны; развивать умение действовать сообща.

Возрастная группа: младшая  

Форма совместной деятельности:  НОД  

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): фронтальная

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная

Средства:

наглядные: мультимедийная презентация, ватман формата А1, краски, штампы из поролона

оборудование: компьютер,  интерактивная доска, колонки

Задачи

Обучающие:

  • закреплять знания о весне как о времени года;
  • выделять простейшие причинно-следственные связи

 

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание;
  • расширять лексический запас по теме «Весна»;
  • развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.

 

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, творческой деятельностях.

Дети закрепляют знания о Времени года «Весна».

Дети могут самостоятельно делать простейшие умозаключения.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь, доброжелательны к природе.

 

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно-целевой

 

1. Проблемно-поисковая ситуация

 

 

 

Вовлекает в совместную деятельность.

- Ребята, вы заметили, как темно стало.

 На экране появляется Бармалей и сообщает: «Я верну вам солнышко, но для этого вам нужно выполнить задания, которые я для вас приготовил» (слайд №2).

 

 

 

Слушают, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержательный

1. Создание ситуации для анализа.

 

 

 

2. Отгадывание загадки.

 

 

 

 

 

3.Ситуативный разговор

 

 

 

4. Продолжение поисковой деятельности

5. Рассматривание иллюстрации

 

 

 

6.Ситуативный разговор

 

7. Продолжение поисковой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Выполнение коллективной работы

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно с наставлением воспитателя разрешили возникшие проблемы. 

Задание 1

- Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей журчит, как водопад,

Когда это бывает?

- Кто это время года знает?

- О каком времени года идет речь?  - Как вы догадались?

- Что вы о нем знаете?

(слайд №3)

- Какого признака весны здесь не хватает (солнца), почему?

«Что перепутал художник»

Эмоционально включает в действие, слушает (слайд №4)

 

- Наше солнышко нужно спасать. Как мы будем это делать?

-Давайте создадим  весеннюю картину, которая бы порадовала Бармалея,  и от которой он станет добрее»

- Что мы можем изобразить на картине?

- Каким цветом мы будем это рисовать?

Предлагает место, где дети могли вы выполнить работу.

Вовлекает в совместную деятельность

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Слушают

 

 

Активно выполняют задания и отвечают на вопрос «Почему?»

 

Сопереживают

Предлагают варианты ответов

 

 

 

 

Комментируют свой выбор

 

Отвечают на вопросы

 

 

Изготавливают совместную работу

 

 

 

3.Итоговый (рефлексия)

1. Рассматривание изображения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выставка коллективной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражает искреннее восхищение

Молодцы! Справились с заданием.

На интерактивной доске – изображение Бармалея, который говорит:  « Девчонки и мальчишки, вы справились со всеми заданиями. Мне очень понравилась картина, которую вы для меня нарисовали.

 Я возвращаю солнышко».

(слайд 5,6)

Инициирует поиск ответов самих детей

Предоставляет детям возможность высказаться

- Что меняется в природе, когда солнышко начинает светить ярче?

Дает оценку деятельности детей.

- Мы с вами сегодня сделали очень важное и ответственное дело, мы вернули солнышко, и теперь оно на месте и будет радовать нас своим теплом.

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД «Краденое солнце»

Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей  о характерных признаках весны; развивать умение действовать сообща.

Возрастная группа: младшая  

Форма совместной деятельности:  НОД  

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): фронтальная

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная

Средства:

наглядные: мультимедийная презентация, ватман формата А1, краски, штампы из поролона

оборудование: компьютер,  интерактивная доска, колонки

Задачи

Обучающие:

  • закреплять знания о весне как о времени года;
  • выделять простейшие причинно-следственные связи

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание;
  • расширять лексический запас по теме «Весна»;
  • развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к природе;
  • формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, творческой деятельностях.

Дети закрепляют знания о Времени года «Весна».

Дети могут самостоятельно делать простейшие умозаключения.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь, доброжелательны к природе.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно-целевой

1. Проблемно-поисковая ситуация

Вовлекает в совместную деятельность.

- Ребята, вы заметили, как темно стало.

 На экране появляется Бармалей и сообщает: «Я верну вам солнышко, но для этого вам нужно выполнить задания, которые я для вас приготовил» (слайд №2).

Слушают, делают выводы

2.Содержательный

1. Создание ситуации для анализа.

2. Отгадывание загадки.

3.Ситуативный разговор

4. Продолжение поисковой деятельности

5. Рассматривание иллюстрации

6.Ситуативный разговор

7. Продолжение поисковой деятельности.

8.Выполнение коллективной работы

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно с наставлением воспитателя разрешили возникшие проблемы.  

Задание 1

- Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей журчит, как водопад,

Когда это бывает?

- Кто это время года знает?

- О каком времени года идет речь?  - Как вы догадались?

- Что вы о нем знаете?

(слайд №3)

- Какого признака весны здесь не хватает (солнца), почему?

«Что перепутал художник»

Эмоционально включает в действие, слушает (слайд №4)

- Наше солнышко нужно спасать. Как мы будем это делать?

-Давайте создадим  весеннюю картину, которая бы порадовала Бармалея,  и от которой он станет добрее»

- Что мы можем изобразить на картине?

- Каким цветом мы будем это рисовать?

Предлагает место, где дети могли вы выполнить работу.

Вовлекает в совместную деятельность

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Слушают

Активно выполняют задания и отвечают на вопрос «Почему?»

Сопереживают

Предлагают варианты ответов

Комментируют свой выбор

Отвечают на вопросы

Изготавливают совместную работу

3.Итоговый (рефлексия)

1. Рассматривание изображения

2. Выставка коллективной работы

Выражает искреннее восхищение

Молодцы! Справились с заданием.

На интерактивной доске – изображение Бармалея, который говорит:  « Девчонки и мальчишки, вы справились со всеми заданиями. Мне очень понравилась картина, которую вы для меня нарисовали.

 Я возвращаю солнышко».

(слайд 5,6)

Инициирует поиск ответов самих детей

Предоставляет детям возможность высказаться

- Что меняется в природе, когда солнышко начинает светить ярче?

Дает оценку деятельности детей.

- Мы с вами сегодня сделали очень важное и ответственное дело, мы вернули солнышко, и теперь оно на месте и будет радовать нас своим теплом.

Слушают

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник "Краденное солнце"

Весенний праздник, посвященный дню 8 марта  для детей средней группы "Краденное солнце"...

"Краденое солнце"

Занятие знакомит детей с произведениями К.И.Чуйковского, формирует у детей нравственные качества, воспитывает доброжелательные отношения....

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Солнце, солнце, загляни в оконце» средняя группа

Сформировать представление детей о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Расширение представления де...

Методическая разработка сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в средней группе Тема: «Краденое солнце»

Сценарий план занятия для детей среднего возраста с применением интерактивного оборудования. Тема:"Краденое солнце".Целью методической разработки НОД "Краденое солнце" является зак...