Познавательный проект «Дорожка в азбуку»
методическая разработка (подготовительная группа)
Книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения – слушания. Родители испытывают затруднения в выборе художественных произведений для домашнего чтения в соответствии с возрастом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_glazunova_s.l.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 39 пгт. Ильский
муниципального образования Северский район.
Познавательный проект
Тема: « Дорожка в азбуку»-формирование грамматического строя речи, развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы , родители, воспитатель Глазунова Светлана Леонидовна
Начало работы над темой: 01.09.2020
Дата окончания работы: 29.05.2021
Проблемные вопросы: : Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с раннего возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Книга поможет проявить интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картинок; эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.
Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.
Проблема:
Книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения – слушания. Родители испытывают затруднения в выборе художественных произведений для домашнего чтения в соответствии с возрастом.
-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
-недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей
Цели проекта:
формирование грамматического строя речи; развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;
Задачи проекта:
-формировать умение развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
-развивать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;
-развивать умение детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
-развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки.
Ожидаемые результаты:
-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
-повысился уровня речевого развития детей;
-активизировалась познавательная деятельность детей;
-повысился интерес к книге.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План-график мероприятий:
№ | 1 этап. Подготовительный | Сроки |
1. | Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту Подбор детских произведений для детей. Сказка для занятий игровым стретчингом «Рыбка- незнайка» | сентябрь |
2. | Занятие по развитие связанной речи « Такие разные сказки». Диагностика детей по данной теме. | сентябрь |
3. | Знакомство детей новыми художественными произведениями, чтение, показ –инсценировка знакомых сказок. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. Создание предметной среды. Подбор дидактических пособий и игр, присказок и поговорок о сказках, сказочных героях. | октябрь |
2 этап. Основной | ||
1. | Образовательная ситуация «Расскажи сказку по картинкам». Дидактическая игра. Выставка рисунков.»Дорожка в сказку» Выставка книг «Читаем детям». | октябрь |
2. | ОД «Путешествие в сказку» | ноябрь |
3. | Домашнее задание для родителей: чтение русских народных сказок.»Роль сказки в воспитании детей». | декабрь |
4. | Домашнее задание для родителей: чтение русских народных сказок. Создание мини библиотеки дома. | январь |
5. | Изготовление пособий… | февраль |
3 этап. Заключительный. | апрель | |
1. 2. | Презентация детских работ. Подготовка сказки для родителей и детей. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах станицы, и закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Познавательный проект по ПДД в старшей группе "Дорожная азбука"
Актуальность темы: В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит ...
Познавательный проект по ПДД в подготовительной группе группе "Азбука дорожной безопасности!"
Познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Данный материал подходит воспитателям детских садов, детям 5-6 лет....
Познавательный проект : "Откуда азбука пришла"
Познавательный проект : "Откуда азбука пришла"...
Культурно-познавательный проект «Нравственная Азбука для маленьких Христиан»
АктуальностьДуховно-нравственное воспитание - одна актуальных и сложнейших проблем настоящего времени, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.Мы, работники дошкольных...
Познавательный проект в подготовительной группе "Дорожная азбука"
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательный проект по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей младшей группы «Азбука маленького пешехода»
Формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....