Культурно-познавательный проект «Нравственная Азбука для маленьких Христиан»
проект (старшая, подготовительная группа)
Актуальность
Духовно-нравственное воспитание - одна актуальных и сложнейших проблем настоящего времени, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Мы, работники дошкольных учреждений, должны сыграть ведущую роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения детей.
Задача каждого специалиста ДОУ подготовить ребёнка к жизни среди людей, сделать его социально адаптированным. Духовно- нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет, оценку эффективности проводимой деятельности , но не уменьшает значимости нашей работы.
Все это говорит об актуальности нравственно-духовного воспитания подрастающего поколения.
Термин «духовно – нравственное воспитание» подчеркивает взаимосвязь нравственного и духовного воспитания, так как человек, следуя нравственным нормам в разных ситуациях, должен иметь определённые ориентиры – высшие ценности, являющиеся своеобразным компасом на жизненном пути.
Основная цель духовно – нравственного воспитания состоит в стремлении реализовать те задачи нравственного воспитания, которые содействуют духовному развитию ребенка.
Педагоги с горечью замечают, что воспитание малыша родители часто превращают в подготовку к учебе в школе и реализации удачной профессиональной карьеры. А педагогический процесс, ориентированный на обучение в ущерб воспитанию, вытесняет из жизни дошкольника игру, доброе и живое общение со сверстниками и взрослыми.
Поскольку родители, в силу своей занятости, предпочитают общественное воспитание и с 1,5 лет отдают детей в детские сады, то именно мы, работники дошкольных учреждений, должны сыграть ведущую роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения детей. Задача педагога – подготовить ребенка к жизни среди людей, "сделать" его социально адаптированным.
Я долго думала, что же мне учителю-логопеду, взять за основу духовно-нравственного воспитания с детьми ОВЗ которых я веду два года?
Решила обратиться к духовно – нравственным ценностям и традициям отечественного образования и воспитания и православию.
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – серьезная проблема нашего времени
Учитывая огромную роль христианского мировоззрения в формировании мировой цивилизации, определяющую роль Православия в складывании культурных и духовно – нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства, а также богатейший многовековой положительный педагогический опыт мировой православной традиции, способный реально противостоять нарастающим негативным социальным тенденциям современности, считаю, что правильно организованное и систематическое обучение основам православной культуры будет способствовать воспитанию высоконравственной и культурной личности.
Воспитательная система, сложившаяся в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию на основах православной культуры, содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.
В своей работе я стараюсь показать, что духовно- нравственное воспитание может быть рассмотрено через религиозные основы, через ознакомление дошкольников с основами православной культуры. Это позволяет сделать Конституция РФ, законы Российской Федерации «Об образовании», «О свободе совести и религиозных объединениях» (п.4 ст.5).
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем настоящего времени, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка в дошкольном возрасте, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения.
«..Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.»
Д.С. Лихачев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Маленький патриот»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие защитники большой страны"
Актуальность темы: О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России"...
Природоохранный социально-образовательный проект "Экологическая азбука маленького борчанина"
Согласно ст.58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Какую роль может выполнить каждый гражданин, в том числе ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Маленький патриот"
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о природе родного края, об улице, на которой живет ребе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России»...
Проект нравственно-патриотического воспитания "Маленький патриот"
Цель:Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.Воспитание любви и уважения к своему народу, его обячаям,традициям.Формировать основ экологической куль...