План самообразования
проект (подготовительная группа)
План самообразования учителя - логопеда ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования учителя - логопеда ДОУ | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующий МАДОУ «Детский сад №19»
__________ М.А. Воскобойникова
План самообразования
учителя-логопеда
Знаменской Елены Владимировны
на 2016-2024 учебный год.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда МАДОУ«Детский сад №19 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района города Казани на 2016-2023г.г.
Знаменской Е.В.
Тема самообразования: «Использование игровых приёмов в развитии артикуляционной моторики у детей с ТНР».
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у детей с ТНР очень долго продолжается подготовительный этап постановки того или иного звука. Как правило это связано с нарушением тонуса языка. У одних детей мышцы языка могут быть напряжены, у других сильно расслаблены. Нарушается в целом артикуляционная маторика и переключаемость с одного движения на другое. Артикуляционную гимнастику приходится делать длительно в сочетании с мимическими упражнениями и самомассажем. Неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого нёба, губ и, как следствие, их недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения. Совершенствованию движений артикуляционных органов, необходимых для
правильного произно шения звуков, и подготовке речевого аппарата к речевой нагрузке способствует проведение артикуляционной гимнастики с использованием игровых приёмов.
Игровые приёмы используют на занятиях все логопеды. Специфика игровых приёмов в том, что они положительно воздействуют на детей в целом. Игровая форма обучения не является сама по себе новой. Лозунги типа: «Учи – играя», «Используй игру и игровые приёмы при обучении малышей» кажутся понятными и очевидными.
Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия, а также от возраста детей. Педагогу следует помнить о том, что игровые методы и приёмы не должны превращать занятие в развлечение.
Для достижения целей обучения имеется огромное количество разнообразных методов и приёмов. Педагог должен уметь целенаправленно выбирать из всего многообразия необходимые методы и приёмы обучения детей на занятиях.
Игровые приёмы для развитя артикуляционной моторики важно подобирать так, чтобы добиться нужных артикуляционных укладов без сильного психологического напряжения со стороны ребёнка. Стремиться вызвать у ребёнка чуство радости, желание играть и получать от этого удовольствие.
Цель работы по самообразованию: Повышение методологической базы, совершенствование уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентностей для оказания эффективной коррекционно – развивающей помощи детям с ТНР и их родителям.
Задачи:
1.Изучение различных тем, литературы, интернет иточников, посещение семинаров - практикумов, лекций по использованию учителями - логопедами и другими специалистами игровых приёмов используемых в работе с детьми для развития артикуляционной моторики.
2. Выработать и найти доступные и, вместе с тем, эффективные игровые приёмы для развития артикуляционной моторики у детей с ТНР.
3. Разработать план деятельности по введению некоторых игровых приёмов по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР.
4. Обогатить педагогический процесс новыми игровыми приёмами.
5. Систематизировать, модифицировать и апробировать игровые приёмы по развитию артикуляционной моторики в практическую работу.
Дата начала работы над темой: 2016 г.
Предполагаемая дата окончания работы: 2022 г.
Этапы работы по самообразованию
№ п/п | Форма работы | Сроки | Содержание работы | Ожидаемый результат | |
1.Подготовительный этап. Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессиональной компетентности. | |||||
1. | Изучение научно-методической лите-ратуры; детальное ознакомление с вопросом | 2016 - 2019 г. | 1. Изучение литературы по теме самообразования. 2.Изучение периодической печати «Дефектология», «Логопед», «Логопед в детском саду» и др. 3.Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Определение степени изученности проблемы. Создание информа-ционной базы данных по вопросу: использование игровых приёмов в развитии артикуляционной моторики у детей с ТНР. | |
Информационно-аналитический. Аналитико - диагностический этап | |||||
2. | Составление и разработка планирования работы. | 2018- 2022 гг. | Подбор различных игровых приёмови методов. Разработка плана по подбору игровых приёмов для развития артикуляционной моторики. Изготовление пособий для игр. | Создание комплекса игр, игровых приёмов и упражнений по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР | |
3. | Прохождение курсов повышения квалификации; | 2018 г. | Курсы повышения квали-фикации в Приволжском межрегиональном центре ПКПП РО ИПиО ФГАОУ ВПО «КФУ». По программе: «Особенности коррекционно - педагогической работы учителя - логопеда ДОО в условиях реализации требовани ФГОС ДО». Защита проекта на тему "Технологии формирования речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями" в объеме 64 часов, | Повышение профессиональной компетентности | |
Практический этап. Внедрение в практику | |||||
4. | Создание авторской методической разработки "Технология проведения артикуляционной гимнастики, основанная на сочетании пения с движениями языка, под аккомпанимент металлофона". | 2018- 2022 гг. | Приминение на индивидуальных и подгрупповых занятиях данной методической разработки с применением различных игровых приёмов. | Улучшения подвижности и переключаемости артикуляционного аппарата у детей с ТНР. Положительная динамика в развитии артикуляционной моторики у детей с ТНР. | |
5. | Участие в работе методического объединения района. | 2020 г. | Выступление и презентация на семинаре - практикуме "Школа молодого логопеда" методического объединения учителей - логопедов Ново-Савиновского района г."Игровая деятельность детей в работе учителя - логопеда" «Дидактические игры в работе учителя - логопеда по автоматизации звуков у детей 5 - 7 лет». Изготовление дидактической игры "Логопедическое лото на автоматизацию звука Ш". | Стимулирование профессиональной компетентности по данной теме. | |
6. | Выступление на РМО воспитателей. | 2020 г. | Выступление на РМО с темой "Игровая деятельность детей в работе учителя - логопеда. | Повышение профессиональной компетентности по данной теме. | |
Выступление на РМО воспитателей. | 2020 г. | Выступление на РМО с темой "Нетрадиционные методы рисования в работе - учителя-логопеда". "Формирование направленной воздушной струи у детей с нарушениями речи с помощью техники выдувания краски - кляксографии" | Повышение профессиональной компетентности по данной теме. | ||
Заключительный этап. Обобщение опыта работы | |||||
7. | Участие в работе конференций семинаров. | 2018- 2022 гг. | Выступление на республиканском обучающем семинаре "Инновационные подходы в организации образовательного процесса" Секция "Специальное инклюзивное образование". | Распространение опыта Распространение опыта работы | |
8. | Мастер-классы для учителей-логопедов и педагогов ДОУ | 2018- 2022 гг. | "Дидактические игры в работе учителя - логопеда по автоматизации звуков у детей 5 - 7 лет". "Технология проведения артикуляционной гимнастики, основанная на сочетании пения с движениями языка, под аккомпанимент металлофона в работе учителя - логопеда по формированию правильных артикуляционных укладов" | ||
9. | Выступления на международных, всероссийских конференциях и республиканских семинарах | 2019- 2022 гг. | Участник XI Международной научно - практической конференции "Педагогический опыт от теории к практике" и автор научной работы " Технологии сказкотерапии в работе учителя - логопеда по развитию связной речи дошкольников в системе экологического воспитания ДОУ". | Аттестация на первую категорию | |
10. | Публикация в методических сборниках | 2019- 2022 гг. | Публикация авторской статьи в сборнике VIII Международной научно - практической конференция "Преемственная система инклюзивного оборазования: проектирование инклюзивных образовательных систем". "INSTAGRAM В ИНКЛЮЗИВНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ".Инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) | ||
11. | Школа молодых специалистов | 2018- 2022 гг. | Регулярное посещение РМО "Школа молодого логопеда". | Возможность личност-ного и профессиональ-ного роста педагогов | |
12. | Работа в ДОУ с детьми с ТНР по подготовке к очным олимпиадам для дошкольников. | 2018- 2022 гг. | Участие детей МАДОУ 19 в различных очных олимпиадах. Олимпиады по обучению грамоте и чтению, метопредметные олимпиады "Одарённый ребёнок", "Юный эрудит", "Учёный малыш". | Повышение самооценки и как следствие результатов коррекционной работы у детей с ТНР. | |
13. | Сайт учителя-логопеда | 2018- 2022 гг. | Размещение методических материалов на сайте https://nsportal.ru/znamenskaya-elena-vladimirovna | Переход на новый уровень взаимодейст-вия с коллегами, социумом. | |
14. | Работа с родителями. | 2018- 2022 гг. |
| Создание для родителей информационных стендов и папок. Проведение консультаций и индивидуальных бесед. | |
15. | Отчет по теме самообразования | 2018- 2022 гг. | Выступление на педсовете о проделанной работе за год | Повышение уровня квалификации |
Составила: учтель - логопед Знаменская Елена Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...