План самообразования
проект (подготовительная группа)

Знаменская Елена Владимировна

План самообразования учителя - логопеда ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

заведующий МАДОУ «Детский сад №19»

 __________ М.А. Воскобойникова

План самообразования

учителя-логопеда

Знаменской Елены Владимировны

на 2016-2024 учебный год.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда МАДОУ«Детский сад №19 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани на 2016-2023г.г.

Знаменской Е.В.

Тема самообразования: «Использование игровых приёмов в развитии артикуляционной моторики у детей с ТНР».

Актуальность данной темы обусловлена тем, что у детей с ТНР очень долго продолжается подготовительный этап  постановки того или иного звука. Как правило это связано с  нарушением тонуса языка. У одних детей мышцы языка могут быть напряжены,  у других сильно расслаблены. Нарушается в целом артикуляционная маторика и переключаемость с одного движения на другое. Артикуляционную гимнастику приходится делать длительно в сочетании с мимическими упражнениями и самомассажем.  Неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого нёба, губ и, как следствие, их недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения. Совершенствованию движений артикуляционных органов, необходимых для

правильного произно шения звуков, и подготовке речевого аппарата к речевой нагрузке способствует проведение артикуляционной гимнастики с использованием   игровых приёмов.

Игровые приёмы используют на занятиях все логопеды. Специфика игровых приёмов в том, что они положительно воздействуют на детей в целом. Игровая форма обучения не является сама по себе новой. Лозунги типа: «Учи – играя», «Используй игру и игровые приёмы при обучении малышей» кажутся понятными и очевидными.

Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия, а также от возраста детей. Педагогу следует помнить о том, что игровые методы и приёмы не должны превращать занятие в развлечение.

Для достижения целей обучения имеется огромное количество разнообразных методов и приёмов. Педагог должен уметь целенаправленно выбирать из всего многообразия необходимые методы и приёмы обучения детей на занятиях.

Игровые приёмы для развитя артикуляционной моторики важно подобирать так, чтобы добиться нужных артикуляционных укладов без сильного психологического напряжения со стороны ребёнка. Стремиться вызвать у ребёнка чуство радости, желание играть и получать от этого удовольствие.

Цель работы по самообразованию: Повышение методологической базы, совершенствование уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентностей для оказания эффективной коррекционно – развивающей помощи детям с ТНР и их родителям.

Задачи:

1.Изучение различных тем, литературы, интернет иточников, посещение семинаров - практикумов, лекций  по использованию учителями - логопедами и другими специалистами игровых приёмов используемых в работе с детьми для развития артикуляционной моторики.

2. Выработать и найти доступные и, вместе с тем, эффективные  игровые приёмы  для развития артикуляционной моторики у детей с ТНР.

3. Разработать план деятельности по введению некоторых игровых приёмов по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР.

4. Обогатить педагогический процесс новыми игровыми приёмами.

5. Систематизировать, модифицировать и апробировать игровые приёмы по развитию артикуляционной моторики в практическую работу.

Дата начала работы над темой:  2016 г.

Предполагаемая дата окончания работы:  2022 г.

Этапы работы по самообразованию

№ п/п

Форма работы

Сроки

Содержание работы

Ожидаемый результат

1.Подготовительный этап. Цель: Повышение собственного уровня знаний,

профессиональной компетентности.  

1.

Изучение научно-методической лите-ратуры; детальное ознакомление с вопросом

2016 - 2019 г.

1. Изучение  литературы по теме самообразования.

2.Изучение периодической печати «Дефектология», «Логопед», «Логопед в детском саду» и др.

3.Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Определение степени изученности проблемы. Создание информа-ционной базы данных по вопросу: использование игровых приёмов в развитии артикуляционной моторики у детей с ТНР.

Информационно-аналитический. Аналитико - диагностический этап

2.

Составление и разработка планирования работы.

2018-

2022 гг.

Подбор различных игровых приёмови методов. Разработка плана по подбору игровых приёмов для развития артикуляционной моторики. Изготовление пособий для игр.

Создание комплекса игр, игровых приёмов и упражнений по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР

3.

Прохождение курсов повышения квалификации;

2018 г.

Курсы повышения квали-фикации в Приволжском межрегиональном центре ПКПП РО ИПиО ФГАОУ ВПО «КФУ». По программе: «Особенности коррекционно - педагогической работы учителя - логопеда ДОО в условиях реализации требовани ФГОС ДО». Защита проекта на тему "Технологии формирования речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями" в объеме 64 часов,

Повышение профессиональной компетентности

Практический этап. Внедрение в практику

4.

Создание авторской методической разработки "Технология проведения артикуляционной гимнастики, основанная на сочетании пения с движениями языка, под аккомпанимент металлофона".

2018-

2022 гг.

Приминение на  индивидуальных и подгрупповых занятиях данной методической разработки с применением различных игровых приёмов.

Улучшения подвижности и переключаемости  артикуляционного аппарата у  детей с ТНР. Положительная динамика  

в развитии артикуляционной моторики у детей с ТНР.

5.

Участие в работе методического объединения района.

2020 г.

Выступление и презентация на   семинаре - практикуме "Школа молодого логопеда"  методического объединения учителей -  логопедов Ново-Савиновского района г."Игровая деятельность детей в работе учителя - логопеда"

«Дидактические игры в работе учителя - логопеда по автоматизации звуков у детей 5 - 7 лет». Изготовление дидактической игры "Логопедическое лото на автоматизацию звука Ш".

Стимулирование  профессиональной компетентности по данной теме.

6.

Выступление на РМО воспитателей.

2020 г.

 Выступление на РМО с темой "Игровая деятельность детей в работе учителя - логопеда.

Повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Выступление на РМО воспитателей.

2020 г.

Выступление на РМО с темой "Нетрадиционные методы рисования  в работе - учителя-логопеда". "Формирование направленной воздушной струи у детей с нарушениями речи с помощью техники выдувания краски - кляксографии"

Повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Заключительный этап. Обобщение опыта работы

7.

Участие в работе конференций семинаров.

2018-

2022 гг.

Выступление на республиканском обучающем семинаре "Инновационные подходы в организации образовательного процесса" Секция "Специальное инклюзивное образование".

Распространение опыта

Распространение опыта

 работы

8.

Мастер-классы для учителей-логопедов и педагогов ДОУ

2018-

2022 гг.

"Дидактические игры в работе учителя - логопеда по автоматизации звуков у детей 5 - 7 лет".

"Технология проведения артикуляционной гимнастики, основанная на сочетании пения с движениями языка, под аккомпанимент металлофона в работе учителя - логопеда по формированию правильных артикуляционных укладов"

9.

Выступления на международных, всероссийских конференциях и республиканских семинарах

2019-

2022 гг.

Участник XI Международной научно - практической конференции "Педагогический опыт от теории к практике" и автор научной работы " Технологии сказкотерапии в работе учителя - логопеда по развитию связной речи дошкольников в системе экологического воспитания ДОУ".

Аттестация на первую категорию

10.

Публикация в  методических сборниках

2019-

2022 гг.

Публикация авторской статьи  в сборнике VIII Международной  научно - практической конференция "Преемственная система инклюзивного оборазования: проектирование инклюзивных образовательных систем". "INSTAGRAM В  ИНКЛЮЗИВНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ".Инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

11.

Школа молодых специалистов

2018-

2022 гг.

Регулярное посещение  РМО "Школа молодого логопеда".

Возможность личност-ного и профессиональ-ного роста педагогов

12.

Работа в ДОУ с детьми с ТНР по подготовке к очным олимпиадам для дошкольников.

2018-

2022 гг.

Участие детей МАДОУ 19 в различных очных олимпиадах. Олимпиады по обучению грамоте и чтению, метопредметные олимпиады "Одарённый ребёнок", "Юный эрудит", "Учёный малыш".

Повышение самооценки и как следствие результатов коррекционной работы у детей с ТНР.

13.

Сайт учителя-логопеда

2018-

2022 гг.

Размещение методических материалов на сайте https://nsportal.ru/znamenskaya-elena-vladimirovna 

Переход на новый уровень  взаимодейст-вия с коллегами, социумом.        

14.

Работа с родителями.

2018-

2022 гг.

  1. Выступления на роди-тельских собраниях. "У порога школы". "Артикуляционная моторика, что это такое?" "Как играть и делать гимнастику с ребёнком".  

Создание для родителей информационных стендов и папок. Проведение консультаций и индивидуальных бесед.

15.

Отчет по теме самообразования

2018-

2022 гг.

Выступление на педсовете о проделанной работе за год

Повышение уровня квалификации

Составила: учтель - логопед Знаменская Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...