Конспект ООД по познавательному развитию дошкольников "Мой Воронеж"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванникова Светлана Алексеевна

Конспект ООД по познавательному развитию дошкольников "Мой Воронеж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_voronezh.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка «Алёнушка» детский сад №3» город Воронеж, ул.Куцыгина 37

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ

«Мой Воронеж»

Выполнила:

 Иванникова Светлана Алексеевна

Цель:

Формировать у детей уважение и любовь к Родине, к своему родному городу Воронежу.

Задачи:

• Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия)-огромная многонациональная страна.

• Познакомить с флагом, гербом России, мелодией гимна.

• Познакомить с понятием «малая Родина».

• Продолжать знакомить детей с родным городом, его символикой (гербом, флагом, историческим прошлым, прививать патриотические чувства, воспитывать чувства уважения, гордости, бережное отношение к истории родного края.

• Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях, традициях, культуре родного края ; о замечательных людях, прославивших свой край.

• Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю

Ход:

Звучит гимн России. (Дети слушают стоя полукругом на ковре).

В: Какой страны прозвучал гимн?

Д: Гимн России.

В: Давайте внимательно посмотрим на карту. Это карта нашего государства. (Показывает границу).Имя нашей родной страны-Россия или Российская Федерация. Слово «федерация» означает «объединение»«союз». Россия-это объединение многих республик, краёв, областей, округов. Каждая страна имеет свою символику. Что относится к символике?

Д: К символике относится герб, флаг, гимн. Они сплачивают всех нас, граждан России, пробуждают гордость за свою Родину.

В: Какие цвета можно увидеть на флаге России?

Д: Белый, синий, красный.

В: Что они символизируют?

Ребенок: Белый – мир, чистота,

Синий – неба цвет,

Красный – огонь и отвагу.

Ребёнок: Флаг у нас прекрасный

Белый , синий, красный!

Белый-мир и чистота,

Синий-верность. небеса,

Красный -мужество, отвага,

Вот цвета родного флага.

Ребенок: Государственный флаг означает единство страны.

Ребенок: Белый цвет – березка

Синий – неба цвет,

Красная полоска

Солнечный рассвет.

В: Также к символике относится герб. Изображение на гербе отражает историю и культуру нашей страны.

Ребенок: У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на Запад, на Восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый –

Он России дух свободный!

В: Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, озер, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Вспомним поговорки и пословицы:

Р.: «Где родился, там и пригодился», «Родная

землица и во сне снится.», «Всякому мила своя сторона.»«Всюду хорошо, а дома лучше.»«Та земля мила, где мать родила.»

Как называется наш город?

Д.: Воронеж.

Ребёнок: На свете много стран больших и малых,

Но Родина она всегда одна.

В какие не забросило б нас дали

Для нас незабываема она.

В: На въезде в город большими буквами обозначен ВОРОНЕЖ и изображен герб города. Изображение на нем символизирует заслуги Воронежа. На гербе мы видим: выходящая справа золотая гора, на склоне которой – опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти видимых зубцах. Щит держат витязи на зеленой земле, в доспехах, шлемах, в красных плащах, правый – держит в правой руке золотой меч, левый – держит в левой руке золотой старинный щит, на котором изображена эмблема пехотного полка. Щит обрамлен лентами: справа – ордена Ленина, а слева – ордена отечественной войны 1 степени.

Рассмотреть флаг города Воронежа.

В.: Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж.

Герб и флаг относятся к символике города и отражают историю нашего края.

Игра «Собери герб Воронежа и герб России»

(из частей по типу разрезных картинок)

2.В.: Маленькому человечку – ребенку очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. Для ребёнка Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей. Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина.

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Воронежу? У города, как и у нас есть День рождения.. Нашему родному городу 431 год. Как называют жителей Воронежа(Воронежцы.) Значит, и вы - тоже воронежцы.

В.:- Ребята, а вы любите свой город? (Любим.) Вы еще больше полюбите Воронеж, когда узнаете о нем много интересного.

Я приглашаю вас на экскурсию (рассаживаются на стульчики, слайд-шоу «История Воронежа»)

История нашего города хорошо отражена в документах. Установлено, что славяне (а мы ими являемся) жили здесь тысячу лет назад. В реках ловили рыбу, в лесах охотились, пряли, ткали, добывали руду, плавили ее и ковали из железа оружие и орудия труда.

Первоначально наш город представлял собой деревянную крепость. В 1586 году ее поставил на берегу реки Воронеж воевода Сабуров. Он и считается основателем Воронежа.

История нашего города неразрывно связана с историей России. Именно на воронежских просторах молодой царь Петр I начал строить первые военные корабли.

В Воронеже есть Петровский сквер, где стоит памятник Петру 1 Скульптор Н. Гаврилов изобразил его в мундире Преображенского полка. Одной рукой царь опирается на морской якорь, а вторую простирает вперёд.

Если спуститься к Воронежскому водохранилищу, мы попадаем на Адмиралтейскую площадь. Такое имя ей дала Успенская Адмиралтейская церковь - единственная сохранившаяся свидетельница кораблестроения на реке Воронеж. Именно в этом храме звучало духовное слово Святителя Митрофана Воронежского, освящались и затем спускались на воду первые русские военные суда.

- А сейчас, ребята, послушайте звон церковных колоколов и представьте, что когда-то много лет назад под такой же звон торжественно провожали по реке воронежские корабли. (Колокольный звон в грамзаписи.)

16 февраля 2008 президент России В. В. Путин подписал указ о присвоении Воронежу почётного звания РФ "Город воинской славы", отметив тем самым мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города в Великой Отечественной войне.

Современный Воронеж - это большой промышленный город. Десятки его заводов выпускают продукцию, которую хорошо знают по всей России и за ее пределами.

С именем нашего города связаны биографии видных деятелей науки и поэзии. В Воронеже родился поэт Бунин Иван Алексеевич.

Никитин Иван Савич.

Самуил Яковлевич Маршак (1898-1968) Выдающийся поэт, написал огромное количество стихов для малышей

Моя малая Родина

МОЯ – потому что здесь я живу, здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

В.:

-Вы любите свой город?

-Что бы город стал еще лучше, кто должен о нем заботиться?

-А мы с вами можем заботится о своём городе?

-Что надо делать, чтобы город был чистым?

-Что надо делать, чтобы людям жилось хорошо?

Физкультминутка:

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель: Молодцы ребята, когда вы станете взрослыми, я верю вы обязательно сделаете много хорошего для нашего города Воронежа и для всей страны.

В: Мы любим наш город и знаем стихи о нем.

:

Ребенок: Воронеж – любимый город,

Воронеж – зеленый сад,

Я в любое время года

Встрече с Воронежем рад!

Ребенок:

Станем мы большими

Быстро подрастем

Новыми садами

Украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое Воронежа»

Конспект занятия по познавательному развитию«Путешествие в прошлое Воронежа»/подготовительная группа/...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....