Конспект ООД по познавательному развитию дошкольников "Мой Воронеж"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательному развитию дошкольников "Мой Воронеж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_voronezh.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка «Алёнушка» детский сад №3» город Воронеж, ул.Куцыгина 37
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ
«Мой Воронеж»
Выполнила:
Иванникова Светлана Алексеевна
Цель:
Формировать у детей уважение и любовь к Родине, к своему родному городу Воронежу.
Задачи:
• Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия)-огромная многонациональная страна.
• Познакомить с флагом, гербом России, мелодией гимна.
• Познакомить с понятием «малая Родина».
• Продолжать знакомить детей с родным городом, его символикой (гербом, флагом, историческим прошлым, прививать патриотические чувства, воспитывать чувства уважения, гордости, бережное отношение к истории родного края.
• Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях, традициях, культуре родного края ; о замечательных людях, прославивших свой край.
• Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю
Ход:
Звучит гимн России. (Дети слушают стоя полукругом на ковре).
В: Какой страны прозвучал гимн?
Д: Гимн России.
В: Давайте внимательно посмотрим на карту. Это карта нашего государства. (Показывает границу).Имя нашей родной страны-Россия или Российская Федерация. Слово «федерация» означает «объединение», «союз». Россия-это объединение многих республик, краёв, областей, округов. Каждая страна имеет свою символику. Что относится к символике?
Д: К символике относится герб, флаг, гимн. Они сплачивают всех нас, граждан России, пробуждают гордость за свою Родину.
В: Какие цвета можно увидеть на флаге России?
Д: Белый, синий, красный.
В: Что они символизируют?
Ребенок: Белый – мир, чистота,
Синий – неба цвет,
Красный – огонь и отвагу.
Ребёнок: Флаг у нас прекрасный
Белый , синий, красный!
Белый-мир и чистота,
Синий-верность. небеса,
Красный -мужество, отвага,
Вот цвета родного флага.
Ребенок: Государственный флаг означает единство страны.
Ребенок: Белый цвет – березка
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.
В: Также к символике относится герб. Изображение на гербе отражает историю и культуру нашей страны.
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на Запад, на Восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый –
Он России дух свободный!
В: Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, озер, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.
У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Вспомним поговорки и пословицы:
Р.: «Где родился, там и пригодился», «Родная
землица и во сне снится.», «Всякому мила своя сторона.», «Всюду хорошо, а дома лучше.», «Та земля мила, где мать родила.»
Как называется наш город?
Д.: Воронеж.
Ребёнок: На свете много стран больших и малых,
Но Родина она всегда одна.
В какие не забросило б нас дали
Для нас незабываема она.
В: На въезде в город большими буквами обозначен ВОРОНЕЖ и изображен герб города. Изображение на нем символизирует заслуги Воронежа. На гербе мы видим: выходящая справа золотая гора, на склоне которой – опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти видимых зубцах. Щит держат витязи на зеленой земле, в доспехах, шлемах, в красных плащах, правый – держит в правой руке золотой меч, левый – держит в левой руке золотой старинный щит, на котором изображена эмблема пехотного полка. Щит обрамлен лентами: справа – ордена Ленина, а слева – ордена отечественной войны 1 степени.
Рассмотреть флаг города Воронежа.
В.: Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж.
Герб и флаг относятся к символике города и отражают историю нашего края.
Игра «Собери герб Воронежа и герб России»
(из частей по типу разрезных картинок)
2.В.: Маленькому человечку – ребенку очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно. Для ребёнка Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей. Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина.
- Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Воронежу? У города, как и у нас есть День рождения.. Нашему родному городу 431 год. Как называют жителей Воронежа? (Воронежцы.) Значит, и вы - тоже воронежцы.
В.:- Ребята, а вы любите свой город? (Любим.) Вы еще больше полюбите Воронеж, когда узнаете о нем много интересного.
Я приглашаю вас на экскурсию (рассаживаются на стульчики, слайд-шоу «История Воронежа»)
История нашего города хорошо отражена в документах. Установлено, что славяне (а мы ими являемся) жили здесь тысячу лет назад. В реках ловили рыбу, в лесах охотились, пряли, ткали, добывали руду, плавили ее и ковали из железа оружие и орудия труда.
Первоначально наш город представлял собой деревянную крепость. В 1586 году ее поставил на берегу реки Воронеж воевода Сабуров. Он и считается основателем Воронежа.
История нашего города неразрывно связана с историей России. Именно на воронежских просторах молодой царь Петр I начал строить первые военные корабли.
В Воронеже есть Петровский сквер, где стоит памятник Петру 1 Скульптор Н. Гаврилов изобразил его в мундире Преображенского полка. Одной рукой царь опирается на морской якорь, а вторую простирает вперёд.
Если спуститься к Воронежскому водохранилищу, мы попадаем на Адмиралтейскую площадь. Такое имя ей дала Успенская Адмиралтейская церковь - единственная сохранившаяся свидетельница кораблестроения на реке Воронеж. Именно в этом храме звучало духовное слово Святителя Митрофана Воронежского, освящались и затем спускались на воду первые русские военные суда.
- А сейчас, ребята, послушайте звон церковных колоколов и представьте, что когда-то много лет назад под такой же звон торжественно провожали по реке воронежские корабли. (Колокольный звон в грамзаписи.)
16 февраля 2008 президент России В. В. Путин подписал указ о присвоении Воронежу почётного звания РФ "Город воинской славы", отметив тем самым мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города в Великой Отечественной войне.
Современный Воронеж - это большой промышленный город. Десятки его заводов выпускают продукцию, которую хорошо знают по всей России и за ее пределами.
С именем нашего города связаны биографии видных деятелей науки и поэзии. В Воронеже родился поэт Бунин Иван Алексеевич.
Никитин Иван Савич.
Самуил Яковлевич Маршак (1898-1968) Выдающийся поэт, написал огромное количество стихов для малышей
Моя малая Родина
МОЯ – потому что здесь я живу, здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
В.:
-Вы любите свой город?
-Что бы город стал еще лучше, кто должен о нем заботиться?
-А мы с вами можем заботится о своём городе?
-Что надо делать, чтобы город был чистым?
-Что надо делать, чтобы людям жилось хорошо?
Физкультминутка:
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель: Молодцы ребята, когда вы станете взрослыми, я верю вы обязательно сделаете много хорошего для нашего города Воронежа и для всей страны.
В: Мы любим наш город и знаем стихи о нем.
:
Ребенок: Воронеж – любимый город,
Воронеж – зеленый сад,
Я в любое время года
Встрече с Воронежем рад!
Ребенок:
Станем мы большими
Быстро подрастем
Новыми садами
Украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое Воронежа»
Конспект занятия по познавательному развитию«Путешествие в прошлое Воронежа»/подготовительная группа/...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....