Сообщение на педсовете на тему: «Дошкольное детство - важный период формирования первых чувств патриотизма»
материал
Сообщение на педсовете на тему: «Дошкольное детство - важный период формирования первых чувств патриотизма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на педсовете на тему:
«Дошкольное детство - важный период формирования первых чувств патриотизма»
Дошкольное детство важный период становления личности, период формирования у детей первых чувств патриотизма. Проблема патриотического воспитания чрезвычайно актуальна в дошкольной педагогике и независимо от политических реформ и общественных преобразований в стране главная задача детского сада - растить гражданина. Какие в этой связи стоят перед нами задачи и как мы их реализуем? Каковы возможные направления патриотического воспитания в нашем детском саду?
Несомненно, что воспитание гражданина — это целенаправленный систематический и многогранный процесс, включающий целый комплекс задач.
Первостепенной задачей в системе патриотического воспитания мы считаем воспитание чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, привязанности к самым близким людям - родителям, к родному дому. Чувство Родины неразрывно связано с тем местом, где ребенок родился и живет.
С первых лет жизни мы прививаем любовь к близким людям. Но чтобы это чувство стало началом любви к Родине, необходимо, чтобы дети увидели гражданское лицо своих родителей. Поэтому мы организуем встречи с родителями разных профессий, на которых дети воспринимают своих мам и пап как тружеников, вносящих вклад в общее дело. При этом чувство любви дополняется чувством гордости и уважения.
Такой вид работы помогает вывести ребенка из узкого личного мирка и показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, что важно для воспитания патриотических чувств.
Чувство Родины... Оно неразделимо от воспитания любви к родной природе. Начинаясь в семье, оно продолжается у порога детского сада, где буквально на каждом этапе педагогического - процесса мы приобщаем детей к миру природы, будь то наблюдение на прогулке, различные экскурсии или занятия по ознакомлению детей с природой.
Соприкасаясь с природой, любуясь ею, дети получают незабываемые яркие впечатления, которые остаются в памяти на всю жизнь.
От любования красоты природы мы постепенно переходим к пониманию детьми значения бережного отношения ко всему живому и роли труда человека к природе, любовь к природе должна быть действенной. Вот почему наши воспитанники ухаживают за животными комнатными растениями, оказывают посильную помощь на цветнике и огороде, по уборке территории детского сада и т. д. Неоценимую роль в воспитании у детей любви к природе играют экологические занятия, которые дают наиболее полный объем знаний о мире флоры и фауны, учат любить природу родного края, знать его природные ресурсы.
Не менее важным для воспитания патриотических чувств является задача воспитания любви к родному поселку, к своей малой Родине. Мы знакомим детей с улицами поселка, объясняем, почему так или иначе называется улица и в честь кого названа. Рассматривая достопримечательности поселка, мы рассказываем об их назначении, подчеркиваем, что все это создано для удобства людей поселка, который с каждым годом растет и хорошеет. Дети должны знать, чем живет их поселок.
Здесь уместно сказать о приобщении дошкольников к традициям нашего поселка, в том числе и детского сада, что является важным средством патриотического воспитания.
Важно, что, приобщаясь к этим традициям, дети нашего сада являются их активными участниками.
Неизменно живет в народе традиция чтить память воинов, погибших в ВОВ. Накануне Дня Победы дети средней группы читают стихи, поют песни о ВОВ, рассматривают иллюстрации о ВОВ.
А чтобы дети осознанно воспринимали происходящее, мы прежде совершаем с детьми экскурсию в прошлое, знакомим с основными веками нашей страны и народа. В частности, в доступной форме и на конкретных примерах их бабушек и дедушек рассказываем о ВОВ, о фронтовых подвигах русского народа, о значении победы для всех нас, даем детям такие понятия как "долг перед страной"» «любовь к Отчизне», «военная присяга» и др. Помогаем маленькому гражданину, показывая связь его счастливого детства с героическим прошлым старшего поколения.
Мы рекомендуем родителям показать детям ордена и медали, фотографии военных лет. Пусть они услышат рассказ о том, за что они получены. И тогда ребенок будет по праву гордиться тем, что близкие ему люди для всех детей огромной ценой завоевали право на счастливое детство и мирное небо для всех народов, населяющих нашу огромную страну.
В связи с этим мы даем представление о необъятности просторов нашей страны, знакомим с разными национальностями, даем понимание того, что у каждого народа свой язык, обычаи, традиции, своя культура.
Но еще большее значение мы придаем воспитанию детей как граждан России. В связи с этим на занятиях мы знакомим детей с символами России: гербом, флагом, гимном.
В средней группе оборудованы мини-уголки по патриотическому воспитанию, где широко представлен разнообразный материал: символика России и родного города, кукла в национальном костюме, в военной одежде, иллюстрации «Они сражались за Родину».
Помимо приобщения к культурным ценностям не менее сильным средством патриотического воспитания может стать художественная литература, являющаяся ценной детской энциклопедией, которая дает ребёнку знания буквально обо всём: и о прошлом нашей родины Л. Кассиль «Твои защитники», Т. Белозерова «Праздник Победы», О. Высотская «Салют», С. Михалков «День Победы», М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой», пословицы, поговорки о Родине, о войне.
Но художественные произведения дают малышу не только знания они учат его сопереживанию. Нельзя не согласится с В. А. Сухомлинским, когда он говорил, что «Сопереживание - одна из самых тонких сфер познания, познания мыслями и сердцем».
В конечном счете, мы растим не только гражданина, любящего свою Родину, но и человека, преданного ей, человека честного, справедливого, трудолюбивого.
Все эти качества будущего гражданина мы развиваем в повседневной жизни дошкольника, а конкретнее - в трудовой и игровой деятельности. Труд и игра - неоценимые средства патриотического воспитания. Посильное участие в общих делах с малых лет воспитывает в ребенке хозяина своей страны, будущего гражданина - труженика.
В играх, особенно в сюжетно-реальных, таких как «Семья», «Детский сад», «Почта», «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Магазин» и др., дети реализуют полученные знания об окружающем мире, проявляют самостоятельность, выдумку, инициативу, учатся общаться друг с другом, приобщаются к миру взрослых, стремятся к дальнейшему познанию жизни. Именно в игре проявляются основные качества ребенка как личности и как маленького гражданина своей Родины.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно, на всех этапах и на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Главное - зародить в нём это великое чувство - быть гражданином своей родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование первых чувств патриотизма в дошкольном возрасте
Выступление на педсовете...
"Дошкольное детство-важный период формирования первых чувств патриотизма" (папка-раскладушка) 27.10.2020
quot;Дошкольное детство-важный период формирования первых чувств патриотизма" (папка-раскладушка)...
сообщение к педсовету на тему "Формирование у детей младшего дошкольного возраста чувства формы. ритма. симметрии"
Итоговое сообщение к педсовету...
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Гражданско-патриотическое воспитание сего
Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи. Пр...
Выступление к педсовету на тему: «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детейчрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формированиясознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достижени...
2024 г Статья "Формирование первых чувств патриотизма в дошкольном возрасте"
Статья посвящена обсуждению сущности понятия "патриотическое воспитание" в дошкольном возрасте. В ней отдельно рассматриваются современные подходы к организации патриотического воспитания в ...
2024 г Выступление на РМО "Формирование первых чувств патриотизма в дошкольном возрасте"
Невозможно быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Все мы знаем, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, ...