ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (старшая группа) март
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ломанова Наталья Леонидовна

Тема месяца: «Какая она, весна!      

Темы недели:

1 неделя Милая мама моя!

2 неделя К нам Весна шагает, теплыми шагами…

3 неделя Чудесная пришла пора – Весна-красавица, ей рада детвора

4 неделя Приглашаем в театр!

Традиционное событие: Фестиваль «Театральная весна»

Цель: Формирование интереса детей к первым признакам приближающейся весны.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

Развивающая:

Развивать понимание разнообразных «социальных ролей», выполняемых взрослыми.

Воспитательная:

Поддерживать доброжелательные отношения с окружающими людьми, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan_raboty_s_detmi_starshiy_voz_19g.docx53.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ

(старшая группа)

Март 2019 г.

Тема месяца: «Какая она, весна!»

                                   

Темы недели:

 26.02 – 02.03 Милая мама моя! 

05.03 – 16.03 К нам Весна шагает, теплыми шагами…

19.03 – 23.03 Чудесная пришла пора – Весна-красавица, ей рада детвора

26.03 – 30.03 Приглашаем в театр!

Традиционное событие: Фестиваль «Театральная весна»

Цель: Формирование интереса детей к первым признакам приближающейся весны.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

Развивающая:

Развивать понимание разнообразных «социальных ролей», выполняемых взрослыми.

Воспитательная:

Поддерживать доброжелательные отношения с окружающими людьми, эмоциональную                                                        отзывчивость.

                                Форма итогового мероприятия: Утренник, посвященный 8 марта.

Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 26.02

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

Познавательное развитие.

Тема «От ложки до книжки»

Программное содержание: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности, учить называть признаки предметов, знакомить со свойствами бумаги, различными инструментами.

Планируемые результаты: Умеют устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Предметно-практическая среда: Картинки, образцы бумаги разных видов и различные книги.

Среда взаимодействия: Внеситуативно-познавательная.

2.Физическое развитие.

Беседа по теме недели 

«Как я помогаю маме»  

Обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду.

Чтение с обсуждением, пересказ

стихотворения Е.Благининой «Вот какая мама!»

Конструирование

 Д/и Музыка/строительно-конструктивные

«Мост»

Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно. Обращать внимание при создании постройки на прочность соединений, отделку перил. Зарисовать свои постройки, обыграть.

 Наблюдение за явлениями природы

Выяснить, где быстрее тает снег: на дороге, в тени, на асфальте, на солнце. Вечер загадок. Наизусть Тютчев «Зима недаром злиться»

Подвижные игры (бег)

Бег по кругу со сменой направления движения и темпа.

Познавательная игра 

Д\и «Назови соседей числа 6, 9»

Игра «Я составил – ты реши»

Восприятие музыки

Слушание П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» Формировать умение различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.Чурикова И.Л.

Упражнения на развитие мелкой моторики

Комплекс пальчиковой гимнастики с предметами (карандаш, катушка ниток)

Трудовые поручения в центре науки

Поливаем растения, рыхлим почву, опрыскиваем листья  Формировать умение выбирать растения, которые нуждаются в уходе; формировать осознанное отношение к поручениям,  ответственность за растения.

Внесение в центр познавательного развития  

Д/И «Портрет»;

Центр искусства «Мадонны с младенцем» (иллюстрации изображений матери и младенца известных художников) Алискерова В.Н, разнофактурную бумагу.

Центр музыки

Аудиозаписи песни о маме

Центр развития речи и книги

Внести книгу Чуковского «Федорино горе», подобрать кассету для прослушивания сказки, разместить в уголке атрибуты для сказки.

Видео презентация проживаемой темы для родителей в группе и на интернет форуме группы.

Выявление родительских инициатив.

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение за погодой

 Обобщить представления о типичных весенних явлениях в неживой природе.

Двигательная активность

Подвижная игра «Светофор»

Закрепить правила и двигательные умения в п\и

Повышать интерес к физическим упражнениям

Уточнить разнообразные способы выборы водящего в игре(считалка, жеребьевка)

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Ежедневная подкормка птиц на участке

 

Уборка мусора и снега на участке.

Физкультурно-оздоровительные упражнения на координацию движений

Организация п\и «Охотники и зайцы», «Колдунчики», «Ловишки»

По подгруппам.

Выносной материал:

Вертушки, султанчики,

лопатки, совки, кисточки.

Внести новые атрибуты для игры «Перетяни» - кто быстрее замотает веревку на палку

Полнить картотеку считалок.


Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 27.02

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

1.Речевое развитие.

Тема: «Составление рассказа по картине с проблемным содержанием»

Программное содержание: Упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине.

Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по значению.

Познакомить с предложением.

Упражнять в составлении предложений.

Планируемые результаты: Умение составлять рассказ по картине.

Предметно-практическая среда: Воздушный шарик, картина, раздаточное: картинки с проблемным содержанием.

Среда взаимодействия: Внеситуативно- познавательная

Художественно-эстетическое развитие.

Декоративное рисование «Роспись кувшинчиков. Подарок для мамы»

Программное содержание: Закреплять умение расписывать кувшинчик, используя для этого цветовую гамму и элементы узора. Развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: Умение расписывать кувшинчик элементами узора.

Предметно-практическая среда: Гуашь, баночки с водой, кисти.

Среда взаимодействия: Ситуативно-познавательная.

  1. Рассматривание иллюстраций    

Рассмотреть картину. Составление описательного рассказа. ТРИЗ «Бинокли», «Что запомнили»

Рассмотреть модели. Игра «Кукла собралась на…». Придумывание узора, украшений для одежды.                 

2. Лепка/аппликация

Аппликация – оригами  Открытка для мамы «Платье»  

Развивать интерес к моделированию и украшению одежды

Продолжать совершенствовать навыки в складывании поделок в технике оригами.

  1. Игры на развитие мелкой моторики

Комплекс пальчиковых игр с предметами

4. Д/и Художественно-творческие  

     \и «Одень куклу». Поместить заготовки одежды               

  1. Наблюдение за живой природой

Срезать ветки сирени, березы, тополя

Вести график наблюдения за появлением листочков на веточках

  1. Экспериментирование

Провести опыт «Снег – одеяло растений!» поместить  бутылку с водой в сугроб целиком, вторую – наполовину, третью не закапывать в снег. Какая из них замерзнет быстрее?

  1. Подвижные игры (прыжки)

Прыжки через гимнастическую скамейку с поддержкой, без поддержки.

Сюжетно-ролевая игра                                                       Игровая ситуация: «Скажи своему соседу комплимент»

Развитие речи Упражнение «Подбери слово признак о маме»

Упражнять детей в подборе слов; обогащать словарь детей.

Малыми подгруппами по 3-4 чел.

Внесение в

Центр развития речи и книги

Набора сюжетных картинок «Весело зимою»,

Центр музыки композиции Зимняя пляска» музыка М.Старокадомского;

Центр искусства

Бумажных салфеток, схемы- алгоритма «Бумажные первоцветы»;

Центр познавательного развития  

Д/И «Признаки весны»

Размещение в информационный стенд «Сказки, стихи, потешки о весне» Для совместного с родителями чтения и заучивания (учет потребностей родителей)

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

 

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение за снегом на солнечной стороне»

Формировать представления о весне. Познакомить детей со свойствами снега.

Игровая ситуация «Снежная музыка» (капель)

Формировать умение прислушиваться к звукам природы.

Двигательная активность Подвижная игра «Дед Мозай и зайцы»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом, способствовать расширению двигательного опыта детей, побуждать играть в подвижные игры, выполнять движения имитационного характера.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая ситуация «Кладоискатели»

Формировать умения пользоваться лопатками, совками, выкапывать ямку в снежной куче.

Развитие речи 

Упражнение «Скажи по другому»

Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей.

Иван, Саша, Диана, Тася, Лера Н.

Трудовые поручения на участке

Уборка мусора на территории участка, очистка от снега.

Выносной материал:

Мешочки для метания, лопатки, совочки, различные игрушки.

атрибуты для игры «Перетяни» - кто быстрее замотает веревку на палку.

Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-практической среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 28.02

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

.Познавательная деятельность.

Опытно-исследовательская.

Тема «Свойства предметов»

Программное содержание: Познакомить детей с материалами (деревом, стеклом, металлом, пластиком) и их свойствами на основе сравнения. Учить самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет. Обогащать словарь; упражнять в составлении описательных рассказов.

Планируемые результаты: Умеют определять материал, из которого изготовлен предмет.

Предметно-практическая среда: Бруски из дерева, стекла, металла, пластмассы.

Изделия из дерева, стекла, металла, пластмассы. Таз с водой, свечка. Ложки из дерева, стекла, металла, пластмассы. Иллюстрации с изображением различных предметов.

Среда взаимодействия: Внеситуативно-познавательная.

Художественно-эстетическое развитие (восприятие смысла музыки)

Народное творчество (разучивание потешек, поговорок, скороговорок)

Выучить наизусть Жуковский «Жаворонок»

Инсценировка, игры-фантазирования, режиссерская игра

Игра-соревнование «Кто больше назовет комплиментов для мамы»

Рисование

Выполнение коллективной работы «Весенние цветы»

Д/и РЭМП

Игра-соревнование «Кто быстрее» «Выполни задание по схеме»

 Наблюдение за явлениями общественной жизни

Проверить, сколько хороших дел можно сделать за 5 минут

Рассказ с обсуждением

История возникновения праздника «8 марта»

7. Подвижные игры (эстафеты)

Командная эстафета с препятствиями (спортзал)

Художественно-творческая деятельность

Повтори ритмический рисунок

Артем, Эрик, Алиса, Катя.

Физкультурно-оздоровительные упражнения снятие психологических зажимов «Прилипалы» малыми подгруппами Базылева Т.В.

Внесение в центр искусства 

Внести иллюстрации первоцветов, образцы цветов, листьев.

Центр познавательного развития

Поместить таблицу Зайцева с числами седьмого десятка

Внести сетные палочки, счетный материал, набор цифр

Центр развития речи и книги

Поместить в книжный уголок сборники стихов  «Весна идет», «Весна на улице», «Грачи прилетели»

Центр искусства Схема-алгоритм лепки «Мимоза»

Реализация родительской образовательной инициативы обмен опытом «Как мы развиваем речь своих детей» (семья Вершинины)

Стендовая консультация  для родителей «Как развить познавательный интерес у старших дошкольников»

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение за льдинками

Отметить, что льдинка прозрачная, колется, хрупкая; формировать умение сравнивать комок снега и льдинку.

Дидактическая игра «Ледяное царство»

Развивать осязание, знакомить со свойствами льда.

Двигательная активность

П\и «Снежки»

Учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

П/и «хоккей» Способствовать расширению двигательного опыта детей, побуждать играть в подвижные игры.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая ситуация «Уборка»

 Формировать умение пользоваться уборочным инвентарем (веник, метелка, лопата).

Двигательная активность

П/И «Снайпер» - Учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

 Мальчики по подгруппам.

Выносной материал:

Атрибуты к подвижной игре «Хоккей»,

лопатки,

 совочки,

формочки, атрибуты к с/р игре «Пикник»


Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 01.03

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

1 Познавательное развитие «ФЭМП»

Программное содержание: Уточнить представления детей о днях недели: учить связывать название каждого дня с его порядковым номером, названия дней недели- с конкретным содержанием деятельности детей; учить сравнивать смежные числа: 5 и 6, 6 и 7- с опорой на наглядный материал; упражнять детей в счете и в отсчёте предметов  в пределах 10

Планируемые результаты: знают дни недели, закреплять навыки счета предметов в пределах 10

Предметно- практическая среда: Карточки с  2  свободными полосками; подносы с мелкими игрушками; конверты с набором моделей геометрических фигур.

Среда взаимодействия: Внеситуативно- познавательная.

2.Художественно-эстетическое развитие

Аппликация декоративная (полихромная, накладная)

«Солнышко, улыбнись!»

Программное содержание: Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных 2 по диагонали, и составлять из них многоцветные образы

Планируемые результаты: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами.

Предметно- практическая среда: Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Среда взаимодействия: Ситуативно- познавательная

3.Физическое развитие.

Разучивание

Стихотворение В.Руссу «Моя мама» развивать интонационную выразительность речи

Худ.-творческий труд

Объемная поделка «Крокусы»

Учить детей складывать из бумаги цветок, оформлять его листьями, закреплять при помощи проволоки. Закрепить правила работы с ножницами. Развивать мелкую моторику.

Д/и ОБЖ

«Скорая помощь» Познакомить детей с номером 03, научить вызывать скорую помощь

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Игры направленные на развитие речи

Словесная игра «словесное дерево» (родственные слова)

Совершенствовать монологическую речь детей

Расширять словарный запас детей

Наблюдение за неживой природой

 Наблюдение у окна. Предложить детям потрогать стекло на солнечной и теневой стороне, сделать самостоятельные выводы.

Конструктивная/строительная игра

 «Шахматное плетение «Коврик»  

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой. Развивать самосознание, побуждать к творчеству и самостоятельности.

Развитие ЭМП.

 Решение задач -

Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Костя, Юсуф, Кирилл, Динара, Лиза М.

 

Центр познавательного развития:

дидактический демонстрационной материал «Если малыш поранился»; телефон

Подобрать предметные картинки: свеча, спички, электроплитка, обогреватель

Центр искусства:

штампы, тычки, листы бумаги с фоновым рисунком;

Центр физического развития:

Пополнить картотеку пальчиковых игр, воротца для подлаза.

 

Сбор фотографий для выставки «Мама, мамочка моя…»

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение за солнцем

Отметить, что в марте солнце начинает пригревать, на солнечной стороне образуются проталины и с крыш свешиваются сосульки. Рассказать об опасности сосулек.

Дидактическая игра «Следы на снегу»

Учить использовать различные приемы сравнивания, видеть, что из следов получаются разные рисунки.

Двигательная активность

П/и «Колдуны» Способствовать расширению двигательного опыта детей, побуждать играть в подвижные игры, придерживаться правил игры...

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Уборка веранды с использованием метелок и щеток.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая ситуация «Разведчики» Трудовые поручения на участке

Привлекать детей к посильным трудовым поручениям (обмести оборудование на участке от снега)

Двигательная активность

П\и «Снайперы»

Учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

Выносной материал:

Печатки для Д\И «Следы на снегу»,

Атрибуты для подвижной игры «Конные бега»,

Лопатки, совочки, ведерки, веники.

Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 02.03

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

Художественно-эстетическое развитие (восприятие смысла музыки)  

Утренник  «Конфетное дерево»

Д/и «Сантиметр» Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить детей с единицей длины – сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 15; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел.

Моделирование из бумаги «Подснежники».   Развивать творчество детей, самостоятельность. Умение моделировать по замыслу, закреплять различные приемы работы с бумагой.

Народные игры (подвижные)

«Горелки»

 Познакомить детей с традиционными русско-народными играми, заучить текст игровой кричалки.

повторение индивидуальных стихов

2. Физкультурно-оздоровительные упражнения внимание

Движение по кругу со сменой темпа по команде водящего.

 3. Хозяйственно-бытовые поручения 

Дежурство по столовой, приемной, в уголке природы (по подгруппам 2 чел.)

Центр познавательного развития:

Д/И «Времена года»;

Центр развития речи и книги:

Оформление выставки «Весна» (внесение в фотоальбом литературного материала)

Центр музыки:

Атрибуты к ДИМ шумовые музыкальные инструменты.

Центр искусства:

Большой лист бумаги с изображением деревьев и проталин, вата, зелёная гофрированная бумага.

Обсуждение на интернет форуме группы темы: «Весенний праздник – 8 марта!»

Распространение семейного опыта (традиции празднования).

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение «Снегопад весной»

Обратить внимание детей на снегопад, отличается ли он от зимнего, чем?

Двигательная активность

Развлечение на свежем воздухе «Солнышко пригрело…»:

Формировать умение дружно играть со сверстниками, соблюдать очередность.

Дидактическая игра «Следы на снегу»

Учить использовать различные приемы сравнивания, видеть, что из следов на снегу получаются разные рисунки.

Двигательная активность

П/И «Добеги до друга»

Формировать умение бегу со сменой направления

Малыми подгруппами.

Игровая ситуация «Наша девочка пойдет, через сугроб перешагнет»

Формировать умение перешагивать через препятствие, высоко поднимать ноги, обращать внимание на то, что находится у тебя под ногами.

Катя, Соня М., Тася, Гриша, Эрик.

Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, совочки, ведерки;

Цветные шнурки, для контурного выкладывания.

                                    Тема недели: «К нам весна шагает, теплыми шагами» 

Форма итогового мероприятия: Презентация дизайн-проекта «Весна, весна на улице, весенние деньки»

Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-практической среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 5.03

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

 Познавательное развитие

Тема «Зачем человеку камни нужны»

Программное содержание: Учить выделять особенности разных камней и описывать их, сравнивать камни с другими предметами.

Знакомить детей с разнообразием камней и тем, как их использует человек, а также со свойствами разных предметов и материалов (легкими и тяжелыми)

Планируемые результаты: Умеют выделять особенности разных камней.

Предметно-практическая среда: «Коллекция» разных камней (известняк, мел, кремень, каменный уголь) ,предметы, сделанные из камня.

Среда взаимодействия: Внеситуативно-познавательная.

Физическое развитие 

По плану инструктора.

Народное творчество (разучивание веснянки)

Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!

Инсценировка, игры-фантазирования, режиссерская игра

сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Рисование Изготовление коллективного панно «Птенцы в гнезде»

Д/и РЭМП

Игра-соревнование «Кто быстрее» «Времена года»

 Наблюдение за явлениями общественной жизни

Проверить, сколько хороших дел можно сделать за 5 минут

Рассказ с обсуждением

Когда могут появиться первые перелетные птицы?

Художественно-творческая деятельность

Повторение стихов для утренника

Катя, Лиза, Весна, Динара, Саша.

Физкультурно-оздоровительные упражнения снятие психологических зажимов «Мишутка» Базылева Т.В.

Лев, Катя, Клим, Лиза М., Даша Б.

Внесение в центр искусства 

Внести иллюстрации первоцветов, образцы цветов, листьев.

Центр познавательного развития

Поместить набор цифр до 10

Центр искусства Схема-алгоритм оригами « Тюльпан»

Реализация родительской образовательно инициативы обмен опытом «Полезные выходные» (семейный активный отдых)

Консультация для родителей «Безопасность дошкольников в весенний период»

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение за воробьями

Отметить, что с приходом весны воробьи собираются в большие стаи, весело чирикают, купаются в появившихся лужах.

Дидактическая игра «Определи по звуку»

Развивать слуховое внимание..

Двигательная активность

П\и «Горелки»

П/и «Салки» Способствовать расширению двигательного опыта детей, побуждать играть в подвижные игры.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая ситуация «Уборка»

Формировать умение пользоваться уборочным инвентарем (веник, метелка, лопата).

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая ситуация «Хозяйка»

Формирование умения правильно пользоваться веником, воспитывать любовь к труду.

Даша Б, Диана, Лиза Н.

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Отгадывание загадок о весне. Беседа: «чем опасны игры на весеннем льду»

Выносной материал:

Атрибуты к подвижной игре «Горелки»,

лопатки,

 совочки,

султанчики, бутылки с окрашенной водой.


Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 6.03

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

1..Речевое развитие.

Тема «Мы сочиняем рассказы»

Программное содержание: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш, ж  в словах и фразах; учить дифференцировать их на слух.

Учить подбирать эпитеты к слову.

Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

Составлять короткие тексты-повествования.

Побуждать детей вступать в диалог со сверстниками.

Планируемые результаты: Умеют составлять короткие рассказы.

Предметно-практическая среда: Игрушки: мышка, шмель, жук, ёжик, заяц,

Книжки- самоделки, сделанные детьми на предыдущих занятиях по рисованию.

Среда взаимодействия: Внеситуативно- познавательная.

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Весенние ветки»

Программное содержание: Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками.

Планируемые результаты: умеют рисовать весенние веточки с натуры.

Предметно- практическая среда: Веточки с ответвлением, акварель, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Среда взаимодействия: Ситуативно- познавательная.

Беседа «Добрые и злые поступки»

Чтение стихотворения: Р.Сеф  «Доброта»

Упражнение «Добрый- злой»

Словесная игра «словесное дерево» (

родственные слова)

Совершенствовать монологическую речь детей

Расширять словарный запас детей

Наблюдение за неживой природой

 Наблюдение за облаками и ветром. Обратить внимание детей на скорость движения облаков, заметить, что движение облаков зависит от силы ветра.

Конструктивная/строительная игра

 «Шахматное плетение «Коврик»  

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой. Развивать самосознание, побуждать к творчеству и самостоятельности.

Развитие ЭМП.

 Решение задач -

Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать задачи.

Даша Б, Алиса, Олеся, Клим, Кирилл.

Рисование «Дорисуй картинку» отработка навыка штриховки

Катя, Соня М., Тася, Гриша, Эрик.

Центр познавательного развития:

дидактический демонстрационной материал «Если малыш поранился»; телефон

Подобрать предметные картинки: свеча, спички, электроплитка, обогреватель

Центр искусства:

штампы, тычки, листы бумаги с фоновым рисунком;

Оформление выставки «Мама, мамочка моя…»

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение за солнцем

Отметить, что в марте солнце начинает пригревать, на солнечной стороне образуются проталины и с крыш свешиваются сосульки. Рассказать об опасности сосулек.

Двигательная активность

П/и «Колдуны» Способствовать расширению двигательного опыта детей, побуждать играть в подвижные игры, придерживаться правил игры..

П/и «Зайцы и сова» - развивать двигательную активность.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая ситуация «Разведчики» Трудовые поручения на участке

Привлекать детей к посильным трудовым поручениям (обмести оборудование на участке от снега)

Двигательная активность

П\и «Стрелки»

Учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

Выносной материал:

Атрибуты для подвижной игры «Конкур»,

лопатки, совочки, ведерки, веники.

Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 7.03

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

2.Речевое развитие.

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Программное содержание: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Планируемые результаты: умение составлять логичные, подробные и эмоциональные рассказы.

Предметно-практическая среда: картинки с героями любимых мультфильмов.

Среда взаимодействия: Внеситуативно- познавательная.

3.Физическое развитие на воздухе. По плану инструктора.

Беседа «Что я подарю маме и бабушке»

Чтение  рассказа Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Д/и «Сантиметр» Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить детей с единицей длины – сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением.

Целевая прогулка

«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки «ходят» в природе по кругу.

Моделирование из бумаги по замыслу.  Развивать творчество детей, самостоятельность. Умение моделировать по замыслу, закреплять различные приемы работы с бумагой.

Презентация детьми дизайн-проекта «Весна, весна на улице, весенние деньки»

Индивидуальная работа: оказание помощи затрудняющимся детям в пересказе текста от лица литературного героя. Катя, Соня М., Тася, Гриша, Эрик.

повторение индивидуальных стихов Весна, Саша.

2. Физкультурно-оздоровительные упражнения внимание

Движение по кругу со сменой темпа по команде водящего.

 3. Хозяйственно-бытовые поручения 

Дежурство по столовой, приемной, в уголке природы

Центр познавательного развития:

Д/И «Признаки весны»;

Центр развития речи и книги:

Оформление выставки «Весна» (внесение в фотоальбом литературного материала)

Центр музыки:

Атрибуты к ДИМ «Гремушки -погремушки»;

Центр искусства:

Внести портреты матерей с детьми

Художника Мэри Кассат.

Поздравление для мам в виде портретной выставки, предложить отгадать свой портрет, нарисованный ребенком. Алискерова В.Н.

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

.Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение «Снегопад весной»

Обратить внимание  детей на снегопад, отличается ли он от зимнего, чем?

Двигательная активность

«Горелки»

Дидактическая игра «Следы»

Учить использовать различные приемы сравнивания, видеть, что из следов на снегу получаются разные рисунки

Формировать умение перешагивать через препятствие, высоко Двигательная активность

П/И «Добеги до горки»

Формировать умение бегу в прямом направлении,

Игровая ситуация «Наша девочка пойдет…»

поднимать ноги, обращать внимание на то, что находится у тебя под ногами.

Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, совочки, ведерки;

атрибуты для создания образа первоцветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Тематическое планирование познавательно-исследовательской работы с детьми старшей группы

В качестве основных развивающих функций познавательно-исследовательской деятельности обозначены следующие:        развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности);осво...

Перспективное планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г.

Перспективное  планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г....

Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»

Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...