Годовой отчет Пищулиной С.С. (учитель-логопед) за 2019 – 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии

Пищулина (Гудкова) Светлана Сергеевна

Годовой отчет Пищулиной С.С. (учитель-логопед) за 2019 – 2020 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_pishchulinoy_s.s.docx101.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Годовой отчет Пищулиной С.С.

(учитель-логопед)

за 2019 – 2020 учебный год

Подготовила:

Пищулина С.С.

Яр-Сале, 2020

1. Укажите возрастные группы, с которыми вы работали

Возрастная группа

Количество детей

Подготовительная группа №3

11

Подготовительная группа №1

1

Старшая группа №3

19

2. Результаты педагогической диагностики по группам

Логопункт

Речевые нарушения

Количество детей

Динамика речевого развития

Выход

ОНР 2

1

1- незначительная

1 - логопункт школы

ОНР 3

5

4 - положительная

1- удовлетворительная

1- логопункт школы

4- первый класс

ФФНР

6

4- положительная

2- удовлетворительная

(1- выбыл)

1-логопункт школы

4- первый класс

12

Цифровой отчёт работы логопункта

Речевой дефект

Зачислено

Выпущено с исправленной речью

Оставлено на логопункте

ОНР 2 уровень

1

-

1

ОНР 3уровень

5

4

1

ФФНР

6

4

1

12 (1-выбыл)

8

3

Зачислено- 12 детей

Положительная - 8 детей (66,66%)

Удовлетворительная- 3 детей (25%)

Незначительная – 1 (8,33%)

Старшая группа №3 компенсирующей направленности

Речевые нарушения

Количество детей

Динамика речевого развития

Выход

ОНР 1

3

1- удовлетворительная

2- незначительная

ОНР2

8

3- положительная (1- выбыл)

5- удовлетворительная

ОНР 3

6

5 - положительная

1- незначительная

ФФНР

2

2- положительная

19

Цифровой отчёт работы старшей группы №3 компенсирующей направленности

Речевой дефект

Зачислено

Положительная динамика

Удовлетворительная динамика

Незначительная динамика

ОНР 1 уровень

3

1

2

ОНР 2 уровень

8

3

5

ОНР 3уровень

6

5

1

ФФНР

2

2

19

10

6

3

Зачислено – 19 детей

Положительная динамика – 10 детей (52,63%)

Удовлетворительная динамика – 6 детей (31,57%)

Незначительная динамика – 3 детей (15,78%)

3. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, воздушной струи.
  • Развитие фонематических процессов.
  • Формирование правильного звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация)
  • Формирование лексико-грамматических категорий.
  • Формирование связной речи

В начале учебного года составлен индивидуальный план на каждого ребёнка, зачисленного на логопункт и в группы компенсирующей направленности. На каждого ребёнка заведена: речевая карта, составлен индивидуальный образовательный маршрут, тетрадь индивидуальной коррекционной работы, тетрадь для домашних заданий, тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя, вся необходимая документация (журнал первичного обследования, журнал движения на логопункте, журнал промежуточной диагностики, журнал динамики речевого развития детей).

С детьми проводились групповые, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений.  Занятия в форме индивидуальной работы проводились 2-3 раза в неделю.

С детьми старшей и подготовительных групп компенсирующей   направленности проводились НОД согласно календарно-тематическому планированию на 2019-2020 учебный год.Занятия проводились 4 – 5 раз в неделю и по следующим направлениям:

1. Формирование правильного звукопроизношения.

 - развитие артикуляционного аппарата;

- формирование фонематических операций: представлений, восприятия, анализа, синтеза;

- работа над слоговой структурой слова.

2. Формирование лексико-грамматических средств языка.

3 Развитие связной речи:

- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:

- работа над словом и предложением;

- активизация словаря;

- формирование навыков составления рассказов, пересказов, заучивания стихотворений.

5.  Интересные события

В ноябре была участницей мастер-классов педагога из Москвы Марамзиной Александры Андреевны (специалист, занимающийся позитивной динамической психотерапией).

6.Работа с родителями 

Проведены консультации стендовые, индивидуальные.

1 «Как научить ребёнка говорить?»;

2. «Как пополнять словарный запас у детей»;

3. «Советы логопеда по развитию речи»;

4. «Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»;

5. «Как научить ребёнка пересказывать тексты»;

6. . «Что такое словотворчество»;

7. «О чём разговаривать с дошкольником»;

8. «Требования к речи взрослого»;

9. «Дыхательные упражнения»;

10. «Речевые игры по дороге в детский сад»;

Проведены родительские собрания:

  1. «Давайте познакомимся»;
  2. «Коррекция речи дошкольников в условиях ДОУ и семьи».

7.Деятельность педагога.

- тема самообразования: «Формирование повествовательной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи  на занятиях».

Мной были проведены:

  1. Мониторинг связной речи детей с общим недоразвитием речи;
  2. Определение коррекционных задач для развития речи детей;
  3. Подбор лексического, дидактического материала для работы;
  4. Выступление на родительских собраниях (групповые);
  5. Проведение индивидуальных консультаций для родителей;
  6. Проведение мастер-классов и семинаров для воспитателей;
  7. Подготовка стендовой информации.

- курсовая переподготовка (дата, название курсов, количество часов);

23.09.2019, Курсы повышения квалификации «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры дошкольников в условиях образовательного пространства в свете требований ФГОС дошкольного образования», 72 часов;

14.10.2019, Курсы повышения квалификации АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Методика и практика образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО», 16 часов;

12.05.2020, Курсы повышения квалификации по программе «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 16 часов;

18.05.2020, Курсы обучения «Мир человека: одежда, обувь, головные уборы», образовательный сайт «Альманах логопеда».

- участие педагога в конкурсах разных уровней: институциональный, муниципальный, региональный;

Победитель 3 место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех», номинация «Требование ФГОС  к дошкольному образованию 20.10.2019г.

Победитель 2 место Всероссийский конкурс «Альманах логопеда» Блиц-олимпиада «Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия» 20.10.2019

- повышение квалификационной категории, результат (за учебный год): 

соответствие занимаемой должности.

- являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.

Жюри конкурса чтецов «Мама…Как много в этом слове»;

Член ПМПк

10. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

Логопедическая служба  принимала участие в педсоветах, а на педагогическом часе выступила с показом ритмической игры «Передай орешек», и демонстрацией учебного видео «Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики»

В течение учебного года совместно с коллегами подготовила учебные видео:

  1. «Пальчиками играем- речь развиваем»;
  2. «Автоматизация свистящих- звук С»;
  3. «Автоматизация шипящих- звук Ш»;
  4. «Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики»;
  5. Цикл аудиосказок:
  • Сказки Умки;
  • «Сказка про зайца» для автоматизации звуков.

Проведены мастер-классы:

  • «Развиваем пальчики- развиваем речь»
  • «Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников»
  • «Показ артикуляционной гимнастики»
  • «Как проводить занятия по обучению грамоте в средних группах»

10. Перспективы на следующий учебный год

-какие мероприятия Вы планируете провести с педагогами по вашей теме самообразования;

1. «Дидактические игры для развития фонематического восприятия»;

2. «Учите детей правильно произносить звуки»;

3. «Как помочь ребёнку развить связную речь»;

4. «Речевые упражнения для тренировки речи»;

5. «Последовательность появления звуков»;

6. «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы».

11. Предложения в адрес методической службы

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план физкультурно- спортивных развлечений и досугов на 2019-2020 учебный год.

Годовой план физкультурно- спортивных развлечений и досугов на  2019-2020 учебный год....

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе   учителя  - логопеда   за 2018-2019учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год

Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2019-2020 учебный год

Годовой план  составлен инструктором по физической культуре на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида....

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

Годовой план музыкального руководителя Орловой Н.А. на 2019-2020 учебный год

Годовая цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку....

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год.

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020  учебный год.  Общая характеристика группы:На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 27...