Морское путешествие
план-конспект занятия (средняя группа)

Ерофеева Галина Николаевна
Конспект занятия ООД ОО 
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие в средней группе по теме: «Морское путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx8.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38»

(структурное подразделение ДОУ №55)

Конспект занятия ООД

 познавательному развитию детей в средней группе по теме: «Морское путешествие».

Подготовила воспитатель:

Ерофеева Г.Н.

г. Солнечногорск

2019г.

Задачи:

закрепить счет в пределах 5, формировать умение находить известные геометрические фигуры, формировать пространственные представления; учить употреблять предлоги «на», «под», «около», наречия «справа», «слева», развивать память, мышление, речь,
воспитывать активность, самостоятельность.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие по морю. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море (лодка, катер, корабль) 
- Что нам подойдет? 
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать) .
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения. 
- Вы готовы к отплытию? 
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан. Поплыли в море (звучит гудок)

Вот наш первый остров. Посмотрим, какое задание он нам приготовил. Давайте сядем поудобнее, смотрим на экран. (на экране появляются слайды)
-Над рекой заря встает. 
На дворе петух поет. 
Умываются котята. 
Просыпаются ребята. 
- Когда это бывает? (утром) 
Давайте проверим, правильно ли вы отгадали.
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем) .

Молодцы, следующая загадка.
Солнце в небе высоко. 
До заката далеко. 
Зерна в норку тащит мышь. 
Учит азбуку малыш. 
- Когда это бывает? (днем) 

Смотрим на экран, проверяем. Правильно, молодцы.
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим) .

Солнце красное зашло. 
Белка прячется в дупло. 
Дрема в гости к нам идет. 
Сказку он с собой ведет. 
- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать) .
- Когда это бывает? (вечером) 

Смотрим на экран, проверяем. Правильно, молодцы.
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать) .

В небе звездочки горят. 
Птицы спят, и рыбы спят. 
Спят цветы в саду на грядках. 
Ну, а мы в своих кроватках. 
- Когда это бывает? (ночью) 
Смотрим на экран, проверяем. Правильно, молодцы.

- А что ночью делаете вы? (спим) 
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Плывем дальше. Выходим в открытое море. Сейчас мы немного поиграем.

Физкультминутка
Над волнами чайки кружат. (взмахи руками) 
Полетим за ними дружно. 
Брызги пены, шум прибоя, 
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой) 
И резвимся на просторе. 
Веселей загребай, (круговые движения руками) 
И дельфинов догоняй. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всем внимание, вот и мы и приплыли на следующий остров. А это его жители (показывает геометрические фигуры)
- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник) .
- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.
Проходите за столы. Слушайте внимательно.
- Давайте посчитаем сколько этажей в доме. (первый, второй, третий) 
-Сколько этажей? (три) (закрепляю)
- На первом этаже живут квадраты. (дети расселяют)
- Сколько квадратов? Какого цвета? На каком этаже?
-На втором этаже живут треугольники. Сколько треугольников? Какого цвета?
-Чего больше, квадратов или треугольников? На сколько больше? (на один)
- На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше? (на один) 
-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме.
А мы плывем дальше. 

Пальчиковая гимнастика. 
По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку) 
Он плывет издалека. 
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. 
У них ушки на макушке. (изображают руками ушки) 
У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты) 
И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки) 
Только кошки и коты. 

Воспитатель: Молодцы. А мы приплыли на другой остров. На этом острове все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи Наоборот». Сели полукругом.
-низкий-высокий,
-длинный-короткий,
-большой-маленький
- легкий-тяжелый
- белый-черный
- горячий-холодный
- широкий-узкий
- пустой-полный
- много-мало
(проводится игра с мячом)

Воспитатель: «Молодцы. Все справились с заданием. Плывем дальше. Вот и последний остров.
И задание на этом острове: положить мячик так, как показано на картинке (показывает картинки) Молодцы. А сейчас положите мяч с правой стороны, с левой стороны. Молодцы.

Воспитатель: А теперь подошли все ко мне. Вы знаете, сейчас с нами случится чудо, если вы правильно сосчитаете.

- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом. 
- Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом. 
- Вот мы и оказались в детском саду. 
- Вам понравилось наше путешествие? 
- Магомед, что ты запомнил?
- Ася, что тебе запомнилось?

Воспитатель: А сейчас посмотрим фрагмент мультфильма «Катерок».
(фрагмент мультфильма)

Воспитатель: Вы молодцы. Мне было очень приятно плыть с вами по морю. В следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...