Доклад "Создание условий для для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС"
материал
Доклад "Создание условий для для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mo_leshchenko_kekina.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО»
1 сентября 2013 года вышел приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН и правах ребенка.
Стандарт выдвигает три группы требований: требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие технологии. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Нами организована развивающая предметно-пространственная среда: создана зона для сюжетно-ролевой игры «Дом-семья», зона двигательной активности, уголок ИЗО, театральный центр, уголок чтения, уголок для родителей, уголок-выставка детских работ, уголок природы. Она должна быть:
- содержательно – насыщенной,
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланированы и формы ее проведения в режиме дня:
- Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки.
- Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков.
- Создание проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения.
- Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
- Опыты и эксперименты, дежурства, игры-драматизации.
- Беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песен.
- Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации.
- Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.
В режиме дня отводится не менее 3-4 часов для самостоятельной деятельности детей. Но это не значит, что ребенок предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности мы создаем развивающую предметно-пространственную среду и присмотр, и уход за каждым ребенком.
Введение ФГОС Дошкольного Образования, по нашему мнению, даст лучшие результаты в развитии личности ребёнка в дальнейшей перспективе, возможность действовать в зависимости от потребностей ребёнка, семьи, системы образования; разными способами прийти к результату, помочь ребёнку вырасти развитым и полноценным. В образовательной деятельности дети не только получают глубокие знания, но и развивают свои личностные качества, учатся взаимодействовать друг с другом.
В заключение хочется сказать, что от нас зависит успех и эффективность воспитательно-образовательной работы, основной целью которой является реализация требования программы воспитания и обучения, а главной задачей – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. Современные подходы к организации НОД требуют пересмотра традиционных технологий, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования. А достичь этого можно только в процессе правильной организации НОД, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире. НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; способствуют формированию коллективных взаимоотношений; в результате образуется детско-взрослое сообщество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений
Повестка:-Актуальность проблемы.-Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания...
Создание условий по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...
Педагогический совет "Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений"
План.-Актуальность проблемы.-Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания и з...
Доклад по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».
доклад...
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».
Доклад на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования,...
Презентация опыта работы "«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО"
Презентация опыта работы "«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО"...
«Создание условий в ДОУ, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений»
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении....