Программа Клякса одаренные дети
рабочая программа (старшая группа)

Шамова Мария Анатольевна

Цель программы: создать условия для  выявления, поддержки и развития художественно-творческих способностей  одаренных детей старшего дошкольного возраста с учетом их индивидуальных возможностей.
 

Задачи:

  • Научить детей выражать свои чувства через творчество.
  • Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
  • Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.
  • Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
  • Формировать элементы самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_klyaksa_odarennye_deti.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

ПРОГРАММА

 «__Клякса __»

по художественно-эстетическому развитию с одаренными детьми 5-6 лет

Руководитель: М.А. Шамова

                                                                               ….Это правда! Ну чего же тут

                                                        скрывать?      

                                                                          Дети любят, очень любят рисовать!

                                                                     На бумаге, на асфальте, на стене

                                                     И в трамвае на окне….                                                                                                                                          Э. Успенский

Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в том,  что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

   Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально  использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

       Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать  свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Программа  разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Письмом  Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13);
  • Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

Цель программы: создать условия для  выявления, поддержки и развития художественно-творческих способностей  одаренных детей старшего дошкольного возраста с учетом их индивидуальных возможностей.

Задачи:

  • Научить детей выражать свои чувства через творчество.
  • Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
  • Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.
  • Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
  • Формировать элементы самостоятельной деятельности.

Задача для родителей:

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
  • Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Ожидаемый  результат:

  • самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
  • самостоятельно передавать  композицию, используя  технику нетрадиционного рисования;
  • выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
  • давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
  • проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

Методы и приёмы, используемые на занятиях по художественно-эстетическому развитию:

  • создание игровой ситуации;
  • показ воспитателя;
  • художественное слово;
  • рассматривание репродукций картин;
  • использование движения руки;
  • проговаривание последовательности работы.

Занятия проводиться 1 раз в неделю во вторую половину дня, продолжительность занятий 25 минут, всего 32 занятия.

  1. Календарный учебный график

Наименование оказываемой услуги

Группа

Форма организации

Учебный год

Учебных недель

Количество часов

в неделю

всего

1.

«Клякса»

Старшая группа

групповая

начало учебного года

01.10.2017 г.

окончание учебного года

30.05.2018 г.

32

1

32

Учебно-тематический план

Месяц

Тема занятия

Количество учебных часов

Дата

Октябрь

«Веселый горох»

1

«Ягодки и яблоки на тарелке»

1

«Собираем урожай»

1

«Приглашаем снегирей»

1

Ноябрь

«Осенний пейзаж»

1

«Маленькой елочке холодно зимой»

1

«Деревья у озера»

1

«Рябинка»

1

«Сирень в корзине»

1

Декабрь

«Веселые цыплята»

1

«Жили у бабуси два веселых гуся»

1

«Лебеди на озере»

1

«Люли, люли, люли, прилетели гули».

1

Январь

«Котенок»

1

«Зайчонок»

1

«Ёжик»

1

«Киска, киска, киска брысь»

1

Февраль

«Рыбки плавают, ныряют»

1

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Рисование + аппликация.

1

«Храбрый петушок»

1

«Тень, тень, потетень»

1

Март

«Черемуха»

1

«Мимоза»

1

«Цветик-разноцветик»

1

«Цветик-разноцветик»

1

Апрель

«Барабан висит на ленте»

1

«Веселые матрешки»

1

«Кукла с мячиком»

1

«Машинки на стоянке»

1

Май

«Космический коллаж»

1

«Мои маленькие друзья из Простоквашино»

1

«Вот и лето пришло»

1

Перспективное планирование.

Тема

Содержание

Итоговое мероприятие

Ноябрь

1

«Яблоки»

Продолжать учить детей наносить один слой краски на другой «способом тычка».

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

 Воспитывать художественный вкус.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

2

«Во саду ли, в огороде»

Познакомить детей с техникой рисования свечой.

 Закрепить характерные особенности овощей: капуста, морковь.

 Развивать творческое мышление и воображение.

Составление декоративного панно «Огород»

(коллективная работа)

3

«Мы делили апельсин»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования свечой.

 Закрепить умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

 Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Выставка детских работ

4

«Страна Лимония»

Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок.

 Побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности.

 Развивать фантазию, воображение  детей.

Выставка детских работ

Ноябрь

5

«Осенние букеты»

Совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями.

 Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Выставка работ

6

«Осенние мотивы»

Совершенствовать навыки рисования кляксами.

 Продолжать помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски.

 Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Работа на конкурс

7

«Золотая осень»  

Продолжать обучать детей приемам работы в технике рисования свечой.

 Учить использовать в работе разнофактурный материал.

 Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Работы на выставку

8

«Деревья смотрят в лужи»

Познакомить детей с новой техникой монотия по- сырому.

Продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники.

Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Выставка детских работ

9

«Сказочный лес»

Продолжать учить детей технике кляксография.

Закрепить навыки рисования по сырому.

Закрепить знание детей о пейзаже.

Развивать фантазию, воображение.

Выставка детских работ

Декабрь

10

«Лебедушка и петушок»

Продолжать совершенствовать умение рисовать птиц при помощи руки.

 Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами.

 Развивать творческое воображение детей.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

11

«Сова и синица»

Учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: вырезывания и наклеивания.

 Закрепить технику создания изображения на плоскости и в полуобъеме при помощи ватных шариков. Развивать мелкую моторику рук.

Выставка детских работ

12

«Воробушки зимой»

  Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге.

 Закрепить умения красиво размещать изображения на листе.

 Развивать композиционные умения.

Составление декоративного панно «Воробьи»

(коллективная работа)

13

«Птицы на ветках»

Продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов.

 Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

 Развивать эстетическое восприятие

Составление декоративного панно «Птицы»

(коллективная работа)

Январь

14

«Кони на лугу»

Учить детей составлять композицию с фигурами лошадей.

  Продолжать учить детей рисовать способом тычка.

 Формировать умение создавать выразительный образ.

Выставка детских работ

15

«Динозавры»

Совершенствовать навыки  рисования при помощи ладошки.

 Закрепить технику рисования пальцами.

 Развивать фантазию, творческую активность в выборе формы, цвета, дополнительных элементов.

Составление декоративного панно «Динозавры»

(коллективная работа)

16

«Животные из «Простоквашино»

Продолжать осваивать способ создания знакомого образа посредством ватных шариков на горизонтальной плоскости.

 Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску.

 Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.

Составление декоративного панно «Простоквашино» (коллективная работа)

17

«Животные пустыни»

Продолжать учить детей технике набрызг.

Закрепить навыки рисования при помощи трафарета.

Расширить представление детей о пустыне.

Воспитывать у ребят  интерес к природе разных климатических зон.

Выставка детских работ

Февраль

18

«Сказочная птица»

Совершенствовать навыки рисования ладошкой.

 Закрепить у детей умение смешивать краску на палитре.

 Развивать воображение, фантазию.

Составление декоративного панно «Сказка» (коллективная работа)

19

«Кто, кто в теремочке живет?»

Продолжать учить детей работать в технике - трафарет.

 Побуждать ребят вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

 Развивать умение создавать сказочные здания, передавая  особенности их строения.

Составление декоративного панно «Теремок» (коллективная работа)

20

«Дома в городе снеговиков»

Учить детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью.

 Учить ребят передавать образ сказочного домика.

 Развивать чувство композиции.

Работы на выставку

21

«Кот, петух и лиса»

Закрепить у детей умение передавать сюжет сказки, используя знакомые нетрадиционные техники рисования.

Развивать творчество, фантазию.

Развивать стремление выполнять работу красиво.

Выставка детских работ

Март

22

«Черемуха»

Закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка.

 Формировать чувство композиции и ритма.

 Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Выставка детских работ

23

«Мимоза»

Совершенствовать умение детей рисовать цветы техникой тычка.

 Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

 Поощрять детское творчество, инициативу.

Составление декоративного панно  (коллективная работа)

24

«Цветик-разноцветик»

Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

 Закрепить навык закрашивания внутри контура.

 Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Работы на выставку

25

«Цветущая клумба»

Совершенствовать навыки работы в технике кляксография.

 Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

 Развивать у детей творческое воображение.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

Апрель

26

«Барабан висит на ленте»

Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж».

 Формировать умение получать  четкий контур рисуемого объекта.

 Развивать эстетические чувства.

Выставка детских работ

27

«Веселые матрешки»

Продолжать знакомить детей с техникой «граттаж».

 Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора.

 Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Выставка детских работ

28

«Кукла с мячиком»

Совершенствовать навыки рисования используя нетрадиционную технику граттаж.

 Продолжать учить детей сильнее нажимать на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

 Развивать мелкую моторику рук.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

29

«Машинки на стоянке»

Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в  технике «граттаж».

 Продолжать учить создавать композицию рисунка.

 Развивать чувство ритма.

Выставка детских работ

Май

30

«Космический коллаж»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.

Развивать воображение и творчество.

Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Вызывать эмоциональное отношение к образу.

Работы на выставку

31

«Мои маленькие друзья из Простоквашино»

Закрепить умения использовать в работе нетрадиционные техники рисования тычком, по-сырому, граттаж.

Развивать чувство композиции и ритма.

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования.

Понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

Работы на выставку

32

«Вот и лето пришло»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа.

Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе.

Развивать воображение и творчество.

Работы на выставку

Список литературы:

1.        Бурменская Г.В., Слуцкий В.М. Одаренные дети.- М.: Прогресс, 1991. — 383 с.

2.        Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Москва-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.; ил.

3.        Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008; №5,7/2009

4.        Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

5.        Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.

6.        Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и 2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.

7.        Шкидская И.О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/д: Феникс, 2008. – 87.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"

Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...

Программа для одаренных детей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

В этой программе отражена деятельность педагогов по выявлению детей с одаренными математическими способностями. Разраработаны цели, задачи, перспективный план работы с одаренными детьми на один учебны...

Программа для одаренных детей по ИЗО в подготовительной группе.

Программа по изобразительной деятельности с одаренными детьми....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для одаренных детей «Каждый ребенок-художник» на 2015-2018г.г

Данная ПРОГРАММА создана для работы с художественно-одаренными детьми. Но материал можно использовать при проведении НОД по теме "Знакомство с пейзажем", "Сюжетное рисование по литературным произведен...

Программа для одаренных детей в ДОУ( Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.)

Программа «Мир танца» работы с одарёнными детьмипо хореографии в ДОУВоспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.  Пояснительная записка Одарённые дети – это дет...

Программа для одаренных детей в художественно-эстетическом направлении "Природа и художник"

Предлагаемая программа имеет художественную направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Природа и художник» разработана в соответствии с Программой ...

Программа сопровождения одаренных детей в условиях дошкольного учреждения

В программе содержится диагностический материал по выявлению одаренных детей....