Программа Клякса одаренные дети
рабочая программа (старшая группа)
Цель программы: создать условия для выявления, поддержки и развития художественно-творческих способностей одаренных детей старшего дошкольного возраста с учетом их индивидуальных возможностей.
Задачи:
- Научить детей выражать свои чувства через творчество.
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
- Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.
- Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
- Формировать элементы самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_klyaksa_odarennye_deti.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
ПРОГРАММА
«__Клякса __»
по художественно-эстетическому развитию с одаренными детьми 5-6 лет
Руководитель: М.А. Шамова
….Это правда! Ну чего же тут
скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…. Э. Успенский
Пояснительная записка
Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13);
- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Цель программы: создать условия для выявления, поддержки и развития художественно-творческих способностей одаренных детей старшего дошкольного возраста с учетом их индивидуальных возможностей.
Задачи:
- Научить детей выражать свои чувства через творчество.
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
- Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.
- Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
- Формировать элементы самостоятельной деятельности.
Задача для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
- Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Ожидаемый результат:
- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
- самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;
- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.
Методы и приёмы, используемые на занятиях по художественно-эстетическому развитию:
- создание игровой ситуации;
- показ воспитателя;
- художественное слово;
- рассматривание репродукций картин;
- использование движения руки;
- проговаривание последовательности работы.
Занятия проводиться 1 раз в неделю во вторую половину дня, продолжительность занятий 25 минут, всего 32 занятия.
- Календарный учебный график
№ | Наименование оказываемой услуги | Группа | Форма организации | Учебный год | Учебных недель | Количество часов | |
в неделю | всего | ||||||
1. | «Клякса» | Старшая группа | групповая | начало учебного года 01.10.2017 г. окончание учебного года 30.05.2018 г. | 32 | 1 | 32 |
Учебно-тематический план
Месяц | Тема занятия | Количество учебных часов | Дата |
Октябрь | «Веселый горох» | 1 | |
«Ягодки и яблоки на тарелке» | 1 | ||
«Собираем урожай» | 1 | ||
«Приглашаем снегирей» | 1 | ||
Ноябрь | «Осенний пейзаж» | 1 | |
«Маленькой елочке холодно зимой» | 1 | ||
«Деревья у озера» | 1 | ||
«Рябинка» | 1 | ||
«Сирень в корзине» | 1 | ||
Декабрь | «Веселые цыплята» | 1 | |
«Жили у бабуси два веселых гуся» | 1 | ||
«Лебеди на озере» | 1 | ||
«Люли, люли, люли, прилетели гули». | 1 | ||
Январь | «Котенок» | 1 | |
«Зайчонок» | 1 | ||
«Ёжик» | 1 | ||
«Киска, киска, киска брысь» | 1 | ||
Февраль | «Рыбки плавают, ныряют» | 1 | |
«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» Рисование + аппликация. | 1 | ||
«Храбрый петушок» | 1 | ||
«Тень, тень, потетень» | 1 | ||
Март | «Черемуха» | 1 | |
«Мимоза» | 1 | ||
«Цветик-разноцветик» | 1 | ||
«Цветик-разноцветик» | 1 | ||
Апрель | «Барабан висит на ленте» | 1 | |
«Веселые матрешки» | 1 | ||
«Кукла с мячиком» | 1 | ||
«Машинки на стоянке» | 1 | ||
Май | «Космический коллаж» | 1 | |
«Мои маленькие друзья из Простоквашино» | 1 | ||
«Вот и лето пришло» | 1 |
Перспективное планирование.
№ | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
Ноябрь | |||
1 | «Яблоки» | Продолжать учить детей наносить один слой краски на другой «способом тычка». Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. | Составление декоративного панно (коллективная работа) |
2 | «Во саду ли, в огороде» | Познакомить детей с техникой рисования свечой. Закрепить характерные особенности овощей: капуста, морковь. Развивать творческое мышление и воображение. | Составление декоративного панно «Огород» (коллективная работа) |
3 | «Мы делили апельсин» | Продолжать знакомить детей с техникой рисования свечой. Закрепить умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. | Выставка детских работ |
4 | «Страна Лимония» | Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок. Побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности. Развивать фантазию, воображение детей. | Выставка детских работ |
Ноябрь | |||
5 | «Осенние букеты» | Совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | Выставка работ |
6 | «Осенние мотивы» | Совершенствовать навыки рисования кляксами. Продолжать помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски. Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования. | Работа на конкурс |
7 | «Золотая осень» | Продолжать обучать детей приемам работы в технике рисования свечой. Учить использовать в работе разнофактурный материал. Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. | Работы на выставку |
8 | «Деревья смотрят в лужи» | Познакомить детей с новой техникой монотия по- сырому. Продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. | Выставка детских работ |
9 | «Сказочный лес» | Продолжать учить детей технике кляксография. Закрепить навыки рисования по сырому. Закрепить знание детей о пейзаже. Развивать фантазию, воображение. | Выставка детских работ |
Декабрь | |||
10 | «Лебедушка и петушок» | Продолжать совершенствовать умение рисовать птиц при помощи руки. Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами. Развивать творческое воображение детей. | Составление декоративного панно (коллективная работа) |
11 | «Сова и синица» | Учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: вырезывания и наклеивания. Закрепить технику создания изображения на плоскости и в полуобъеме при помощи ватных шариков. Развивать мелкую моторику рук. | Выставка детских работ |
12 | «Воробушки зимой» | Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге. Закрепить умения красиво размещать изображения на листе. Развивать композиционные умения. | Составление декоративного панно «Воробьи» (коллективная работа) |
13 | «Птицы на ветках» | Продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать эстетическое восприятие | Составление декоративного панно «Птицы» (коллективная работа) |
Январь | |||
14 | «Кони на лугу» | Учить детей составлять композицию с фигурами лошадей. Продолжать учить детей рисовать способом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. | Выставка детских работ |
15 | «Динозавры» | Совершенствовать навыки рисования при помощи ладошки. Закрепить технику рисования пальцами. Развивать фантазию, творческую активность в выборе формы, цвета, дополнительных элементов. | Составление декоративного панно «Динозавры» (коллективная работа) |
16 | «Животные из «Простоквашино» | Продолжать осваивать способ создания знакомого образа посредством ватных шариков на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. | Составление декоративного панно «Простоквашино» (коллективная работа) |
17 | «Животные пустыни» | Продолжать учить детей технике набрызг. Закрепить навыки рисования при помощи трафарета. Расширить представление детей о пустыне. Воспитывать у ребят интерес к природе разных климатических зон. | Выставка детских работ |
Февраль | |||
18 | «Сказочная птица» | Совершенствовать навыки рисования ладошкой. Закрепить у детей умение смешивать краску на палитре. Развивать воображение, фантазию. | Составление декоративного панно «Сказка» (коллективная работа) |
19 | «Кто, кто в теремочке живет?» | Продолжать учить детей работать в технике - трафарет. Побуждать ребят вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения. | Составление декоративного панно «Теремок» (коллективная работа) |
20 | «Дома в городе снеговиков» | Учить детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью. Учить ребят передавать образ сказочного домика. Развивать чувство композиции. | Работы на выставку |
21 | «Кот, петух и лиса» | Закрепить у детей умение передавать сюжет сказки, используя знакомые нетрадиционные техники рисования. Развивать творчество, фантазию. Развивать стремление выполнять работу красиво. | Выставка детских работ |
Март | |||
22 | «Черемуха» | Закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. | Выставка детских работ |
23 | «Мимоза» | Совершенствовать умение детей рисовать цветы техникой тычка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Поощрять детское творчество, инициативу. | Составление декоративного панно (коллективная работа) |
24 | «Цветик-разноцветик» | Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. | Работы на выставку |
25 | «Цветущая клумба» | Совершенствовать навыки работы в технике кляксография. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развивать у детей творческое воображение. | Составление декоративного панно (коллективная работа) |
Апрель | |||
26 | «Барабан висит на ленте» | Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж». Формировать умение получать четкий контур рисуемого объекта. Развивать эстетические чувства. | Выставка детских работ |
27 | «Веселые матрешки» | Продолжать знакомить детей с техникой «граттаж». Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества. | Выставка детских работ |
28 | «Кукла с мячиком» | Совершенствовать навыки рисования используя нетрадиционную технику граттаж. Продолжать учить детей сильнее нажимать на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Развивать мелкую моторику рук. | Составление декоративного панно (коллективная работа) |
29 | «Машинки на стоянке» | Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «граттаж». Продолжать учить создавать композицию рисунка. Развивать чувство ритма. | Выставка детских работ |
Май | |||
30 | «Космический коллаж» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Вызывать эмоциональное отношение к образу. | Работы на выставку |
31 | «Мои маленькие друзья из Простоквашино» | Закрепить умения использовать в работе нетрадиционные техники рисования тычком, по-сырому, граттаж. Развивать чувство композиции и ритма. Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования. Понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. | Работы на выставку |
32 | «Вот и лето пришло» | Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа. Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. | Работы на выставку |
Список литературы:
1. Бурменская Г.В., Слуцкий В.М. Одаренные дети.- М.: Прогресс, 1991. — 383 с.
2. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Москва-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.; ил.
3. Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008; №5,7/2009
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.
6. Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и 2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.
7. Шкидская И.О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/д: Феникс, 2008. – 87.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"
Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...
Программа для одаренных детей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"
В этой программе отражена деятельность педагогов по выявлению детей с одаренными математическими способностями. Разраработаны цели, задачи, перспективный план работы с одаренными детьми на один учебны...
Программа для одаренных детей по ИЗО в подготовительной группе.
Программа по изобразительной деятельности с одаренными детьми....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для одаренных детей «Каждый ребенок-художник» на 2015-2018г.г
Данная ПРОГРАММА создана для работы с художественно-одаренными детьми. Но материал можно использовать при проведении НОД по теме "Знакомство с пейзажем", "Сюжетное рисование по литературным произведен...
Программа для одаренных детей в ДОУ( Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.)
Программа «Мир танца» работы с одарёнными детьмипо хореографии в ДОУВоспитатель-хореограф Бесаева М.Ю. Пояснительная записка Одарённые дети – это дет...
Программа для одаренных детей в художественно-эстетическом направлении "Природа и художник"
Предлагаемая программа имеет художественную направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Природа и художник» разработана в соответствии с Программой ...
Программа сопровождения одаренных детей в условиях дошкольного учреждения
В программе содержится диагностический материал по выявлению одаренных детей....