Программа для одаренных детей в ДОУ( Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.)
рабочая программа (старшая группа)
Программа «Мир танца»
работы с одарёнными детьми
по хореографии в ДОУ
Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.
Пояснительная записка
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями. Детская одарённость – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах.
Ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей и педагогов – ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта. Необходимо диагностировать, выявлять и поддерживать одарённых детей потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны. Именно поэтому проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
О важности данной проблемы говорил Президент РФ Владимир Путин. Вот один из пунктов послания Федеральному собранию Российской Федерации: «…Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей".
Данная программа предназначена для индивидуального обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями - одаренные дети в области хореографии. Предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется новизной и необычностью такой ситуации, которая способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
Цель программы: создание благоприятных условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи:
- Формирование у обучающихся практических умений и навыков заданным направлениям хореографического искусства, подготовка обучающихся к применению полученных знаний в практической деятельности;
- Развитие репродуктивного и продуктивного воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала;
- Выявление и развитие заложенных в воспитаннике способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, формирование умений говорить на языке танца через эмоции, жесты, пластику, мимику, умение двигаться грациозно;
Типология программы.
Художественно-эстетическое направление – по основному содержанию деятельности, постановке целей и задач.
Модифицированная – учебная программа по хореографии составлена на основе представленных примерных учебных программ по хореографии.
Комплексная – комплексный подход состоит в том, что обучение классическому танцу сочетается с обучением современному, народному, бальному танцам, а также с ритмикой, партерной гимнастикой и основами актерского мастерства.
Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расширения активного арсенала приемов.
принцип индивидуальности – учет возрастных особенностей, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
принцип креативности предполагает развитие и активизацию творческих способностей - каждого ребенка.
принцип эмоциональной насыщенности. Занятия искусством дают основу для создания среды, богатой ценностным общением, стимулируют положительные эмоции, благоприятно влияющие на физическое и душеное здоровье детей и побуждающие ребенка к дальнейшему развитию.
Этапы работы.
I этап – подготовительный (средняя группы)
II этап – основной (старшая группы)
III этап – этап совершенствования (подготовительная группа)
Методические рекомендации к организации занятий
Занятия осуществляются с учетом возрастных особенностей детей.
У детей от двух до трех лет формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полу приседать, совершать повороты кистей рук), умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.
Дети четвертого года жизни учатся двигаться в соответствии с характером музыки. Улучшается качество исполнения танцевальных движений, появляется умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
На пятом году формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, дети могут самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки.
На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.
Дети седьмого года жизни имеют достаточно развитые двигательные навыки: они умеют ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях; скакать с ноги на ногу; самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его; двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами; выполнять различные движения с предметами и без них; исполнять отдельные танцевальные движения (выставлять ноги вперед на прыжке, делать приставной шаг, с приседанием, полуприседанием, кружиться, продвигаясь вперед), способны передавать игровые образы различного характера.
Занятия хореографией проводятся в каждой возрастной группе 2 раза в неделю, во второй половине дня, после дневного сна.
Длительность занятий составляет
- в средней группе - 20 минут (количество детей-6)
- в старшей группе - 25 минут (количество детей-10)
- в подготовительной группе - 30 минут (количество детей-12)
Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:
- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
- пляски: парные народно-тематические;
- игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;
- хороводы;
- построения, перестроения;
- упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;
- задания на танцевальное и игровое творчество.
Структура занятия состоит из трех частей:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.
III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.
В работе педагог использует различные методические приемы:
• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
• выразительное исполнение движения под музыку;
• словесное пояснение выполнения движения;
• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
• творческие задания.
Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
«ТАНЕЦ: ПУТЬ К СЕБЕ».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Группы | Продолжительность | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
Средняя | 20 мин | 2 раза | 40 мин | 27 ч |
Старшая | 25 мин | 2 раза | 50 мин | 33 ч |
Подго-ая | 30 мин | 2 раза | 1 час | 40 ч |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети будет знать: виды танцев, танцевальные стили; знать о роли
танцевального искусства в формировании здорового образа жизни;
понимать по требованию педагога слова –танцевать «мягко», «нежно»,
«легко»; «стремительно», «динамично» и т.д., технику исполнения этих
движений.
Исполнять основные комбинации классического, современного танца; распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении танца; самостоятельно создавать музыкально-
двигательный образ; понимать, исполнять, запоминать и воспроизводить навыки музыкально-пластического интонирования; навыки публичных выступлений; ансамблевого исполнения, сценической практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 806.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа « Мир танца»
работы с одарёнными детьми
по хореографии в ДОУ
Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.
Пояснительная записка
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями. Детская одарённость – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах.
Ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей и педагогов – ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта. Необходимо диагностировать, выявлять и поддерживать одарённых детей потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны. Именно поэтому проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
О важности данной проблемы говорил Президент РФ Владимир Путин. Вот один из пунктов послания Федеральному собранию Российской Федерации: «…Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей".
Данная программа предназначена для индивидуального обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями - одаренные дети в области хореографии. Предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется новизной и необычностью такой ситуации, которая способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
Цель программы: создание благоприятных условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи:
- Формирование у обучающихся практических умений и навыков заданным направлениям хореографического искусства, подготовка обучающихся к применению полученных знаний в практической деятельности;
- Развитие репродуктивного и продуктивного воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала;
- Выявление и развитие заложенных в воспитаннике способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, формирование умений говорить на языке танца через эмоции, жесты, пластику, мимику, умение двигаться грациозно;
Типология программы.
Художественно-эстетическое направление – по основному содержанию деятельности, постановке целей и задач.
Модифицированная – учебная программа по хореографии составлена на основе представленных примерных учебных программ по хореографии.
Комплексная – комплексный подход состоит в том, что обучение классическому танцу сочетается с обучением современному, народному, бальному танцам, а также с ритмикой, партерной гимнастикой и основами актерского мастерства.
Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расширения активного арсенала приемов.
принцип индивидуальности – учет возрастных особенностей, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
принцип креативности предполагает развитие и активизацию творческих способностей - каждого ребенка.
принцип эмоциональной насыщенности. Занятия искусством дают основу для создания среды, богатой ценностным общением, стимулируют положительные эмоции, благоприятно влияющие на физическое и душеное здоровье детей и побуждающие ребенка к дальнейшему развитию.
Этапы работы.
I этап – подготовительный (средняя группы)
II этап – основной (старшая группы)
III этап – этап совершенствования (подготовительная группа)
Методические рекомендации к организации занятий
Занятия осуществляются с учетом возрастных особенностей детей.
У детей от двух до трех лет формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полу приседать, совершать повороты кистей рук), умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.
Дети четвертого года жизни учатся двигаться в соответствии с характером музыки. Улучшается качество исполнения танцевальных движений, появляется умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
На пятом году формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, дети могут самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки.
На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.
Дети седьмого года жизни имеют достаточно развитые двигательные навыки: они умеют ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях; скакать с ноги на ногу; самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его; двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами; выполнять различные движения с предметами и без них; исполнять отдельные танцевальные движения (выставлять ноги вперед на прыжке, делать приставной шаг, с приседанием, полуприседанием, кружиться, продвигаясь вперед), способны передавать игровые образы различного характера.
Занятия хореографией проводятся в каждой возрастной группе 2 раза в неделю, во второй половине дня, после дневного сна.
Длительность занятий составляет
- в средней группе - 20 минут (количество детей-6)
- в старшей группе - 25 минут (количество детей-10)
- в подготовительной группе - 30 минут (количество детей-12)
Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:
- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
- пляски: парные народно-тематические;
- игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;
- хороводы;
- построения, перестроения;
- упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;
- задания на танцевальное и игровое творчество.
Структура занятия состоит из трех частей:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.
III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.
В работе педагог использует различные методические приемы:
• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
• выразительное исполнение движения под музыку;
• словесное пояснение выполнения движения;
• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
• творческие задания.
Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
«ТАНЕЦ: ПУТЬ К СЕБЕ».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Группы | Продолжительность | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
Средняя | 20 мин | 2 раза | 40 мин | 27 ч |
Старшая | 25 мин | 2 раза | 50 мин | 33 ч |
Подго-ая | 30 мин | 2 раза | 1 час | 40 ч |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети будет знать: виды танцев, танцевальные стили; знать о роли
танцевального искусства в формировании здорового образа жизни;
понимать по требованию педагога слова –танцевать «мягко», «нежно»,
«легко»; «стремительно», «динамично» и т.д., технику исполнения этих
движений.
Исполнять основные комбинации классического, современного танца; распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении танца; самостоятельно создавать музыкально-
двигательный образ; понимать, исполнять, запоминать и воспроизводить навыки музыкально-пластического интонирования; навыки публичных выступлений; ансамблевого исполнения, сценической практики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"
Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-60257-1374842814.jpg)
Программа для одаренных детей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"
В этой программе отражена деятельность педагогов по выявлению детей с одаренными математическими способностями. Разраработаны цели, задачи, перспективный план работы с одаренными детьми на один учебны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-730094-1491051142.jpg)
Программа для одаренных детей по ИЗО в подготовительной группе.
Программа по изобразительной деятельности с одаренными детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-680226-1445273691.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для одаренных детей «Каждый ребенок-художник» на 2015-2018г.г
Данная ПРОГРАММА создана для работы с художественно-одаренными детьми. Но материал можно использовать при проведении НОД по теме "Знакомство с пейзажем", "Сюжетное рисование по литературным произведен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209862-1579677768.jpg)
Программа Клякса одаренные дети
Цель программы: создать условия для выявления, поддержки и развития художественно-творческих способностей одаренных детей старшего дошкольного возраста с учетом их индивидуальных возможнос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295248-1607090304.jpg)
Программа для одаренных детей в художественно-эстетическом направлении "Природа и художник"
Предлагаемая программа имеет художественную направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Природа и художник» разработана в соответствии с Программой ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1150121-1618886586.jpg)
Программа сопровождения одаренных детей в условиях дошкольного учреждения
В программе содержится диагностический материал по выявлению одаренных детей....