Мастер - класс "Геокешинг-это здорово"
материал

Каратаева Елена Викторовна

мастер- класс для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_geokeshing_dorob_2.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД № 1

Мастер класс «Геокешинг – это здорово!»

Скажем громко и хором друзья

Детей вы любите? Нет или да? ...(да)
На мастер-класс вы сегодня пришли

А знания и улыбки с собой принесли?... (да)

На работу вы  настроены как никогда

Проблемы детей решать нужно нам?... (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажитесь мне? …(Нет)

Спасибо.

   И так, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. 

   В своей практике, я всегда стараюсь заинтересовать детей чем-то новым и интересным. Применяю разные технологии и одна из них мне очень нравиться. Сегодня,  я познакомлю  вас, с одной стороны, с современной образовательной технологией, а с другой стороны, с увлекательной приключенческой игрой -это геокешинг.

СЛАЙД № 2

  Знакома вам эта технология? А кто-нибудь из вас применял эту технологию в своей практике?

Поднимите, пожалуйста,  руку, кто хотел бы освоить эту интересную технологию? Очень приятно, что вы готовы к саморазвитию.

  Какие у вас есть идеи, в чем она может заключаться, если ее название «геокешинг»?

СЛАЙД № 3

В переводе с английского «кэш»-тайник, а  geo (земля)  Складывая смысл составляющих слов, что получается?

Получается – «поиск тайника в земле».

Как играть?

Необходимо прятать свои и находить чужие тайники.

 Как и у любой игры, у геокешинга есть ряд правил:

 1. Найти тайник.

 2. Взять что-нибудь из тайника.

 3. Положить что-нибудь в тайник.

 4. Карандаш и блокнот в таком тайнике нужен для того, чтобы фиксировать в «бортовом журнале»  свою находку. Записывается в блокноте свое имя, то, что вы взяли, что положили - так формируется «круговорот сокровищ».

 

     Геокешинг - это командная игра, в которой присутствуют: путешествие, ориентировка в пространстве, поиск информации и ответы на вопросы.

      Участники могут искать место тайника по его описанию,  или фотографии, рисунку, плану, схеме, карте.  

А кладом может быть все, что угодно: медали, кубки, новая карта сокровищ для следующей игры, поделки, сделанные руками детей.

Виды маршрутов:

СЛАЙД № 4

«ЛИНЕЙНЫЙ» - где участники идут по маршруту в определенной последовательности, от одной точки и встречаются на конечной станции.

СЛАЙД № 5

«ШТУРМОВОЙ» - проводиться как в закрытом помещении, так и охватывать разное пространство.

 Особенностью является то, что дети могут проявлять свое творчество и выбирать способ выполнения заданий.

СЛАЙД № 6

«КОЛЬЦЕВОЙ» - начинается и заканчивается в одной и той же точке. А вот прохождение станций может идти в разном порядке.

  Чем мне нравится эта технология?

СЛАЙД № 7

 Она позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.

Играя, ребенок в привычных условиях, незаметно для себя изучает окружающий мир.

СЛАЙД № 8

- ребёнок способен договариваться,

- учитывать интересы и чувства других,

- проявляет инициативу, самостоятельность,

- взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

- а самое главное - ребенок всегда в движении.

Я считаю, что основная  изюминка игры состоит в том, что каждый раз дети не знают, какое приключение их ждет, с чем им придется столкнуться и какой маршрут преодолеть, в результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает.

     Геокешинг - это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, удивление и восторг,  творчество.

Данную технологию я использую, как закрепление знаний, а так же, как приём поисково-исследовательской деятельности, знакомить детей с чем-то новым.

Методика проведения элементов геокешинга включает в себя 4 этапа: 

СЛАЙД № 9

1 - предварительный

2 - подготовительный

3- практический

4- заключительный

 

СЛАЙД № 10

На слайде вы видите этапы  проведения   сегодняшнего путешествия. Ознакомимся с ними.

- Участники делятся на команды;

- Придумывают название команды;

- Наносят на карту маршрут движения к тайнику;

- Команды меняются картами;

- Отправляются на поиски тайника;

- Демонстрируют, что нашли в тайнике и оставляют отметку в бортовом журнале о нахождении клада;

- Закладывают новый тайник;

- Делятся впечатлениями от игры.

Предлагаю сейчас вместе адаптировать данную технологию к условиям нашего зала.

Итак, мне нужны помощники. Прошу выйти ко мне всех участников мастер - класса.

 Уважаемые коллеги, я вас хочу пригласить в увлекательную игру «На поиски таинственного клада».  По правилам игры, нам нужно разделиться на две команды.

 Из сундучка предлагаю взять любой шарфик и повязать его на шею.

Педагоги делятся на две команды (берут шарф определённого цвета и повязывают на шею)

Одна команда с бордовым шарфиком, становится по левую сторону от меня, а вторая- с белым - по правую сторону.

Теперь, дальше, что мы делаем? Да. Придумаем название своим командам. Ваша команда как будет называться?  А ваша?

 

  Я же буду координатором нашей игры и с помощью вот этого устройства, буду вас направлять и помогать, если возникнут какие- то затруднения. Команды готовы?

Скажите, а клады вы когда-нибудь искали? (Да, нет) А с помощью чего, можем найти клад? (карты)

  Так вот, клад спрятан в этом зале. А карты нет. Её вам нужно добыть.

И первое заданием для обеих команд.

Слушаем загадку.

Я большой, но пустой

Взлечу в небо над землёй

И не гордый, но надутый

Ниткой толстою опутан. (воздушный шар)

Посмотрите внимательно вокруг, и найдите воздушные шары, цвет которых является символом вашей команды.  Карта  в нем.

Находят  два воздушных шарика (бордового и белого цвета,  лопают их и  в них находят 2 карты, по одной в каждом шарике.) Каждая команда рассматривают карту.

Карту нашли. Посмотрите, на ней крестиком отмечено место, где клад спрятан и есть на карте  пункты, которые должны вы пройти. Но маршрут не обозначен. Вам нужно нанести последовательность маршрута. (берут маркер и рисуют пути продвижения)

Карты готовы?  Да.

А теперь, обменяйтесь картами друг с другом.   Внимательно изучите ваш маршрут.

Слушаем правило игры.

 Вы должны двигаться командой по маршруту своей карты.

На каждой остановке, выполнять задания.

Выполнив задание, поднимаете вот этот сигнал. Это сигнал для меня означает, что задание вами выполнено.

За выполненное задание вы получаете от меня букву ключевого слова, того места, где спрятан клад.  (букву на картоне). С обратной стороны буквы, написано, каким способом вы должны двигаться от одного пункта до другого.

Команда на  четвёртом пункте, выкладывает первую подсказку, только после этого получает  вторую.

 Правила понятны? Внимание! Сегодня играем на скорость. Кто быстрее обнаружит тайник.

Теперь можно отправляться в путь. 

СЛАЙД № 11

Команды расходятся по направлениям своей карты. У всех команд однотипные задания, но каждая из них выполняет их на разных остановках.

1 ост. Реши кроссворд

2 ост. «Рассели  животных». 

Игроки размещают картинки с изображением животных на «места обитания» - на карту материков.

3 ост. Экспериментирование

1 команде – Найти букву на белом листе, закрасив лист оранжевым цветом. (цвет отсутствует в палитре красок, его нужно добыть. Участники смешивают два цвета - жёлтый и красный. Прокрашивают белый лист. На нём проявится буква.

2 команде - Достать капсулу с буквой, не опуская руку в сосуд. Капсула находиться на дне банки.

 Для этого участники должны вылить воду из 2 банки, в ту, где находиться капсула. Капсула всплывает и  участники её берут и вскрывают.

4 ст. Складывают из букв ключевое слово - ДОМ.

Координатор на телефон говорит слово дом

Из телефона на звукозаписи подсказка.

Ног две пары, но не ходят,

Ни в саду, ни в огороде,

На спине скатёрка

И посуды горка!.. (СТОЛ)

Второй подсказкой является слово стол.

Участники команды, догадавшись, что клад находиться в доме, под столом.

Координатор передаёт сундучок с подарками для того, чтобы они заложили его вместо взятого. Отмечают в бортовом журнале, о нахождении тайника.

Это клад находит вторая команда. И тоже в тайник кладёт предмет. Тайник пустовать не должен.

Идут в дом и под столом находят клад. Закладывают второй тайник.

Тем, кто пришёл вторым, тоже предлагается загадка

Под крышей – четыре ножки,

 А на крыше – суп да ложки. (СТОЛ)

Забирают  уже заложенный первой командой клад. И сами закладывают следующий.

Беседа в конце основного этапа

Вот и закончилась наша игра. Вы дружные команды, поэтому у вас все получилось.  

Интересно было вам играть? Какой этап маршрута показался вам самым легким? Какой самым тяжелым?

Что же, а вы хотели бы в геокешинг еще со мной поиграть? (да) Только в следующий раз  ваша очередь прятать тайники, а я буду их искать. Договорились?

Команды обмениваются подарками, найденными в тайнике. (дарят и жюри).

Уважаемые коллеги, попрошу вас оценить мой мастер- класс.

 Если вам понравился мастер - класс и вы будете  применять геокешинг в работе с детьми, отметьте на  доске магнитиком зелёного цвета.

Если вам нужно подумать, применять ли – эту технологию или нет, отметьте желтым цветом.

Если не будете применять и вам было не интересно, то поставьте  магнит красного цвета.

Спасибо за оценку.

А мне остаётся только поблагодарить жюри за внимание, а участников за работу.

Для жюри  

Уважаемые члены жюри, я бы хотела от вас услышать ценный совет, который вы могли бы дать участникам нашего мастер- класса.

Вытягивают «ценные советы» знаменитых людей и зачитывают их участникам.

СЛАЙД № 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Мастер-класс расчитан на использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях....

Мастер класс «День здоровья педагогов»

Мастер класс «День здоровья педагогов»   Мастер класс«День здоровья педагогов» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда....

Мастер-класс "Дерево здоровья"

Мастер-класс для педагогов ДОУ.  Лексическая тема "Осень" Представление системы музыкально-оздоровительной работы и используемых технологий....

Мастер-класс «День здоровья педагогов»

Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деяте...

мастер-класс "В здоровом теле - здоровый дух"

материал для работы с родителями...

мастер-класс "В здоровом теле - здоровый дух"

материал для работы с родителями...