Мастер- класс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
материал по физкультуре по теме
Мастер-класс расчитан на использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_yanglyaeva.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Лямбирский детский сад №3комбинированного вида»
Мастер- класс
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
(Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГТ)
Провела: инструктор по
физической культуре
Янгляева О.А.
Лямбирь 2013
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Задачи:
«Познание»
- формировать представления о себе и своем организме.
- способствовать формированию понятий о влиянии звуков на здоровье.
«Коммуникация»
- развивать коммуникативную активность, звукопроизношение
-способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности.
«Физическая культура»
- развивать навыки выполнения физических упражнений.
- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки.
«Здоровье»
- укреплять мышцы дыхательной системы.
-способствовать накоплению опыта о ценности здоровья.
«Художественное творчество»
- развивать навыки творческого подхода к продуктивной деятельности( изготовление нестандартного оборудования для дыхательных упражнений).
«Социализация»
- приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Используемый материал: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей.
Оборудование: магнитофон, СД-диск, зеркала 10 штук.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада вас видеть в нашем детском саду.
Сейчас я вам загадаю одну загадку: « Что на свете всего дороже?». А поможет отгадать вам волшебное зеркальце, которое лежит рядом с вами. Что же вы увидели? (Себя). Правильно, себя. Так что же всего дороже? Дороже каждый из вас, ваше здоровье. И сегодня мы свами будем укреплять наше здоровье. Участвовать придется всем.
Напрашивается вопрос: «Как можно укреплять свое здоровье?»
Ответы (заниматься зарядкой, закаливанием и т.д).
Правильно. А с чего должен начинаться день? С утренней гимнастики.
Ритмическая гимнастика.
Утренняя зарядка и водные процедуры увеличивают сопротивляемость организма к различным вирусам.
Скажите, а кто из вас болел в этом году? Чем вы болели?
В природе все может быть лекарством. Особенно полезны для здоровья звуки.
Звукотерапия:
- Если у вас болит горло, нужно превратиться в комарика и спеть его песенку ( ладонь приложить к горлу и пропеть З-з-з-з)
- Когда у вас начинается кашель, нужно стать большим жуком(ладонь приложить к грудной клетке и пропеть ж-ж-ж-ж).
- А когда у вас болит голова, вам поможет звук с-с-с-с-.
А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и изготовить пособие для дыхательной гимнастики. (Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных упражнений.)
Приглашаю всех на физкультминутку с самомассажем.
Самомассаж « У жирафа пятна»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
В своей работе использую звериную гимнастику.
Звериная гимнастика.
Предлагаю детям пройти как: медвежатки, котятки, жирафы, обезьянки, крокодилы, ящерицы, гуси, кенгуру, зайцы. Они разработаны мной для того, чтобы заинтересовать и активизировать детей.
Как насекомые: паучки, гусеницы.
Упражнения из методики Хатхи- йога: кошечка, лодочка, стойка на лопатках, рыбка, змея, кольцо.
Вновь попрошу вернуться к своим изделиям, и применить их на практике, т.е. подуть. Но прежде, я расскажу о трех видах дыхания:
- Диафрагмальное дыхание;
- Полное дыхание:
- Дыхание для восстановления сил и душевного равновесия.
На этом я завершаю. Надеюсь, все здесь увиденное принесет вам пользу, и вы захотите это применить в своей практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению.Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическом...
Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению....
Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ”
Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ” Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической...
Презентация к мастер - классу "Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ”
Эта презентация поможет провести мастер - класс в болеее интересной и увлекательной форме....
Мастер- класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Мастер -класс...
Мастер - класс "Я здоровье берегу сам себе я помогу"
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....