мастер-класс "В здоровом теле - здоровый дух"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«В здоровом теле – здоровый дух»
Подготовила:
воспитатель МБ ДОУ «Дс кв«Кирпичики»»АГО
Алексеева Т.П.
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
(Конфуций)
Цель: Формирование у семей воспитанников умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в разных видах деятельности.
Задачи: 1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья у членов семей воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи..
2. Мотивировать участников мероприятия на поддержание благоприятного психологического климата в семье.
3. Сформировать у родителей навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
Планируемый результат:
Семьи воспитанников:
- смотивированы на желание заботиться о своём здоровье.
- сформировано умение в профилактике заболеваний.
-прослеживается стойкая потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии.
Ход мероприятия:
Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Семьи здороваются друг с другом.
Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?
Ответы членов семей.
Вед: Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы членов семей.
Вед: Итак, надо помнить...
-здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
- Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
- Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
- Здоровье – это культура человеческих отношений.
- Здоровье – это социальная культура отношений.
- Здоровья - это образ жизни.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
- Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Взрослым необходимо помнить, что они входят в группы риска по различным профзаболеваниям. В Асбесте неблагоприятная экологическая атмосфера. И многие из Вас трудятся на«вредном» производстве. Всё это может спровоцировать различные заболевания.
Статистические данные показывают, что 54% асбестовцев имею проблемы с дыханием и легкими, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% жителей; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% жителей. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).
Причинами заболеваний являются:
- отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
- большая физическая нагрузка.
- отсутствие системы психопрофилактических мероприятий,
- снижение двигательной активности, перенапряжение.
Вед: Вашим детям (с речевыми нарушениями) требуется постоянное восприятие речи, и Вы очень много с ними разговариваете. Отсюда и перенапряжение голосовых связок. которое может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
·Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
·Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
·Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
·Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
·Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
·Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».
Присутствующие выполняют комплекс упражнений.
Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.
Выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.
Вед. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении30 сек.
·Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
·Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
·Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
·Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
·Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
·Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
·Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.
Вед: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.
Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;
Указательный – улучшает работу желудка;
Средний – кишечник и позвоночник;
Безымянный – улучшает работу печени;
Мизинец – помогает работе сердца.
Комплекс массажа Су-Джок покажут наши детки, которые ежедневно делают его в группе.
Родители, по показу детей выполняют комплекс Су-Джок массажа кистей рук.
Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете поиграть в спортивные игры на даче или во дворе, делайте это вместе с детьми.
Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.
Взрослые соревнуются с детьми.
· « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
· « Кто дольше прокрутит обруч»
· « Кенгуру» (Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю.)
· « Парная с обручем» (В паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй - подлезает, затем второй держит, первый подлезает. Обратно возвращаются бегом.)
· «Кто больше попрыгает на скакалке»
Вед: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.
ПРАКТИКУМ.
Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ (УБЕЖДЕНИЕ НАОБОРОТ).
Время для работы – 3 минуты.
«Негативные убеждения»
1. В семье меня никто не ценит
2. Мои коллеги меня раздражают
3. Я боюсь, что у меня не получится…
4. Я не могу смотреть на себя в зеркало
5. Я разочарован в жизни…
Ответы групп.
В семье меня любят
Меня окружают только позитивные и веселые люди
У меня всё получается просто великолепно.
Мне нравится, как я выгляжу
Я люблю жизнь!
Вед.: Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Упражнение «Дружественная ладошка».
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки далее присутствующим, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
Выполнение задания участниками.
Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Месячник здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Месячник здоровья...