Художественно - эстетическое развитие детей с ТНР через через овладение способов техники вышивания на картоне "Изонить".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Занимаюсь самообразованием по теме "Художественно - эстетическое развитие детей с ТНР через через овладение способов техники вышивания на картоне "Изонить". По результатам педагогической диагностики выявлены улучшения у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца), художественных способностей и эстетического вкуса, величивают речевые возможности моих воспитанников, способствуют расширению словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_izonit.docx | 55.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематическое планирование
месяц: ОКТЯБРЬ
Тема | Цель, задачи | Форма проведения | Количество часов | Содержание |
«Знакомство с техникой изонити» |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассказ воспитателя о технике изонити; 2. Знакомство с материалами для данного вида труда; 3. Рассмотрение изделий, выполненных в технике изонити; 4. Рассмотрение базовых форм ( углы), их значение для работы в технике изонити. |
«Знакомство с углами (острый, прямой, тупой) в технике изонити» |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассмотрение углов (базовые формы): острый, прямой, тупой; 2. Показ готовых работ, выполненных в технике изонити; Знакомство с точкой отсчета при выполнении данного задания; Уточнение и закрепление знаний о направлении на плоскости и ее роли при выполнении данного задания. |
«Морковка» (острый угол) |
3.Учить детей самостоятельно подбирать цвет нитей для своей работы | Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание модели выполненной в технике вышивания; 2. Рассмотрение последовательности выполнения работы острого угла с двух сторон. Чем они отличаются? (ответы) Что мы видим на лицевой, изнаночной стороне? (ответы); 3. Учить детей выполнять свою работу по словесной инструкции педагога; 4. Индивидуальная работа; 5. Итог проведения занятия. |
«Гриб» (мухомор) |
4.Закрепить понятия: острый угол, вершина угла, левая и правая сторона острого угла | Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание готового изображения, выполненного в технике изонити; 2. Обратить внимание на стороны изделия. Чем они отличаются?; 3. Показ выполнения рисунка в технике вышивания острого угла, уточнить последовательность выполнения рисунка, с чего начинаем работу. Детям даются готовые формы для предстоящей работы. 4. обратить внимание, все ли дети научились самостоятельно вдевать нить в ушко иголки и завязывать узелок на конце нити; 5. Индивидуальная работа; 6. Итог проведения занятия. |
«Ваза с фруктами» (острый угол) |
4.Закрепить геометрические понятия: вершина, левый и правый угол, их значение. | Занятие | 30 минут | 1.Рассматривание силуэта готовой вазы с фруктами (образец); 2. Уточнить способ выполнения в технике вышивания острого угла; 3. предложить детям выполнить рисунок острого угла, на цветном картоне; 4. Учить детей следовать словесной инструкции, ранее услышанной; 5. самостоятельно подбирать цвет нитей для своей работы; 6. Дорисовка фруктов детьми в своей вазе цветными карандашами; 7. Анализ детских работ. |
НОЯБРЬ
Тема | Цель, задачи | Форма проведения | Количество часов | Содержание |
«Сказочный домик» (крыша дома) Тупой угол |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание готового изделия; 2. Рассматривание изделий у детей; 3. Уточнить, чем отличается лицевая сторона изделия от изнаночной. Выполнение рисунка детьми по словесной инструкции педагога. 4. Дорисовка стен дома (кирпичный, деревянный). 5. Итог проведения занятия. |
«Зонтик» (Тупой угол) |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание образца. 2. Сравнение с образцами детей. Чего не хватает на ваших карточках? Дети видят, что необходимо подобрать цветные нити для своей работы. 3. Уточнение правил пользования иглой и способов выполнения рисунка тупого угла. Рисование детьми тех, кто спрячется под их зонтиками. 4. Анализ детских работ. |
«Узор на полосе с двумя острыми углами» |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание узора на цветном фоне (образец). Рассматривание изделия у детей для предстоящей работы. 2. Уточнение способа работы острых углов, их направление при выполнении данного задания. Во время работы использовать пословицы о труде. 3. Индивидуальная работа. 4. Итог занятия. |
«Закладка для книги» (острый угол) |
| Занятие | 30 минут | 1. Показать детям закладку для книги, выполненную в технике вышивания острого угла на полосе. 2. Предложить самим выполнить рисунок острого угла, обращать внимание на пересечение цветных нитей на лицевой стороне. 3. Учить детей выполнять свое изделия согласно словесным инструкциям, сравнивая и оценивая свой рисунок с рисунком своих товарищей. 4. Индивидуальная работа. 5. Итог занятия. |
ДЕКАБРЬ
Тема | Цель, задачи | Форма проведения | Количество часов | Содержание |
«Рыбка» (прямой угол) |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание образца работы. 2. Обратить внимание детей на их карточки. 3. Уточнить, что им предстоит сделать. Раздать готовые образцы детям. 4. Выполнение детьми узора прямого угла. При выполнении обращать внимание детей на длину хорды на лицевой стороне и последовательность положения цветной нити в предлагаемой последовательности на лицевой стороне. 5. Дорисовка плавников, чешуи, глаз цветными карандашами. 6. Итог занятия. |
«Узор на полосе с двумя тупыми углами2 |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание готового образца. 2. Уточнить расположение тупых углов на полосе. Вспомнить последовательность выполнения рисунка в технике вышивания тупого угла. 3. Раздать готовые карточки с отверстиями для предстоящей работы. 4. Во время работы обращать внимание, как дети используют в своей работе правила техники вышивания, уточнить, что такое хорда (длина нити).на лицевой стороне получается ажурный рисунок, на изнаночной – только коротенькие стежки. |
«Шапочка колпачок» (острый угол) |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривать готовую работу. 2. Обратить внимание детей, что предстоит сделать им самим. 3. Уточнить способы и последовательность выполнения рисунка (острый угол). 4. Выполнение детьми данной работы. Индивидуальная работа с теми детьми, кто пропустил занятие. 5. Дорисовка силуэта лица веселого человечка, деталей лица самостоятельно |
ЯНВАРЬ
Тема | Цель, задачи | Форма проведения | Количество часов | Содержание |
«Мячик» (окружность) |
| Занятие | 30 минут | 1.Рассмотреть образец работы. 2. Обратить внимание на длину хорды (длина хорды 1-5). Объяснить, чем короче длина нити хорды, тем больше внутренний круг, а каемка круга уже. Закрепить понятие каемка. 3. Рассмотреть образцы изделий детей. 4. Уточнить, что на лицевой стороне и на изнаночной, с какой хордой и какой длины предстоит работать. 5. Выполнение задания детьми, следуя словесным инструкциям педагога (следовать по кругу с 1-5, по часовой стрелке). |
«Снежный ком» (большой, маленький) |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассмотреть образцы снежных комков. Уточнить длину хорды в каждом образце. 2. Напомнить, что сегодня будем работать с хордой длиной 1-9. 4. Вспомнить, откуда и с какой стороны начинаем работать (по часовой стрелке). Раздать заранее приготовленные образцы. При выполнении задания напоминать детям, чтобы следили, в какое отверстие войдет игла и куда ведет нить (с левой стороны - вверх, с правой – вниз). 5. Индивидуальная работа. 6. Итог занятия. |
«Снеговик» Первое занятие. |
| Занятие | 30 минут | 1. Загадывание загадки. Рассмотрение на иллюстрациях снеговиков. 2. Уточнить, можем ли его вышить на цветном (синем) картоне белыми нитками. Рассматриваем готовый образец. 3. Рассмотреть силуэт на детских карточках, уточнить, что видим на лицевой, изнаночной сторонах. 4. Уточнить способ выполнения работы.. Выполнение работы детьми. 5. Индивидуальная работа с теми детьми, кому необходима помощь. 6. Итог занятия. | |
«Снеговик» Второе занятие. |
| Занятие | 30 минут | 1. Уточнить, чем занимались на прошлом занятии. 2. Уточнить способ выполнения данного рисунка. 3. Предложить детям продолжить свою работу в окружности, соблюдая определенные навыки и умения. 4. Индивидуальная работа с теми детьми, кто испытывает трудности в выполнении задания, а также затягивании узелка на изнаночной стороне по окончанию работы. |
ФЕВРАЛЬ
Тема | Цель, задачи | Форма проведения | Количество часов | Содержание |
«Воздушные шары» (круг, овал) |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание обычных воздушных шаров. Уточнить все ли они имеют одинаковую форму (круг, овал). 2. Рассматривание шаров, выполненных в технике изонити (пересечение нитей на лицевой стороне, на изнаночной – стежки). Уточнение способа выполнения. 3. Выполнение детьми на цветном картоне воздушных шаров. Индивидуальная работа с детьми. 4. Рисование нитей к воздушным шарам по окончанию работы. |
«Птичка-невеличка» (окружность, острые углы – туловище, клюв) Первое занятие. |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание готового образца. 2. Уточнение геометрических форм и способ выполнения предмета (хвост, клюв – острый угол, окружность – голова). 3. Научить детей объединять детали в общую единую целую фигуру. 4.Выполнение задания детьми по двум заранее знакомым способам (окружность, углы). Индивидуальная работа с затруднившимися детьми. 5. Анализ детских работ. |
«Птичка-невеличка» (туловище, клюв) Второе занятие. |
| Занятие | 30 минут | 1. Вспомнить, чем занимались на прошлом занятии. 2. Рассмотреть свои работы (на чем остановились). 3. Предложить продолжить работу после уточнения правил и способов работы. 4. Индивидуальная работа с теми детьми, которые испытывают затруднения. 5. Итог проведения занятия. | |
«Снежинка» (острые углы) Первое занятие. |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание иллюстраций, где крупным планом нарисованы снежинки. Рассмотреть их игольчатые, острые, хрупкие кончики. Рассматривание снежинки, выполненной в технике вышивания. 2. Уточнить способ работы острого угла с детьми и их последовательность. 3. Выполнение детьми острых углов снежинки. 4. Индивидуальная работа с теми детьми, которые испытывают затруднения. 5. Обратить внимание, как дети затягивают узелок на изнаночной стороне по окончанию работы. |
МАРТ
Тема | Цель, задачи | Форма проведения | Количество часов | Содержание |
«Снежинка» Второе занятие. |
| Занятие | 30 минут | 1. Вспомнить, что вышивали на прошлом занятии. 2. Повторить и уточнить правила последовательности вышивания на цветном картоне. 3. Закрепить понятия: острый угол, лицевая и изнаночная стороны данного изделия, их отличия. 4. Выполнение детьми острых углов игольчатой снежинки. Индивидуальная работа с детьми. 5. Анализ детских работ. |
«Солнышко лучистое» |
| Занятие | 30 минут | Рассматривание готового образца. 2. Уточнение правил вышивания в технике изонити по кругу. Закрепить понятие хорда. 3. Выполнение детьми ажурного рисунка на цветном картоне. 4. Индивидуальная работа с затруднившимися детьми. 5. Анализ детских работ. |
«Узор в круге» Первое занятие. |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание образца. 2. Уточнение правил выполнения по кругу в технике изонити. 3. Выполнение ажурного рисунка в технике изонити детьми. 4. Индивидуальная работа с теми детьми, которым нужна помощь. 5. Анализ детских работ | |
«Узор в круге» Второе занятие. |
| Занятие | 30 минут | 1. Уточнить, что вышивали на прошлом занятии. 2. рассматривание ажурного рисунка в центре круга на образце-карточке. 3. Уточнение правил выполнения в технике изонити острого угла в центре изделия. 4. Выполнение данного задания детьми. 5. Индивидуальная работа с теми детьми, которым нужна помощь. 6. Анализ детских работ | |
«Телевизион-ная башня» (острые углы разной величины) |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание образца. 2. Уточнение правил вышивания на цветном картоне острых углов разной величины. 3. Выполнение детьми данного задания. 4. Индивидуальная работа с теми детьми, кто испытывает затруднения. 5. Анализ детских работ. |
АПРЕЛЬ
Тема | Цель, задачи | Форма проведения | Количество часов | Содержание |
«Парус» (прямой угол) |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание образца. 2. Уточнение последовательности выполнения данного задания (ажурный рисунок в технике вышивания). 3. Закрепить понятия: лицевая, изнаночные стороны изделия. 4. Выполнение детьми данного задания. 5. Индивидуальная работа 6. Анализ детских работ. |
«Морские волны» (завитки, треугольники) Первое занятие. |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание готового изделия. 2. Уточнение правил выполнения данного задания. 3. Выполнение детьми ажурного рисунка в технике изонити. 4. Индивидуальная работа с детьми. 5. Анализ детских работ. |
«Морские волны» (завитки, треугольники) Второе занятие. |
| Занятие | 30 минут | 1. Вспомнить, чем были заняты на прошлом занятии. Уточнить и закрепить правила выполнения ажурного рисунка в технике вышивания на цветном картоне. 2. Выполнение ажурного рисунка детьми. Обратить внимание на то, как дети пользуются данными инструкциями, выполняют ли правила по технике безопасности. 3. Индивидуальная работа с детьми. 4. Анализ детских работ. |
«Птичка на ветке» (хвост птички – острый угол) |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание данного изделия, выполненного в технике изонити. 2. Уточнение правил работы по кругу (голова птички), острых углов (туловище, хвост, клюв). 3. Обратить внимание на то, как дети пользуются данными инструкциями вовремя работы. 4. Индивидуальная работа с детьми. 5. Итог проведения занятия. |
МАЙ
Тема | Цель, задачи | Форма проведения | Количество часов | Содержание |
«Одуванчики на лугу» (одуванчики – окружности) Первое занятие. |
| Занятие | 30 минут | 1. Рассматривание образца. 2. Уточнение правил работы в технике изонити по кругу. 3. Выполнение детьми данного задания. 4. Индивидуальная работа с детьми. 5. Итог проведения занятия. |
«Одуванчики на лугу» (листья одуванчиков) Второе занятие. |
| Занятие | 30 минут | 1. вспомнить, чем были заняты на прошлом занятии. 2. Уточнить способ выполнения ажурного рисунка (острого угла). 3. Выполнение детьми данного задания. 4. Индивидуальная работа с детьми. 5. Итог проведения занятия. |
«Цыплята на лугу» (голова, клюв цыпленка) Первое занятие |
| Занятие | 30 минут | 1.Рассматривание готового изделия, выполненного в технике изонити. 2. Уточнение способов вышивания ажурного рисунка по кругу (голова цыплят), острых углов (клюв, листья). 3. Выполнение детьми практической части занятия. 4. Индивидуальная работа с детьми. 5. Итог проведения занятия. |
«Цыплята на лугу» (туловище, травка – рисование цветными карандашами) Второе занятие |
| Занятие | 30 минут | 1. Вспомнить, чем были заняты на прошлом занятии, что вышивали. 2. уточнить и закрепить правила вышивания на цветном картоне. 3. Практическая часть занятия. 4. Индивидуальная работа с теми детьми, которым нужна помощь. 6. Итог проведения занятия. |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Техника изонити для дошкольников. И.И. Гусарова. Санкт-петербург. "Детство-пресс".-2004 г.
2. Ниткография рисуем вместе. Д/В №3-2010 г., стр 68-72, Д/В №8 -2009 г. стр. 68-73
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...
Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...
ПЛАН по самообразованию «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Актуальность темы:Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко...
Проект по самообразованию «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
laquo;Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Для развития творческой активности я изучила и апробировала Программу ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2021-2022 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
План самообразования на 2023-2024 учебный год. Тема: «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:- изучить методичес...