Самоанализ занятия
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ
занятия по развитию речи в старшей группе №1
Воспитатель: Кудрина Ольга Михайловна
Тема занятия: «Путешествие по сказкам»
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. В современном мире есть компьютер, интернет, телевидение, которые заменяют во многих семьях чтение сказок ребенку. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.
Считаю, что работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
На этапе построения плана занятия была выбрана тема занятия «Путешествие по сказкам».
Поставлены цели: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.
Задачи:
1.Закрепить знания по содержанию сказок.
2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.
Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:
- План-конспект занятия «Путешествие по сказкам»
- Подобран демонстрационный материал: карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик (палочки из картона по количеству детей), волшебная яблоня, телеграммы, ширмы для кукол, куклы: Баба Яга, волк, доктор Айболит, костюм рассказчицы, волшебная палочка (палочка фокусника).
- подобран видеофрагмент «Сказочное путешествие» по теме занятия, а так де музыкальное сопровождение песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, логоритмическая физ.минутка под песню «Путешествие по сказкам».
Разработаны сюрпризные моменты: Появление Бабы Яги, Волка, Доктора Айболита, «превращение» «волшебной палочки» в «Аленький цветочек».
На этапе подготовки к занятию проведена подготовительная работа с детьми, а именно: чтение сказок, разучивание логоритмической физ.минутки.
По типу занятие было построено как проблемно-поисковое, в игровой форме.
На занятии мною были использованы виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Само занятие было поделено мной на три этапа:
1. Этап - организационный момент, который включил в себя создание позитивного настроения в группе, настрой на работу, постановку проблемы.
2. Этап – поиск решения проблемы (переход через реку), отгадывание загадок с участием куклы Волк, викторина по сказкам с участием куклы «Баба Яга». Дети получали словесную инструкцию и приступали к поиску подсказок, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, самостоятельно делали выводы. Далее мной была проведена физкультминутка «Путешествие по сказкам», с использованием куклы «Айболит», непосредственно перед проведением которой детям было предложено перевоплотиться в сказочных животных.
Далее детям было предложено продолжить «сказочное путешествие», отгадать найденную книгу со сказками по фрагментам слов самой сказки.
И завершающий этап – этап рефлексии. На этом этапе каждому ребенку было предоставлено слово, дети высказывали свое мнение о том, что было трудно, что было интересно на занятии, что показалось им необычным и т.д.
На завершающем этапе внимание детей было привлечено к еще одному сюрпризному моменту - к волшебной палочке, над которой было предложено «поколдовать» каждому ребенку и поучаствовать в «волшебстве сказки» (вырастить «Аленький цветочек» - была использована палочка фокусника).
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные цели в ходе занятия мною были достигнуты, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...
Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....
Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...