Самоанализ занятия
материал (старшая группа)

Кудрина Ольга Михайловна

самоанализ НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samooanaliz_zanyatiya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

занятия по развитию речи в старшей группе №1

Воспитатель: Кудрина Ольга Михайловна

Тема занятия: «Путешествие по сказкам»

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. В современном мире есть компьютер, интернет, телевидение, которые заменяют во многих семьях чтение сказок ребенку. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.

Считаю, что работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

На этапе построения плана занятия была выбрана тема занятия «Путешествие по сказкам».

Поставлены цели: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:

- План-конспект занятия «Путешествие по сказкам»

-  Подобран демонстрационный материал: карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик (палочки из картона по количеству детей), волшебная яблоня, телеграммы, ширмы для кукол, куклы: Баба Яга, волк, доктор Айболит, костюм рассказчицы, волшебная палочка (палочка фокусника).

-  подобран видеофрагмент «Сказочное путешествие» по теме занятия, а так де музыкальное сопровождение песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, логоритмическая физ.минутка под песню «Путешествие по сказкам».

Разработаны сюрпризные моменты: Появление Бабы Яги, Волка, Доктора Айболита, «превращение» «волшебной палочки» в «Аленький цветочек».

На этапе подготовки к занятию проведена подготовительная работа с детьми, а именно: чтение сказок, разучивание логоритмической физ.минутки.

По типу занятие было построено как проблемно-поисковое, в игровой форме.

На занятии мною были использованы виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Само занятие было поделено мной на три этапа:

1. Этап - организационный момент, который включил в себя создание позитивного настроения в группе, настрой на работу, постановку проблемы.  

2. Этап – поиск решения проблемы (переход через реку), отгадывание загадок с участием куклы Волк, викторина по сказкам с участием куклы «Баба Яга». Дети получали словесную инструкцию и приступали к поиску подсказок, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, самостоятельно делали выводы. Далее мной была проведена физкультминутка «Путешествие по сказкам», с использованием куклы «Айболит», непосредственно перед проведением которой детям было предложено перевоплотиться в сказочных животных.

Далее детям было предложено продолжить «сказочное путешествие», отгадать найденную книгу со сказками по фрагментам слов самой сказки.

И завершающий этап – этап рефлексии. На этом этапе каждому ребенку было предоставлено слово, дети высказывали свое мнение о том, что было трудно, что было интересно на занятии, что показалось им необычным и т.д.

На завершающем этапе внимание детей было привлечено к еще одному сюрпризному моменту -  к волшебной палочке, над которой было предложено «поколдовать» каждому ребенку и поучаствовать в «волшебстве сказки» (вырастить «Аленький цветочек» - была использована палочка фокусника).

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные цели в ходе занятия мною были достигнуты, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...