План проведения тематической недели «Игра и игрушки»
методическая разработка (младшая группа)
План проведения тематической недели
«Игра и игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_igry_i_igrushki_2014.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1080
Дошкольное отделение №6
План проведения тематической недели
«Игра и игрушки»
Подготовила и провела
Воспитатель: Самохина М.М
2018
Предварительная работа:
- Подбор игрушек для проведения занятий
- Подбор художественной литературы и иллюстраций
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
- Побор дидактических игр
Игры:
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении. Воспитывать дружелюбие
«Самолеты»
Цель: развивать умение, действовать по сигналу, быстроту, внимание
«Лохматый пес»
Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые двигаются в игровой форме
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин игрушек»
Цель: распределять роли, воспитывать дружеские отношения
«Салон красоты»
Цель: учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли
«Больница»
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия
Дидактические игры
«Угадай что изменилось»
Цель: развивать внимание зрительного восприятия, умение рассказать о произошедших изменениях их взаиморасположения.
«Где собачка»
Цель: активизировать в речи детей конструкции, обозначающие расположения предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги
«Игрушки»
Цель: обратить внимания детей на то, что один и тот же цвет имеет различные предметы
Настольно-печатные игры
«Любимые сказки», «Лото»
Цель: закреплять правила игры, развивать внимание, доводить игру до конца
Понедельник
1-я половина дня
Утренний прием
Вносим героя дня – Лисичка
Беседа на тему: «Сундучок сказок»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, закреплять знакомые названия русских народных сказок. Вызывать чувства патриотизма к исконно русскому
Утренняя гимнастика с героем дня (комплекс №11)
Образовательная деятельность
Познание. Формирование целостности картинки мира. Тема: «Игрушки в нашей комнате»
Цель: учить детей проводить элементарную классификацию по назначению, бережно относится к игрушкам, побуждать самостоятельно наводить порядок в игровых уголках.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, учить видеть изменения, происходящие с солнцем в различные сезоны года
Труд
Расчисть дорожку к веранде
Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе
Индивидуальная работа
«Подбрось – поймай»
Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость.
2-я половина дня
Минутки творчества (аппликация)
Коллективная работа «Репка»
Герой дня – Лисичка наблюдает за выполнением работы
Цель: составлять сюжет картины, аккуратно наклеивать, вызывать желание работать коллективно.
Индивидуальная работа
Разучивать стихи к Новому году
Цель: учить читать не торопясь, с выражением
Работа с родителями
Беседа о любимой игрушке ребенка и необходимости принести её в садик для занятия.
Вторник
1-я половина дня
Утренний прием, вносим героя дня – Снегурушка
Беседа (в книжном уголке) «Мой любимый сказочный герой»
Цель: развивать речь детей, мышление, любознательность
Образовательная деятельность
Чтение художественной литературы
«Снегурушка и лиса» Русская народная сказка
Цель: познакомить с русской народной сказкой с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; формировать навыки пения; учить слушать художественные произведения, отвечать на вопросы
Прогулка
Наблюдение за небом и облаками
Цель: закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча»
Труд
Уборка территории
Цель: учить коллективной работе, взаимодействий дружеских отношений.
Индивидуальная работа
«Брось в цель»
Цель: развивать меткость
2-я половина дня
Минутки творчества
Раскраски «Снегурушка»
Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, раскрашивать, не заходя за контур
Индивидуальная работа
Цвета Цель: закреплять названия цветов
Работа с родителями
Оформление уголка для родителей
«Какие сказки проходят дети в младшей группе»
Среда
1-я половина дня
Утренний прием.
Вносим героя дня – Собачка
Беседа на тему: какую Новогоднюю игрушку хотел бы ты получить от Деда Мороза?
Цель: развивать речь, мышление
Утренняя гимнастика с героем дня
Прогулка
Наблюдение за свойствами снега
Цель: знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (Лепится или становится рассыпчатым)
Труд
Оказание посильной помощи дворнику
Цель: учить работать лопатой, воспитывать трудолюбие, желание помогать
Индивидуальная работа
«Эквилибристы»
Цель: учить ходить по линии веревки, сохраняя равновесие, развивать координацию движений, ловкость.
2-я половина дня
Минутка творчества
«Домик для собачки»
Цель: учить подбирать детали для постройки в соответствии с замыслом, обыгрывать постройку, дополнять деталями
Индивидуальная работа
Рисование елки
Цель: учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности
Работа с родителями
Консультация для родителей
«Сказки в жизни ребёнка»
Четверг
1-я половина дня
Утренний прием
Вносим героя дня – кукла Маша
Беседа на тему: «Кукла заболела»
Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, обсудить как нужно обращаться с игрушками, чтобы они «не болели»
Утренняя гимнастика с героем дня
Аппликация «Новогодняя игрушка» (поднимем Маше настроение)
Нетрадиционная техника рисования
Цель: учить детей наносить узор клеем и обсыпать его манной крупой, развивать мелкую моторику рук
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить детей различать изменения в погоде, отметить: идет ли снег, дует ветер, подвести к выводу о том, что день стал короче.
Труд
Утепление снегом корней деревьев на участке
Цель: организовать работу в форме игры «Делая как я», объяснить важность работы
Индивидуальная работа
Цель: учить определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за»
2-я половина дня
Минутка творчества
Лепка «Новогодняя игрушка для Маши»
Цель: показать разнообразие форм игрушек (яблоко, ягодка, морковка и т.д.), развивать чувство формы
Индивидуальная работа
Закреплять названия геометрических фигур и их цвета
Работа с родителями
Беседа на тему: «Как часто вы покупаете игрушки ребенку?»
Пятница
1-я половина дня
Утренний прием
Вносим героя дня – Снеговик
Беседа на тему: «Мои любимые игрушки в детском саду»
Цель: предложить рассказать во что дети любят играть в садике, развивать речь
Утренняя гимнастика с героем дня
Образовательная деятельность
Художественное творчество (рисование) «Снеговик»
Нетрадиционная техника рисования
Цель: учить не заходить за контур, развивать мелкую моторику рук
Подведение итогов недели «Игра и игрушки»
Театрализованная деятельность
Показ кукольного спектакля Снеговику «Катюшкины игрушки»
Цель: пробудить положительное, эмоциональное отношение к театру
Прогулка
Наблюдение.
«Иней на деревьях»
Цель: предложить рассмотреть ветки, покрытые инеем, учить видеть красоту зимней природы
Труд
Уборка участка
Цель: поддерживать желание трудиться на общую пользу, радоваться результатам своего труда, общей работе
Индивидуальная работа
Учить бросать в мишень
Цель: развивать меткость
2-я половина дня
Минутки творчества (оригами) Друг для снеговика «Собачка»
Цель: развивать мелкую моторику, аккуратность
Индивидуальная работа
Цель: называть семью домашних животных, закреплять знания.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Какие игрушки нужны детям?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели «Игра и игрушки»
План проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....
План проведения тематической недели "Неделя игры и игрушки"
план проведения тематической недели...
Перспективный план проведения тематической недели «Игры и игрушек»
ПРИЛОЖЕНИЕ«Попади в круг»Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналуОни бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали вобруч.«Мяч...
Отчет о проведении тематической недели " Игра и игрушка" 2013
Отчет о проведении тематической недели " Игра и игрушка" 2013...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ « Игры и игрушки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ « Игры и игрушки»...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя игры и игрушки»
Перспективный план....
План мероприятий тематической недели "Игра и игрушка"
План мероприятий тематической недели "Игра и игрушка".ЦЕЛЬ: Способствовать социальному развитию детей, через обогащения и руководства игровой деятельностью.В да...