Конспект проведения развлечения по математике по теме «Яркое лето» в средней группе
материал
досуги и развлечения для детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА
ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект проведения развлечения по математике
по теме «Яркое лето» в средней группе
Подготовила:
Воспитатель Тусельбаева О.П.
г. Зерноград 2017
Цель. Закреплять счёт в пределах 5.
Программное содержание
Образовательные задачи.
1. Упражнять детей в сравнении двух равных групп предметов на основе счёта.
2. Закреплять навыки количественного счёта в пределах 5, упражнять в умении согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Упражнять в умении определять порядок следования частей суток.
5. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы по образцу и заданному числу.
Развивающие задачи.
1. Развивать внимание детей.
2. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать желание прийти на помощь персонажу.
2. Формировать интерес детей к математической деятельности.
Материал.
Демонстрационный материал: игрушка зайца, наборное полотно, 4 ромашки, 7 бабочек; геометрические фигуры из картона разного размера, картинки, изображающие действия зайца в разные части суток.
Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, 4 ромашки, 7 бабочек, изображения полевых цветов.
Ход
(Дети стоят в кругу на ковре).
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём. Слушайте внимательно.
Комочек пуха, белое ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Вы так думаете? Какие слова в загадке подсказали отгадку?
(Приходит зайчик, а у него не былые ушки, как в загадке сказано, а серые. В диалоге с зайцем проводится работа, почему у него серые ушки).
Воспитатель: Посмотрите: в лапках у зайчика необычный конверт. И он сам почему-то грустный. Зайчик, почему ты грустный?
Зайчик говорит, что вчера его друг целый день фотографировал его. Получились хорошие фотографии. Хотел вам показать свои фотографии, как он проводит летом время. Но так торопился к нам, быстро бежал, споткнулся, упал и рассыпал все фотографии. А хотел показать и рассказать всё по порядку, что он делает с утра до ночи. А сейчас не знает, сумеет ли он это сделать. Все фотографии перепутались.
(Детям предлагается помочь зайцу разложить фотографии по порядку и связать со своей деятельностью).
Воспитатель: Сколько всего частей суток изображено на фотографиях зайчика?
Дети: Одна, две, три, четыре, всего четыре части суток.
Воспитатель: Назовите их по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А сейчас какая часть суток? Что вы делаете в детском саду по утрам? А время года сейчас какое? Как вы узнали, что лето?
Да, по фотографиям зайчика мы видим, как весело он проводит время летом. На улице тепло, появились цветочки, птички летают, поют.
Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. Летом распускаются цветы, Он хочет загадать вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, о каком цветочке эта загадка. Слушайте внимательно.
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Дети: Ромашки.
(На наборном полотне выставляется 4 ромашки).
Вот и на этой тропинке тоже выросли ромашки – «…солнце на тропинке. И совсем не горячи Солнца белые лучи».
Воспитатель: Дети, а почему заяц в своей загадке ромашку назвал солнцем?
Сколько ромашек увидел зайчик на тропинке? Посчитайте.
Дети: Одна, две, три, четыре, всего 4 ромашки.
Воспитатель: Зайчик, обрати внимание, как дети научились правильно считать: правой рукой слева направо, дотрагиваясь рукой до каждого цветочка, называя числа по порядку и называя общее количество ромашек.
Ваши столы тоже превратились в лесную полянку. Пододвиньте к себе карточки-тропиночки. На них тоже выросли ромашки. Отсчитайте 4 ромашки и посадите их на нижнюю полоску-тропинку.
На полянке летают бабочки. Летом их много-много. И все они разные, красивые! (На большом зелёном подносе 7 бабочек. У каждого ребёнка на подносе по 7 бабочек).
(Воспитатель предлагает детям положить на ромашки столько же бабочек).
Сколько бабочек надо отсчитать? Почему?
Воспитатель: Каждый отсчитайте столько бабочек, сколько ромашек на нижней тропинке, и положите их на верхнюю полоску. А зайчик отсчитает и посадит бабочек на большие ромашки.
(Дети выполняют задание, зайчик смотрит за ними).
Зайчик: Ой, как хорошо дети справляются с заданием. Бабочки такие довольные, что нашли и сели на красивые ромашки. И я быстро справлюсь. Вот смотрите. (Заяц отсчитывает неправильно: берёт бабочку, говорит «один», кладёт бабочку на ромашку, говорит «два», берёт следующую бабочку, говорит «три», кладёт на ромашку, говорит «четыре», берёт следующую бабочку, говорит «пять», кладёт на ромашку и чуть не плачет, говорит, что не знает, как дальше считать. Воспитатель обращает внимание детей на ошибки зайца и предлагает исправить их. Закрепляются правила отсчитывания: бабочку нужно взять молча, и назвать число после того, как её посадишь на ромашку. Дальше выполняет ребёнок, а заяц внимательно смотрит и слушает. Обращается внимание на то, что когда считают бабочки, надо говорить не «один», а «одна», не «два», а «две»).
Воспитатель: Давайте проверим, одинаковое ли количество ромашек и бабочек стало? Сосчитайте, сколько бабочек стало? А ромашек сколько? По сколько ромашек и бабочек?
Дети: Бабочек и ромашек поровну, по 4.
Воспитатель: А теперь зайчик предлагает погулять по летней полянке, поиграть. Встаньте в круг. Это наша поляна. Внимательно слушайте слова игры. Там вы услышите числа. Вам нужно будет показывать столько пальчиков, какое число вы услышите.
Шёл один я по дорожке (маршируют, показывают один пальчик),
Шли со мной мои две ножки (маршируют, показывают два пальчика).
Вдруг навстречу три мышонка (показывают три пальчика).
- Ой! Мы видели котенка (обхватывают щеки руками).
У него четыре лапки (показывают четыре пальчика).
А на лапках есть царапки (царапаются).
Один, два, три, четыре, пять (показывают поочередно пять пальчиков).
Надо быстро убегать! (Убегают на стулья).
(Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Зайчик такую интересную игру нам принес. Спасибо, зайчик. Давайте мы его тоже удивим. Пусть на этой яркой, красивой, летней лесной полянке по волшебству появится много зайчиков.. Предлагаю вам составить зайчика из геометрических фигур. Кто-то может сам придумать зайчика, кто-то – по фотографии (по образцу).
(Самостоятельная работа детей на ковре).
Воспитатель: Из каких фигур вы составили зайца?
(Заяц оценивает умения детей и предлагает свои подарки: предлагает выбрать себе любой понравившийся летний цветок. В процессе выбора проводится рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.
Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....
Конспект проведения досуговой деятельности с родителями (конкурс чтецов) в средней группе на тему"Тебе, мой город посвящаем!"
Конкурс укрепляет детско-родительские отношения, формирует у детей умение выразительно читать стихи, выступать перед зрителями....
Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы
Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы...
КОНСПЕКТ проведения литературной викторины по теме: «Весна идёт » для средней группы
Задачи: Способствовать повышению эмоционального настроя; повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор по теме «Весна»развивать мышление, внимание, память и восприят...
Конспект проведения НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы на тему «В гостях у трёх медведей» с использованием технологии моделирования
использование технологии моделирование в совместной деятельности с детьми среднего возраста...
Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»
Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...