Интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ технологий "Проделки Бабы-яги"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кискорова Наталья Поликарповна

Интегрированное занятие в средней группе с применением  ИКТ технологий     "Проделки Бабы-яги" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prodelki_baby-yagi_v_sr.gr_.docx67.91 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                           

Воспитатель:  Кискорова Н.П.

Цель: 

Обобщить, закрепить знания детей полученные в течении года. 

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5 , совершенствовать навыки счёта на слух,

- Закрепить представление о геометрических фигурах.

-Упражнять в умении ориентироваться во времени (времена года).  

-Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

 -Закреплять навыки безопасного поведения и культуры поведения на природе.

Развивающие:         

-Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление. , связную речь

 -Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей. 
Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям;

-Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

- Познание (ФЭМП)

- Коммуникация (речевая деятельность)

-Социализация (игровая деятельность)

-Физическая культура

-Здоровье

Методы:

-Словесные

-Наглядные

-Игровые

Методические приемы:

-Сюрпризный момент;

-Художественное слово;

-Игровые приемы;

-Вопросы;

-Задания;

-Использование музыки, видеозаписи.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

 Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Оборудование:

Диск с видеозаписью  Бабы Яги,  для сказочного леса (пеньки, деревья, цветы), набор геометрических фигур, коробка, блюдо, яблоко, цифры

от 1 до 5, сюжетные картинки, муляжи фруктов и овощей, корзины для  сортировки муляжей овощей и фруктов, конфеты (сюрприз).

Ход занятия:

(Перед входом в музыкальный зал, обращаем внимание детей на то, что мл.воспитателя нигде нет)

Дети заходят в музыкальный зал. (В зале обстановка сказочного леса)

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся)

Думаю это не спроста .

( В это время раздается стук в дверь, и передают сундучок в ней блюдце и яблоко.)

Воспитатель: Яблоко катается, а на экране что-то появляется.

(На экране телевизора демонстрируется видеоролик)

Воспитатель:  Да это же сказочный скайп.

Голос на экране:

Ха-Ха-Ха

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

 А как дом весь уберет,

 Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

В путь дорогу выходите

Все заданья выполняйте,

Свою няню забирайте.

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга. Так вот почему нет нашей Натальи Сергеевны. Ребята, нужно показать Бабе-Яге, что при встрече нужно здороваться.

Я здороваюсь везде- (развести руки)
Дома и на улице  (жест вправо)

Даже здравствуй говорю (жест влево)
Я соседней курице (помахать крыльями)
Здравствуй вольный ветерок! (покачать руками)
Здравствуй маленький дубок! ( руки внизу)
Здравствуй утро! (жест вправо)
Здравствуй день! (жест влево) 
Нам здороваться не лень! (показать на себя и развести руками)

Голос на экране: Ладно, ладно… Здравствуйте, ребятишки! Я хоть старушка неграмотная и немножечко вредная, но  справедливая!

Вам нужно пройти по нехоженой тропе волшебного леса так, чтобы она превратилась  в дорогу добра, чтобы мне по ней гулять было приятно!

(Экран гаснет)

Воспитатель: Пойдем выручать нашу Наталью Сергеевну?

(Дети:Да!)

Дети,  в дороге  помните поговорку ,,Добра желаешь- добро и делай.”

(Музыка,,…иди мой друг дорогою добра”)

Воспитатель: Кто нас встречает?

Дети: Нас встречает Мишка! Здравствуй, Мишка! (Игрушечный медведь)

Воспитатель: Запутался Миша   во  временах  года,  толи   рано  проснулся,  толи  проспал,  толи  весна  на  дворе,  толи  уже  лето  наступило? Нужно  разобраться  в  этом  вопросе. 

Игра:  «Времена  года». 

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …(Лето)
 Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(Осень )

Белые шапки надели дома,
Холодно им - наступила ... (Зима.)

Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи

К нам из стран далеких.(Весна)

 (Дети  раскладывают сюжетные  картинки,  каждую  к  условному  значку,  обозначающему  то  или  иное  время  года.)

Воспитатель: Какое время года сейчас?(Весна). Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, а у Мишки письмо, а в нём картинки. Мишка хочет, чтобы мы по этим картинкам узнали, какая история произошла с ним летом, и попробовали её рассказать.

(дети раскладывают сюжетные картинки по порядку и составляют рассказ)

"Пошёл мишка в лес. И увидел дупло пчелиный домик. Он полез на дерево. Залез, засунул в домик лапу, а там оказался мёд, который собирали пчёлы. Ему мёд понравился и он съел его весь. Увидели это пчёлы и напали на мишку, и стали его кусать. Мишка стал убегать от них, махать лапами. Но они от него не отставали. Пришлось мишке залезть в воду, и ждать, когда они улетят".

Воспитатель: Дети,  скажите, Мишка правильно поступил?

 Мишка  не хочет нас в лес пускать, говорит , что мы  правила  поведения  в  лесу тоже не знаем. Давайте расскажем Мишке, правила поведения в лесу.

Игра:  «Можно -  нельзя».                        

(Дети  по  картинкам  поясняют  правила  поведения  в  лесу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем зайти в волшебный лес!

А вот и лесные жители!(Игрушечный зайчик)

Воспитатель: Здравствуй зайка! Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

Игра: «Овощи-фрукты»        

(Дети должны  рассортировать  продукты  по  назначению.

Овощи  в  борщ,  фрукты  в компот). 

Пальчиковая гимнастика: ,,Компот”

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком»,

а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель: А если мы отожмем сок из овощей и фруктов?

Игра ,,Какой, какая, какие”

Если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)
Сок из моркови (какой?)
Сок из яблок(какой?)
Сок из картофеля(какие?)
Сок из апельсина (какой?)
Сок из помидоров (какой?)(томатный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Дети , а  Зайка из какой сказки?

 (Картинка зайки из сказки ,,Заюшкина избушка”)

Дети: ,,Заюшкина избушка”

Какой герой в сказке самый маленький? (Петух)
Какой самый большой? (Медведь)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий, четвертый? (Волк, Медведь, Петушок)
Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на парте все фигуры из которых состоит дом. (2 квадрата, треугольник, круг, прямоугольник)

Посчитайте геометрические фигуры из которых состоит домик ?( пять)

Какую фигуру вы не взяли? (Овал).

Дети, давайте построим и подарим Лисе дом.

Только домик получится в том случае, если вы разложите цифры по порядку.

Игры с цифрами.(Разрезанная картинка домика по вертикали с цифрами по краю)

Воспитатель: Вы молодцы! Теперь Лиса и Заяц будут жить дружно.

Даже солнце улыбнулось глядя на вас.

Физкультминутка ,, Солнышко лучистое”( музыкальная запись)

Воспитатель: Умницы!

Дети, посмотрите, какой завал по пути Баба-яга нам устроила!

Все поменяла наоборот, перепутала всех животных и предметы .

Нужно все разобрать. 

Игра “Наоборот

Низкий - высокий, длинный – короткий, грустный- веселый, твёрдый– мягкий, тяжёлый– лёгкий, горячий – холодный, грязный– чистый, пустой – полный.

Игра: «Назови одним словом»

-Яблоко, груша, лимон – … (фрукты) .

-Кровать, стол, стул – … (мебель) .

-Кубик, пирамидка, машина – … (игрушки) .

-Тапочки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .

-Пчела, стрекоза, муха – … (насекомые) .

-Самолёт, машина, корабль – … (транспорт) .

-Волк, лиса, медведь-…(дикие животные)

-Собака, кошка, корова – … (домашние животные) .

Воспитатель: Умницы! Вот мы и навели порядок. Дети, посмотрите опять блюдо с  яблоком!

Баба-яга на экране:

Вы, ребята, молодцы со всеми заданиями справились!

Всем в пути вы помогли и проложили  дорогу добра.

Вашу няню отпускаю

С ней коробку отправляю.

(Выходит счастливая няня всех благодарит. Передаёт коробку воспитателю.)

В картонной коробке коровка жила.

В коробке мычала, в коробке спала.

Но тут я коровку в коробке нашла,

Ведь эта коровка (открывается коробочка и делается пауза)

Конфеткой была.

Уважаемые гости мы хотим вас угостить конфетами и подарить памятки

,,Правила поведения в лесу”

( Угощаем гостей и детей . Все счастливые и довольные идем в группу.)

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе

«Проделки Бабы-яги»

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 19 детей.

У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Проделки Бабы-яги». Это занятие интегрированное

сочетает в себе образовательные области: познание (ФЭМП),

 коммуникация (речевая деятельность), социализация  (игровая деятельность), физическая культура, здоровье.

Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней группы.  Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью занятия: 

Обобщить, закрепить знания детей полученные в течении года. 

Мною были поставлены задачи:

Образовательные:

-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5 , совершенствовать навыки счёта на слух,

- Закрепить представление о геометрических фигурах.

-Упражнять в умении ориентироваться во времени (времена года).  

-Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

 -Закреплять навыки безопасного поведения и культуры поведения на природе.

Развивающие:         

-Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление. , связную речь

 -Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей. 
Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям;

-Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.  Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Словесные, наглядные, игровые  методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей.  

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их

любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Интегрированное занятие в средней группе "Проделки Бабы-яги".

Интегрированное занятие в средней группе....

Самоанализ к итоговому интегрированному занятию, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"

Самоанализ итогового интегрированного занятия, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Еду, еду к бабе, к деду».

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Еду, еду к бабе, к деду». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художеств...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. «Проделки БАБЫ ЯГИ»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.«Проделки БАБЫ ЯГИ»...