Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. «Проделки БАБЫ ЯГИ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.
«Проделки БАБЫ ЯГИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. «Проделки БАБЫ ЯГИ» | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.
«Проделки БАБЫ ЯГИ»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки ориентирования в пространстве
закреплять умение различать и называть последовательность времени года;
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;
закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
умение соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;
Развивающие:
Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:
закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;
закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами
развивать речевую активность детей
обогащать словарный запас.
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Основная образовательная область: познание
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы)
Наглядно- демонстрационные (мнемотаблица, сотовый телефон, ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, телевизор, картинки с изображением морских обитателей, картинки лесных животных и их детенышей, картинки домашних животных и их детенышей, сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), звуковая запись, музыка «море», «лес».
Современные образовательные технологии:
Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);
Игровая технология (дидактические игры, упражнения);
ИКТ.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.
Ход НОД.
Дети приглашаются в групповую комнату.
В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут. начиная с весны?
В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы.
В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем Татьяну Николаевну и все вместе пойдем погуляем.
Дети: Татьяна Николаевна
В: странно, куда она подевалась?
Раздается звонок телефона.
Голос Бабы – Яги:
Вашу няню я украла,
Я ее заколдовала,
Превращу ее в мышонка,
А быть может в лягушонка
Будет жить она в избе
Мыть стирать, но только мне.
Коль вернуть ее хотите,
Все задания пройдите
Как исполните вы их
Отпущу её в тот же миг
В: так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Надежду Васильевну?
Дети: Да
В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.
Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.
В: Я предлагаю отправиться на ковре - самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы.
Проводится игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Красивый – страшный
Быстрый – медленный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Трусливый – смелый
Твердый – мягкий
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
Здоровый – больной
Черное – белое
Небо – земля
Широкий – узкий.
В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет (играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на экране телевизора заставка «морского царства», на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба)
В: обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите, а какая по счету акула?
Дети: первая.
В: Какой по счету кит?
Дети: Третий.
В: Какой по счету дельфин?
Дети: Второй.
В: Какой по счету морской конек?
Д: пятый.
В: Какой по счету краб?
Дети: четвертый.
В: Правильно. Ребята, а давайте поиграем с морскими обитателями моря.
Физминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
В: Молодцы, ребята а нам пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)
В: Молодцы! Полетели!
В: Следующая остановка «Лесное царство» (на экране заставка)
Плачь детенышей животных.
В: Вы слышите, кто- то плачет? Давайте посмотрим, кто это?
Дети: это детеныши зверей.
(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)
В: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.
Проводится игра «Детеныши и мамы»
В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей, на другой мамы домашних детенышей. Дети берут картинки детенышей и выполняют задание.
В: А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие) А которые живут рядом с людьми? (Домашние)
В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер - самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.
В: послушайте загадки (части суток):
- Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило - УТРО
- Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
- Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, все ответят – это ВЕЧЕР
- На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
- Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ
В: Молодцы! Летим дальше. Встаем все на ковер-самолет.
В: следующая наша остановка «Царство геометрических фигур» (на экране заставка)
Появляется царица геометрических фигур.
Ц: здравствуйте ребята. Я царица геометрических фигур.
Дети: здравствуйте.
В: Царица геометрических фигур, а вы не знаете, как попасть в тридевятое царство?
Ц: конечно знаю. Если вы выполните правильно мои задания. Я скажу вам как попасть в тридевятое царство. Вы согласны?
Дети: да.
Проводится игра: «Найди пару»
Ц: Первое задание. У меня в сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке. Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару. (количество предметов на карточке должно соответствовать цифре на другой карточке)
Ц: Молодцы, вы справились с первым заданием. А теперь второе. Сейчас точно вас запутаю.
Проводится игра: «Закончи ряд»
Но прежде, чем приступить к заданию, давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат и треугольник
Круг и ромб, прямоугольник.
Их не трудно сосчитать. Их по счету ровно пять.
В: дети выполнили все твои задания, скажи пожалуйста, как попасть в тридевятое царство.
Ц: нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Вокруг себя ты обернись
В тридевятом царстве очутись.
«Тридевятое царство»
На экране появляется баба яга с обращением к детям. (или звуковая запись)
- Коль со всеми занятиями справились, возвращаю вашу няню.
В: Ребята и нам пора возвращаться в группу.
Глазки все мы закрываем и со мною повторяем. Один, два, три - в группу попади.
Рефлексия
В: где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? К кому на помощь мы с вами отправились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания
Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»
Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Интегрированное занятие в средней группе "Проделки Бабы-яги".
Интегрированное занятие в средней группе....
Самоанализ к итоговому интегрированному занятию, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"
Самоанализ итогового интегрированного занятия, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...