Интегрированное занятие в средней группе "Проделки Бабы-яги".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе. «Проделки Бабы –Яги»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в счёте в пределах 5. 2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры. 3. Формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам. Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. 2. Формировать мыслительные операции, развивать речь. 3. Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: - Игра, наглядный, художественное слово, поощрение.
Демонстрационный материал: презентация, для сказочного леса (цветы; грибы; тропинка; пенек; ёлка); геометрические фигуры; домики 3 штуки; шкатулка, конфеты (сюрприз), 3 длинные веревки, речка, домик с Бабой Ягой. Раздаточный материал: геометрические фигуры. Ход занятия. Дети приглашаются в зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса). Воспитатель : "Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Подарим друг другу улыбки. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда утром я шла на работу, на мою электронную почту пришло странное сообщение. Давайте его внимательно послушаем. Голос на пленке (слайд) Вашего воспитателя я украла, я ее околдовала, Будет жить со мной она, читать мне сказки до утра, Мыть полы и печь мне плюшки, Елкам счет вести вокруг избушки. Коль вернуть ее хотите, то заданья мои выполните. Их все выполняйте, воспитателя забирайте. Воспитатель: Вот почему нет вашего воспитателя. Ребята, будем ее выручать из беды? Послушаем первое задание. Голос на пленке: По тропинке вы пойдете, и налево там свернете, Там налево за углом, есть пенек покрытый мхом, А под ним и задание. (На полу 3 дорожки-веревочки: направо, прямо, налево) Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание – «Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди них, расселить их по своим домам». В.: Ребята, посмотрите в волшебном сундучке лежат геометрические фигуры, выберите себе любую понравившуюся. – Посмотрите еще раз на фигуры, которые вы выбрали. А сейчас давайте познакомимся друг с другом. (Дети по очереди называют свою фигуру и его признак) В.: Я красный треугольник – Я зеленый круг и т.д. В.: Ребята, посмотрите какие домики на полянке, давайте нашим геометрическим фигурам найдем свой домик. (Домики стоят на середине: красный, желтый, синий, а с обратной стороны – на белом фоне контуры геометрических фигур). Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор. – По какому признаку вы расселили фигуры? (Ответы детей) В: Молодцы справились с заданием. А теперь как в сказке: «домики повернитесь ко мне передом, а к лесу боком». - Ребята, посмотрите внимательно на домики. Кто в них живет? Расселите свои фигуры по домикам. (дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор (по форме)). – Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? Воспитатель: Посмотрите у одного домика открыта дверь. Посмотрим что нам приготовила Баба Яга. (конверт с карточками) «Вокруг себя найдите недостающую часть карточки, которую я покажу» Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со следующим заданием. Воспитатель: По тропинке мы пойдем, к широкой речке подойдем. Нам ее надо перейти. Как можно перебраться на другой берег реки? (на столе таз с водой, вокруг лежат: бумага, ткань, камушек, дощечка) - Посмотрите вокруг, на чем можно переплыть реку? Эксперимент: бумага, ткань намокают и тонут, камешек тяжелый – тонет, дощечка держится на плаву не тонет. Вывод: через реку можно перебраться на деревянном плоту, лодке. - Вот и реку мы преодолели, шагаем дальше. Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Через ямку прыг, через кочку скок Шли мы, шли и к избушке пришли! Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать вашу Людмилу Алексеевну. Голос на пленке: Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало. Так как Бабка я Яга- злая и коварная, Вот вам ещё заданье: Б.Я.: Ждала я в гости Кощея и постирала скатерть-самобранку. После стирки с нее исчезли некоторые предметы. Я бы наколдовала, да не знаю что пропало. Может вы знаете? Воспитатель: Ребята поможем Яге восстановить скатерть-самобранку? (на столе разложена скатерть-самобранка с изображением посуды: 1-ый ряд заполнен во 2-м ряду и всех последующих недостает часть посуды. Дети должны расставить посуду по образцу 1 ряда) - Что изображено на скатерти? (посуда) - Сколько предметов на первом ряду? - Какого цвета чашки?..... - Чего не хватает во втором ряду? Найдите и прикрепите? И т.д. Голос: Б.Я.: Что ж, ребята вы молодцы! Придется отпустить вашего воспитателя! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания! (воспитатель выходит) Воспитатель: - Ребята, скажите какой поступок мы с вами сегодня совершили? Ответы детей. - А что мы для этого сделали? Выходит счастливая воспитательница всех благодарит, угощает детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Самоанализ к итоговому интегрированному занятию, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"
Самоанализ итогового интегрированного занятия, в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...
ТЕМА: «ЗАДАНИЯ БАБЫ-ЯГИ» интегрированное занятие в средней группе
ОД для детей средней группы...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Еду, еду к бабе, к деду».
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Еду, еду к бабе, к деду». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художеств...
Интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ технологий "Проделки Бабы-яги"
Интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ технологий "Проделки Бабы-яги"...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. «Проделки БАБЫ ЯГИ»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.«Проделки БАБЫ ЯГИ»...