Занятие "Доброта она от века, украшенье человека"
план-конспект занятия
Воспитывать нравственные качества человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_ona_ot_veka_ukrashene_cheloveka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ "СРЦН "Гармония"
Занятие "Доброта она от века, украшенье человека"
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере: Чебаненко О.А.
Цель: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.
Задачи: Дать представление детям о таких социальных понятиях, как доброта, милосердие, отзывчивость. Учить оценивать поступки людей; вызвать у детей желание совершать добрые поступки. Развивать коммуникативные способности; способствовать речевому развитию, проявлению познавательной активности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: Проектор, презентация «Что такое доброта»; плоскостное дерево, цветная бумага, простые карандаши, ножницы.
Предварительная работа: беседа об отношениях людей, слушание добрых песен, чтение рассказов В.Осеевой.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Звучит песня Барбарики "Что такое доброта"
II. Основная часть.
Ребята как вы думаете, почему звучит сегодня эта песня?
О чем она?
Что такое доброта?
Послушайте какое замечательное стихотворение написал Андрей Усачев:
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик.
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не занл ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом.
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила….
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века….
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород.
-Ха-ха! Хо-хо-хо! Стал смеяться народ.
- Вот чучело! – каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась Звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но только к нему не вернулась Звезда.
Что случилось с гномом?
Как его называет автор в начале стихотворения?
А каким он стал в конце стихотворения?
Как вы думаете из-за чего гном из удивительного превратился в обычного?
Как вы думаете, чему учит нас это стихотворение?
А что было бы, если бы все люди были похожи друг на друга?
Какие чувства важны для друзей?
Давайте поиграем в игру "Назови ласково", слова: солнце, птица, ребенок, кошка, рука, сердце, собака, молоко, мама, конфета.
А что такое доброта? Отзывчивость? Милосердие?
Доброта – это ласковое, заботливое, дружеское отношение к кому-либо. Человека, совершающего добрые поступки, еще называют отзывчивым. А тех, кто помогает старым, больным людям называют милосердными.
В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – "доброе слово и кошке приятно". Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Ребята, попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.
- А есть еще и такие пословицы, и поговорки:
- Учись доброму - дурное на ум не пойдет.
- Про доброе дело - говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Как проживешь, так и прослывешь.
- Добро творить - себя веселить.
- Доброго человека в красный угол сажают.
- Добро делаем - добро и снится.
- За доброго человека - сто рук.
- На добрый привет - добрый ответ.
- Доброе слово дороже богатства.
Молодцы, а сейчас давайте поиграем. Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное "волшебное" слово. Будьте внимательны. "Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: "Садитесь..." (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: «...» (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: "...." (Извините, пожалуйста).
Игра "Вежливо — невежливо".
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Помочь поднять упавшую вещь?
- Не снять шапку, когда заходишь в школу?
- Говорить: «Спасибо» за подарок?
- Громко разговаривать?
- Поздороваться при встрече?
- Перебивать во время разговора?
- Обозвать обидным словом соседа?
- Извиниться за вынужденное опоздание?
- Уйти и не попрощаться?
- Помогать родителям?
- Не уступить место старшим в автобусе?
- Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.
Вспомните, какие добрые дела, поступки совершили вы, в каком случае проявили отзывчивость?
Ш. Итог, продуктивная деятельность. Давайте в нашей группе "посадим" дерево добрых дел, и вашими добрыми поступками украсим это Дерево добрых дел. Ваши добрые дела мы будем записывать на листочки и прикреплять на это дерево, только одно условие давайте называть не свои добрые поступки, а поступки своих товарищей. А в конце недели подведем итоги нашей Недели Добра.
- А для чего нужно творить на земле добрые дела?
- Нужно ли рассказывать о своих добрых делах. Как вы считаете? Почему?
Добро должно быть скромным! Добро во имя добра, а не ради похвалы! Доброе дело само себя хвалит.
Итог нашей «Недели добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Через года, через века - помним"
Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...
Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры
Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...
Урок физкультуры 21 века
Конкурсная работа для Всероссийского конкурса "Урок физкультуры 21 века". Работа вышла в финал....
Нужно ли играть в ладошки в 21 веке.
В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Все мы родом из детства. На...
Презентация на тему "Средние века"
На картинках изображены замки средних веков(v-xv века), показаны доспехи рыцарей и рыцарские походы, здесь можно увидеть посвящение в рыцари и начало рыцарского турнира....
Проект на тему: " Педагог XXI века"
Происходящие во всех сферах общественной жизни России перемены, связанные с возрастанием личностного фактора, обусловливают изменения в подготовке будущих педагогов в области экологического образовани...