Протокол родительского собрания от 20.12.2018г.
материал (подготовительная группа)

Кладеева Анастасия Алексеевна

Протокол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_ot_20.12.2018.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»-«детский сад №33» г.Славгорода

ПРОТОКОЛ

родительских собраний в подготовительной группе

                         Тема: "Готовимся к школе вместе"

                 

г. Славгород

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»-«детский сад №33» г.Славгорода

Протокол №1

родительского собрания подготовительной группы №3 «Капелька»

от 20 декабря 2018г.

Председатель: Шунина А.Н.  - родитель

Секретарь: Романюк В.Н. - родитель

Приглашена: Педагог – психолог Войтенко О.С.

Присутствовало 14 человек.

Тема: "Готовимся к школе вместе"

Предварительная работа: наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми («Открытое письмо родителям»,  Ответы детей на вопросы по организации труда дома); анкетирование родителей (Анкета «Готовим детей к школе»); подготовка памятки «Готовимся к школе»; подготовка фотоотчета «Экскурсия в школу».

Повестка дня:

I. Консультация на тему: «Подготовка ребенка к школе». Докладчик Кладеева А.А.

II. Выступление педагога Кладеева А.А. «Знакомство с задачами воспитания и обучения детей 6 лет».

III. Профилактика ОРВИ и гриппа. Выступление педагога Кошелевой Н.Ф.

IV. «Знакомство с родителями» (с элементами тренинга)- выступление психолога Войтенко О.С.

V. Выбор родительского комитета.

VI. Фотоотчет «Экскурсия в школу» -  подготовила Кладеева А.А.

VII. Разное.

I. По первому вопросу: выступила воспитатель подготовительной группы  Кладеева А.А. Она обратила внимание родителей на то, что в современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе. Школа — это совершенно новая жизнь для него.

Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.

Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?

Физиологическую, психологическую и социальную готовность.

Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.

Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.

Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память ребенка. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Некоторые родители начинают готовить ребенка к школе настолько заранее, что малыш посещает курсы подготовки к школе два-три года подряд. В результате, в первом классе ребенок уже знает назубок все, что объясняет учитель. Казалось бы, замечательно – успех в учебе обеспечен! Но тут таятся подводные камни. Во-первых, начинаются проблемы с поведением, ведь ребенок гораздо быстрее остальных справляется с заданиями, и у него остается свободное время на уроке. Кроме того, ему просто скучно слушать то, что он уже отлично знает. А во-вторых, пропадает интерес к учебе, и в последующих классах такой ученик уже по привычке будет пропускать мимо ушей объяснения учителя. И, конечно, не стоит совсем отказываться от подготовки.

 Анастасия Алексеевна подготовила памятку для родителей будущих первоклассников, в которой даны рекомендации по подготовки ребенка к школе.

Выступили:

Романюк Вера Николаевна, которая рассказала, что у ее ребенка нет никакого желания идти в школу. Ребенок усваивает учебный материал только в игровой форме.

Чаландаровой В.Н. была дана рекомендация: обратится за помощью к психологу.

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы Кладеевой А.А., ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

При необходимости обращаться за помощью к психологу.

I. Голосовали:

За – 14

Против – 3

Воздержались – 0

II. Кладеева А.А., знакомя родителей с задачами воспитания и обучения на новый учебный год, обратила внимание на то, что, учитывая современные требования, педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой элементами парциальных программ. Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в подготовительной группе по основным направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие.  

Выступили:

Чаландарова В.Н.: «Расскажите, как будет проходить день у наших детей в подготовительной группе в детском саду».

– Анастасия Алексеевна познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.

II. Решили:

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, о жизни группы, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

II. Голосовали:

За – 14

Против – 1

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу выступила воспитатель Кладеева А.А. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Анастасия Алексеевна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Нелли Федоровна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Анастасия Алексеевна ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.

III. Решили:

Интересоваться у воспитателей и медсестры МБДОУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.

III. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

IV. Педагог-психолог Войтенко О.С. при знакомстве с родителями использовала элементы тренинга. Каждый родитель имел возможность представиться и назвать главное качество характера, которое он больше всего ценит в своем ребенке. Далее Олеся Станиславовна познакомила родителей с направлениями работы в подготовительной группе на учебный год. Так же педагог – психолог познакомила родителей с диагностикой готовности к школьному обучению, которую планирует провести в нашей группе. Екатерина Николаевна пригласила родителей на индивидуальные консультации.

IV. Решили:

Принять к сведению выступления педагога – психолога Войтенко О.С..  При необходимости индивидуальной консультации обращаться за помощью к психологу.

IV.Голосовали:

За – 14

Против – 4

Воздержались – 0

V. По пятому вопросу выступила воспитатель группы Кладеева А.А. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. 

Выступили:

От родителей выступила родительница Чаландарова В,Н. и предложила состав родительского комитета оставить прежний: Шунина А.Н. – председатель, Романюк В.Н. Данные кандидатуры все поддержали.

V. Решили:

Утвердить кандидатуры родительского комитета Шунина А.Н. – председатель, Романюк В.Н.

V.Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

VI. Кладеева А.А. показала родителям фотоотчет «Экскурсия в школу».  

Перед экскурсией была проведена беседа с детьми на тему «Что я знаю о школе».  Так же были проведены индивидуальные беседы с детьми, по итогам которых было составлено «Открытое письмо родителям».

Для расширения представлений у детей о школе, сформированности мотивационной готовности к обучению детей в школе в нашей группе была проведена экскурсия в школу № 13. Учитель Бабанина Наталья Николаевна провела экскурсию по школе для будущих первоклассников. Ребята побывали в различных классах, а так же в школьной библиотеке. Библиотекарь рассказала о своей работе, показала тематические стеллажи-выставки. В общении со мной библиотекарь отметила воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие детей. Она рекомендовала родителям и воспитателям продолжить работу по привитию любви к художественному слову, уважению к книге.

Во время экскурсии дети получили много новых знаний о школе, составили положительные эмоции о школе. Все ребята подготовительной группы остались довольны экскурсией и проявили готовность идти в школу.  

VI. Решили:

Прислушаться к рекомендациям библиотекаря школы и  продолжить работу по привитию любви к художественному слову, уважению к книге.

VI.Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

VII. Разное. В следующем вопросе о разном воспитатель Кладеева А.А.  напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате  за детский сад, а так же об одежде детей.

VII. Решили:

Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

VII. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

Председатель:     ___________________               Шунина А.Н.

Секретарь:            ___________________               Романюк В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...

Протокол родительского собрания «Путешествие по просторам Детства» ПРОТОКОЛ №4

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей  и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического развития де...