Протокол родительского собрания "Родительский дом"
материал (подготовительная группа)
Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_roditelskogo_sobraniya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
родительского собрания
группа подготовительная
Дата: 26.02.2021года
Тема: «Родительский дом» (семейные посиделки)
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать на камеру. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.
Присутствовало: 16 человек.
Отсутствовало: 8 человек.
Предварительная работа: Видеозапись выступления детей, заданий для конкурса «Устами младенца», конкурса для мальчиков; аудиозапись заданий для викторины.
Повестка:
1. Песня «Родительский дом».
2. Перекличка.
3. Конкурс «Устами младенца».
4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
5. Пословицы о семье.
6. Песня «Три желания».
7. Викторина о семье для родителей.
8. Оркестр «Весеннее настроение».
9. Конкурс для мальчиков – они делятся на пары и соревнуются, кто быстрее наденет юбочку и завяжет напарнику косынку.
10. Песня шуточная «Ух ты, ах ты!».
11.Под песню «Мамины глаза» дети делают ромашку.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады, что вы нашли время пообщаться с нами. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время! В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои И в жизнь ты выходишь из семьи
В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.
1.Песня «Родительский дом»
Воспитатель: Дом дает нам тепло, уют, покой. Спасает от холода, дождя и ветра. В нем мы работаем, спим, нянчим детей, поем песни. Дома нас ждут самые близкие и родные для нас люди: дети, родители, бабушки, дедушки. Всех наших родных и близких, мы называем одним словом: «семья».
2.Дети читают стихи:
Ребенок: Семья – это слово родное! Сколько в нем света, добра и тепла! Ребенок: Как мы гордимся своими родными. За все их заслуги, за все их дела! Ребенок: Глаза материнские нас согревают. Как солнце сиянье они горячи. Ребенок: А руки отца от беды заслоняют. Забота родных, как солнца лучи .
Ребенок: Семья – это счастье любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Ребенок: Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки семейные траты.
Ребенок: Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем волненье и трепет. Ребенок: Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Ребенок: Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Ребенок: Всегда будьте вместе, любовь берегите. Обиды и ссоры подальше гоните.
Ребенок: Хочу, чтоб про нас говорили друзья. Какая хорошая ваша семья! Ребенок: Уважаемые родители! Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали. Ребенок: Чтобы вещи свои сами мы стирали. Ребенок: Чтоб не ныли, не дрались. Вам мы не грубили.
Ребенок: Только надо чтобы вы нам примером были.
Воспитатель: Дом в давние времена был не только жилищем, но и клубом. Люди собирались по вечерам и в праздничные дни, пели, играли в игры, рассказывали интересные истории. Такие встречи назывались посиделками. Сегодня мы вас приглашаем к себе на посиделки.
3.Конкурс «Устами младенца».
Ребенок: Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)
Ребенок: В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в
поколение. (семейные традиции)
Ребенок: Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех
людей на Земле. (мама)
Ребенок: На них ходят все мамы, но очень любят надевать маленькие девочки.
(каблуки)
Ребенок: Мамы часами их смотрят, чем очень раздражают пап. (сериалы)
Ребенок: Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его
все равно любят. (ребенок)
Ребенок: В них играют все дети. (игрушки)
Ребенок: Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и
булочки. (бабушка)
Ребенок: Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)
Ребенок: Без них никто не обходится, хотя говорят, что счастье в них. (деньги)
Ребенок: Место, где мы бываем все вместе. (дом)
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним пальчиковая гимнастику «Дружная семья» (дети выполняют вместе с родителями) : «Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вместе – дружная семья!»
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда били мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времен, народ сложил много пословиц.
5. Пословицы о семье.
Ребенок: Семья – это счастье, семья это дом. Ребенок: В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Ребенок: Каково на дому – таково и самому. Ребенок: Дружная семья и землю превращает в золото.
Ребенок: Согласную семью и горе не берет.
Ребенок: Когда семья вместе, и сердце на месте.
Уважаемые родители, а какие вы знаете пословицы о семье? ( родители пишут пословицы о семье).
6.Песня «Три желания»
7. Викторина о семье для родителей
Воспитатель: - О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, «и несет в себе идею единства»? (о матрешке) - От имени какой богини произошли слова «ладить», «ладный», «налаживать»? (от имени Лады – богини красоты, любви и брака) - Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (выносить сор из избы) - Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? (яблоко от яблони недалеко падает) - Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (круг, тесный семейный круг, в семейном кругу) - Закончите шутку одним словом: Женщина – хранительница очага, в котором сжигается семейный…. (бюджет)
- Название, какого лекарства характеризует эмоциональное состояние главы семьи при просмотре дневника с двойками? (папазол)
- Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? (улей) - Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит) - Назовите древнеримскую богиню домашнего очага. а) Юнона; б) Церера; в)Веста; - Какое выражение стало символом большой семьи? а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в магазине; г) Семеро по лавкам.
- Как звали бога славяно – русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи и дома?
а) Род; б) Число; в) Падеж; г) Склонение. - Какой цветок является символом нового праздника – Всероссийского дня семьи, любви и верности? а) Роза; б) Незабудка; в) Ромашка; г) Лилия. - В какой майский день отмечается Международный день семьи? а) 1 мая; б) 8 мая; в) 15 мая; г) 25 мая.
8.Оркестр «Весеннее настроение».
9.Конкурс для мальчиков – они делятся на пары и соревнуются, кто быстрее наденет юбочку и завяжет напарнику косынку.
10.Песня шуточная «Ух ты, ах ты!»
Воспитатель: Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом семьи, любви и верности. Я предлагаю вам сделать такой символ – талисман для своей семьи, своего дома.
11.Под песню «Мамины глаза» дети делают ромашку
Воспитатель:
В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.
Решили:
1. Приобщать к семейным традициям детей на личном примере самих родителей.
2. Обогащать представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях. Построить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя, как частицы, причастной к истории и жизни семьи.
3. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости
за свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Протокол общего итогового родительского собрания
Отчет и анализ работы ДОУ за учебный год...
протокол организационного группового родительского собрания
в протоколе указаны основные моменты собрания и решения собрания...
ПРОТОКОЛ № 1. Заседание родительского собрания старшей группы на тему: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет»
Родительские собрания - это форма активизации воспитательных возможностей родителей. Именно на собрании у педагога есть возможность организованно познакомить родителей с задачами, содержанием, м...
Протокол №3 заседания родительского собрания в старшей группе «Солнышко» Тема: «Чему мы научились за год»
Тема родительского собрания в старшей группе «Солнышко»«Чему мы научились за год»...
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....