Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»
материал (подготовительная группа) на тему
Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_orehova_fedotova.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
Родительского собрания группы №10 «Подсолнушки»
От22.11.2015г.
Всего родителей: 17 человека
Присутствовало: 14 человек
Председатель: Кошмина И.А
Секретарь:Чадина С.С.
Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»
Форма проведения: традиционная
Повестка дня
1. Психологическая готовность детей к школе.
2. Профилактика ОРВИ и гриппа.
Медсестра Сеютова С.А.
3. Разное.
Цель: вооружить родителей знаниями о психологической готовности детей к школе; их взаимоотношением со сверстниками и взрослыми; напомнить о мерах профилактического воздействия фитонцидов, поливитаминов и других простых средств на организм ребенка с целью предупреждения простудных заболеваний.
Ход собрания.
В первой части собрания с вопросом о психологической готовности детей к школе выступила воспитатель Федотова И.А
Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.
Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?
Физиологическую, психологическую и социальную готовность.
Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.
Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.
Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.
Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика) ;
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями) ;
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться) .
В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Ирина Александровна дала несколько советов родителям будущих первоклассников
• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности.
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
По второму вопросу выступила медсестра МДОУ»детский сад Колокольчик» Сеютова С. А. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Светлана Александровна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Медсестра отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада .Светлана Александровна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания при которых ее нельзя делать. Далее Светлана Александровна ответила на все вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др. По третьему вопросу председатель родительского комитета Кошмина И.А. отчиталась о расходах денежных средств. Воспитатели провели анкетирование родителей, выявляя их проблемы, интересы. Родители обратились с просьбой ознакомить их с расписанием специалиста Логопеда, который будет работать с детьми в течении учебного года.
Решение родительского собрания:
- Принять к сведению информацию воспитателей и рекомендации.
- Принять к сведению информацию медсестры и ее рекомендации по профилактике
3. Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе. В следующем вопросе о разном Ольга Анатольевна напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, а так же об одежде детей.
Воспитатели группы:
Орехова О.А
Федотова И.А
Протокол вела: Чадина С.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...
Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе"
Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе". Текст собрания был составлен мной, предполагается проведение такого собрания в подготовительных группах. Создана также...
Родительское собрание "Что такое психологическая готовность детей к школе?"
Рекомендации и советы родителям по подготовке детей к школе....
Выступление на открытом родительском собрании на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Психологическая готовность детей к школе....
Родительское собрание Тема: " Психологические особенности готовности детей к обучению в школе "
Раскрыто понятие и основные компоненты готовности к школе...
Родительское собрание на тему: "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании самостоятельности, ...
Родительское собрание на тему "Психологическая готовность детей к школе" (подготовительная группа)
Ознакомление родителей с критериями готовности детей к школе. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе....