План самообразования на 2021-2025гг.
материал (младшая группа)
Именно в период раннего детства, можно и нужно знакомить детей с окружающим миром, и основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobryu2021-2025.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Согласовано
Старший воспитатель
_____ Л.Н. Тузова
«__» ___________2021 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Аглямовой Натальи Сергеевны
воспитателя группы раннего возраста
Тема: «Формирование первичных представлений
об окружающем мире у детей раннего возраста
в различных видах деятельности»
п. Красный Ключ, 2021г.
Тема: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности».
Дата начала работы над темой: января 2021г.
Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2025г.
Цель: развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счет приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через специфические виды детской деятельности.
Задачи:
1. формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и не живой природе в процессе игровой деятельности.
2. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу.
3. Изучить практический опыт по данной теме.
4. Разработать и реализовать проект работы с детьми в рамках темы самообразования;
5. Моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов развития (потешки, сказки, загадки, пальчиковые игры, пестушки, колыбельные песни, заклички и др.)
6. Составление перспективного плана мероприятий по теме.
7. Организовать взаимодействие с родителями по данному направлению работы.
Именно в период раннего детства, можно и нужно знакомить детей с окружающим миром, и основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. Детям свойственно постоянно соприкасаться с окружающим миром. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития.
Малыши активно стремятся к новым впечатлениям, очень любят наблюдать за всем, что их окружает. Их привлекают яркие цвета. Например: зеленый цвет - трава, листья, желтый цвет - жучки и все другое - разноцветное! Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, расширяются представления об окружающем.
Ожидаемые результаты:
- Узнаёт и называет игрушку или картинку, изображающую домашнее, дикое животное.
- Называет и показывает части туловища животного игрушки, подражает взрослому, который произносит и выполняет действия и звуки животного.
- Называет место проживания (живёт в лесу, дома), чем питается (кошка любит молоко, корова ест траву, белка живет в лесу)
- Проявляют интерес к игрушкам, играют с ними самостоятельно.
- Умеют сопоставлять цвет с предметами природы (зеленый цвет - трава, листья, желтый цвет – жучки, солнце, листья и т.д.)
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Методическая работа | |||
Комплексно-тематическое планирование по формированию первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности | 2021-2022г | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2021г. |
Календарно-тематическое планирование | 2021-2023 | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2021г. |
Подбор диагностических материалов | 2021-2022 | Протоколы обследования | Педагогический совет МБДОУ 2021г. |
Разработка конспектов интегрированных занятий с включением материала по ознакомлению с окружающим миром у детей раннего возраста в различных видах деятельности. | 2021-2024 | Публикация конспекта Показ открытого занятия Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД, Мастер-класс | В сборниках региональных семинаров-практикумов, День открытых дверей для родителей |
Изготовление дидактических пособий: «Ежик с яблоками» «Аквариум» «Времена года» «Кто, что ест?» - «Веселый паровозик» - «Курочка ряба» - «Что лишнее?» - «Кто как кричит?» - «Это кто к нам пришел?» - «Найди такую же» - «Чей хвост?» - «Что где растет?» | 2021 2021 2022 2022 2023 2024 | Презентация д/пособия Презентация д/игры Презентация д/пособия Презентация д/игры Презентация д/пособия Презентация д/игры | Выступления на семинарах, ГМО, РМО, представления игр на конкурсы дидактических пособий и т.д. (2021-2024гг.) |
Оформление и обновление стенда по ознакомлению с окружающим в работе с дошкольниками. | 2021-2023 | Рекомендации, буклеты, плакаты | Педагогический совет, планерки |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | ГМО воспитателей |
Распространение опыта в СМИ | 2018-2023 | Публикации | В электроном журнале «Мурзилка» сайт |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя | ежегодно | Презентация, выступление | Педагогический совет |
Работа с педагогами и специалистами | |||
Мастер-класс: ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через игру. | 2023-2024гг. | Выступление | Педагогический совет |
ООД по теме самообразования | с 2022-2025гг. | Показ ООД | На творческих отчетах 1 раз в квартал |
Консультации для воспитателей: «Методы воспитания при формировании первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности детей в раннем возрасте». «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края». «Организация и методика проведения прогулки в детском саду». «Содержание работы по ознакомлению с окружающим миром в различных видах деятельности детей в раннем возрасте». | 2021-2024гг. | Сообщения | Педагогические советы 2021-2024гг. |
Работа с детьми | |||
Мониторинг формирования первичных представлений об окружающем мире детей | 2021-2025год 2 раза в год | Наблюдения, беседы | Итоговые отчеты на педагогических советах |
Работа с детьми с использованием знаний об окружающем мире в различных видах деятельности для изготовления сувениров и подарков ко Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери, Новый год и.т.д. | 2021-2025гг. | Сценарии занятий | Педагогические советы Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2021-2025гг. |
Прогулки в природу, наблюдения за животными, насекомыми, травой, деревьями, ветром, солнцем и т.д. | Ежегодно на прогулках | Наблюдения, беседы | Родительское собрание |
Чтение детской литературы | Ежегодно | Рассматривание иллюстраций | В ООД |
Работа с родителями | |||
Консультации для родителей: «Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность». «Дидактические игры при формировании первичных представлений об окружающем мире», «Какие игрушки необходимы детям для правильного формирования первичных представлений об окружающем мире». | 2021-2022 2022-2023 2023-2024 | Папка-передвижка | Педагогический совет |
«Формирование первичных представлений об окружающем мире ребенка раннего возраста при общение со взрослыми и сверстниками» | 2019-2020 | Выступление | Родительское собрание 2021г. |
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | 2021- 2024 | Игры, пособия | Родительское собрание, конкурсы |
Проводить дни открытых дверей | 2022-25год | ООД, игры | 2 раза в год |
Литература
•Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», Москва 2005;
•О.Р. Меремьянина «Комплексное планирование прогулок с детьми», Волгоград: Учитель, 2013-305с.
• Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» - «Мозайка- Синтез», 2014;
• И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - ранний возраст. ООО «Карапуз-дидактика», 2007;
•Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2012;
•О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,- Волгоград: Учитель, 2008-286с.
• И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2013. -176с
•Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 2005;
•От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: 2015г «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 2007
•Павлова Л. Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет- М.: 2003г
•Ануфриева А. И., Митикова О. М. «Игры и занятия для малышей». - М.: 1960г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2021-2025гг.
Индивидуальный план работына межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2021-2025гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2025гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Ев
Методическая тема: "Дидактическая игра. как средство развития речи детей с ТНР"....
Программа развития ДОУ на 2021-2025гг.
Программы развития учреждения направленна на сохранение позитивных достижений МБДОУ № 52, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, внедрение в практику работы...