Консультация для педагогов «Формирование жизнестойкости в дошкольном возрасте»
консультация
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznestoykost.pptx | 220.53 КБ |
doklad.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнестойкость – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним. Жизнестойкие люди обладают тремя важными качествами: умеют принимать действительность такой, какова она есть; глубоко убеждены, что наша жизнь имеет смысл (основу для этой убежденности часто дает приверженность тем или иным ценностям); отличаются незаурядным умением импровизировать и находить элементарные решения.
Жизнестойкость лучше всего воспитывать с детства. Семейное воспитание . Приучая детей самостоятельно принимать решения, не бояться ошибок, но бояться бездействия. Обучение. Жизнестойкость предполагает глубокое понимание жизненных процессов. Оптимистичный взгляд на жизнь. Стараясь в любой ситуации находить плюсы, не впадая в уныние и отчаяние, человек воспитывает в себе жизнестойкость. Благотворительность. Помогая людям, которые попали в сложные жизненные ситуации, человек начинает более осознавать собственные возможности, а значит, становится более жизнестойким. Самосовершенствование. Избавляясь от слабости, уныния, безынициативности – человек воспитывает в себе жизнестойкость.
Как воспитать жизнестойкого ребёнка Поощряйте самостоятельность ребенка. Ясно, четко формулируйте правила и требуйте их соблюдения. Подчеркивайте значимость семьи, чувства гордости и родства. Предоставляйте ребенку возможность открыто выражать свои чувства. Обучайте ребенка быстро принимать решения. Поощряйте активность ребенка. Четко определяйте и называйте проблемы, подчеркивайте, что проблемы – это часть нормальной жизни. Совместно ищите выход. Обучайте ребенка поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке. Помогайте ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные. Поощряйте веру ребенка в себя и в его способность действовать самостоятельно. Помогайте в определении, как и где ребенок может попросить помощь в случае необходимости. Проявляйте интерес и уважение к мнению ребенка. Создавайте защищенную среду с ощущением постоянства, где ребенок не забыт, отсутствуют оскорбления и травмы. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили. Помогайте ребенку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов
Как вырастить ребёнка человеком, любящим жизнь и верящим в себя? Развивайте самостоятельность. Гиперопека закладывает в сознание информацию про то, что реальный мир небезопасен, что всегда рядом должен быть кто-то, кто о тебе позаботится. Чаще давайте возможность делать ребенку что-то самому, подбадривайте, хвалите, как хорошо у него получается. Всегда находите повод порадоваться и похвалить. Теплый взгляд, доброе слово – и маленький человечек будет стремиться оправдать ваши надежды. Подчеркивайте заслуги детей, признавайте достижения, не сравнивая их с другими. Приучайте ребенка ставить перед собой реальные цели и достигать их. Отдавайте себе отчет, что нельзя делать все на пять. Помните: не ошибается тот, кто ничего не делает. Если ребенок ошибается, не ругайте его, потому что страх перед вашим недовольством заставит впоследствии «прятать» свои ошибки, обманывать, бояться рисковать. Терпеливо ждите результат. Помните: терпение и время – вот составляющие успеха. Воспитывайте любовью. Детям необходимо чувствовать нашу любовь без каких-либо «если» («Если не будешь есть кашу, не буду тебя любить»). Они должны знать, что им не надо что-либо делать для того, чтобы заслужить любовь. Страх заставляет чувствовать свою неполноценность, порождает замкнутость, враждебность.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Формирование жизнестойкости в дошкольном возрасте».
Каждая мама беспокоится о своем ребенке, любит его и старается оберегать от всевозможных трудностей. Но довольно часто это беспокойство перерастает в навязчивую опеку, которая препятствует нормальному развитию.
Гиперопекаемый ребенок гораздо медленнее развивается в эмоциональном плане, ему сложно учиться самостоятельности, и, как следствие, он медленнее приобретает необходимые социальные навыки. Зачастую такой ребенок начинает верить в свою беспомощность, ведь родители не дают ему возможности сделать что-либо без их контроля и помощи. Ребенок становится беспокойным, неуверенным, зажатым.
Чрезмерная забота родителей не дает возможности ребенку самостоятельно делать выбор и учиться решать спорные ситуации. За счет того, что родители мешают ребенку учиться приобретать нужный ему опыт, у него возникает ложное самосознание, то есть искаженное представление о себе, своем потенциале, действиях. Такие дети могут вырастать капризными, обидчивыми, ленивыми.
Следует помнить, что уберечь своего ребенка от всего на свете невозможно, так или иначе, для того, чтобы он вырос уверенным в себе, целеустремленным и сильным, ему необходим также и негативный опыт. Он должен научиться правильно вести себя в проигрышных ситуациях, конфликтах, в различных трудностях. Хочу предложить вашему вниманию родительское собрание, где речь пойдёт о способности, с которой можно легко преодолевать жизненные трудности.
Родительское собрание на тему:
«Формирование жизнестойкости в дошкольном возрасте».
Слайд 1. «Формирование жизнестойкости в дошкольном возрасте»
Слайд 2. Жизнестойкость – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним.
Жизнестойкие люди обладают тремя важными качествами:
- умеют принимать действительность такой, какова она есть;
- глубоко убеждены, что наша жизнь имеет смысл (основу для этой убежденности часто дает приверженность тем или иным ценностям);
- отличаются незаурядным умением импровизировать и находить элементарные решения.
Слайд 3 Жизнестойкость лучше всего воспитывать с детства.
Семейное воспитание. Приучая детей самостоятельно принимать решения, не бояться ошибок, но бояться бездействия.
Обучение. Жизнестойкость предполагает глубокое понимание жизненных процессов.
Оптимистичный взгляд на жизнь. Стараясь в любой ситуации находить плюсы, не впадая в уныние и отчаяние, человек воспитывает в себе жизнестойкость.
Благотворительность. Помогая людям, которые попали сложные жизненные ситуации, человек начинает более осознавать собственные возможности, а значит, становится более жизнестойким.
Самосовершенствование. Избавляясь от слабости, уныния, безынициативности – человек воспитывает в себе жизнестойкость.
Слайд 4 Как воспитать жизнестойкого ребёнка
- Поощряйте самостоятельность ребенка.
- Ясно, четко формулируйте правила и требуйте их соблюдения.
- Подчеркивайте значимость семьи, чувства гордости и родства.
- Предоставляйте ребенку возможность открыто выражать свои чувства.
- Обучайте ребенка быстро принимать решения.
- Поощряйте активность ребенка.
- Четко определяйте и называйте проблемы, подчеркивайте, что проблемы – это часть нормальной жизни. Совместно ищите выход.
- Обучайте ребенка поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке.
- Помогайте ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные.
- Поощряйте веру ребенка в себя и в его способность действовать самостоятельно.
- Помогайте в определении, как и где ребенок может попросить помощь в случае необходимости.
- Проявляйте интерес и уважение к мнению ребенка.
- Создавайте защищенную среду с ощущением постоянства, где ребенок не забыт, отсутствуют оскорбления и травмы. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили.
- Помогайте ребенку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов
Слайд 5
Как вырастить ребёнка человеком, любящим жизнь и верящим в себя?
- Развивайте самостоятельность.
Гиперопека закладывает в сознание информацию про то, что реальный мир
небезопасен, что всегда рядом должен быть кто-то, кто о тебе позаботится. Чаще
давайте возможность делать ребенку что-то самому, подбадривайте, хвалите, как
хорошо у него получается.
- Всегда находите повод порадоваться и похвалить.
Теплый взгляд, доброе слово – и маленький человечек будет стремиться оправдать
ваши надежды.
- Подчеркивайте заслуги детей, признавайте достижения, не сравнивая их с другими.
Приучайте ребенка ставить перед собой реальные цели и достигать их. Отдавайте
себе отчет, что нельзя делать все на пять.
- Помните: не ошибается тот, кто ничего не делает.
Если ребенок ошибается, не ругайте его, потому что страх перед вашим
недовольством заставит впоследствии «прятать» свои ошибки, обманывать, бояться
рисковать.
- Терпеливо ждите результат.
Помните: терпение и время – вот составляющие успеха.
- Воспитывайте любовью.
Детям необходимо чувствовать нашу любовь без каких-либо «если» («Если не
будешь есть кашу, не буду тебя любить»). Они должны знать, что им не надо
что-либо делать для того, чтобы заслужить любовь. Страх заставляет чувствовать
свою неполноценность, порождает замкнутость, враждебность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по средствам ознакомления с ПДД».
Консультация для воспитателей Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по средствам ознакомления с ПДД»....
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышением мотивации его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»
Дошкольное образование выдвигает на передний план цели по охране жизни и здоровья детей, заботу об эмоциональном благополучии, психическом и физическом развитии, а также интеллектуально-личностное раз...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышением мотивации его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»
Дошкольное образование выдвигает на передний план цели по охране жизни и здоровья детей, заботу об эмоциональном благополучии, психическом и физическом развитии, а также интеллектуально-личностное раз...
Консультация для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста "Игровая деятельность детей младшего и среднего возраста"
Выступление на педсовете...
Мастер -класс для педагогов "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
мастер - класс для педагогов...
Консультация для педагогов ДОУ Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине
Консультация для педагогов ДОУ Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине...
ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога "Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в быту, социуме, природе».
quot;Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в быту, социуме, природе»....