Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста
«Использование нестандартного оборудования в
физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Актуальность
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит»,в результате:
-увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц;
-снижается сила и работоспособность мускулатуры;
-нарушаются функции организма.
Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к удовлетворению естественной биологической потребности в движении и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшая его физическую подготовленность, формирование навыков в разных видах движений.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
-Развивать выразительность и красоту движений;
-Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
-Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию.
Нестандартное оборудование должно быть:
безопасным;
максимально эффективным;
удобным к применению;
компактным;
технологичным и простым в изготовлении;
эстетическим.
Материалы для изготовления нестандартного оборудования:
футляры от "киндер - сюрпризов", трубочки для сока, использованные фломастеры и. т. д.
Использования нестандартного оборудования
Упражнения выполнять от простых к сложным.
Оборудование используется для гимнастики после сна, и в самостоятельной двигательной деятельности.
С целью развития воображения необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием. В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей.
Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.
Результаты
Развитие координации движений, ловкости укрепление и развитие дыхательной системы чувству равновесия ориентировки в пространстве;
выполнение простых движений;
Воспитание морально волевых качеств, выдержки, вниманию, настойчивости в достижении положительных результатов;
Повышение самооценки;
Закрепление ранее приобретенных навыков.