Выступление на семинаре
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 1»
Выступление на семинаре по теме:
«Внедрение в практику игровых технологий. Эффективные технологии речевого развития дошкольников»
Подготовила:
Минакова Н.В.
г. Воронеж
2020 г.
Цель: повышать педагогическую компетентность воспитателей дошкольного образования через знакомство с современными технологиями развития речи воспитанников учреждения дошкольного образования.
Задачи:
- расширять знания по использованию современных технологий речевого развития воспитанников учреждения дошкольного образования;
- способствовать внедрению новых технологий в образовательный процесс в учреждении дошкольного образования.
Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «лего – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.
В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения.
ЛЕГО-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Игра-важнейший спутник детства, ЛЕГО позволяет всем развиваться и обучаться играя.
Достоинства: улучшение коммуникативных способностей и речи: в связной речи-рассказывают предложениями, задают и отвечают на вопросы, в речи появились прилагательные. Совершенствование мелкой моторики рук- умелости рук: без усилий и проблем соединяют детали средних размеров конструктора. Сдвиги в развитии логического мышления: выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда-«Продолжи ряд», классифицируют детали конструктора и составляют множества по 1-2 признакам (например по цвету и количеству).
Использование ЛЕГО –технологии в образовательной деятельности дошкольного учреждения является актуальным в свете новых преобразований в дошкольном образовании, а именно, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Конструктор ЛЕГО используется в совместной деятельности взрослого и детей, а также и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Использование ЛЕГО-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, развитие речи дошкольников, а это-одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Большое влияние на развитие речи оказывает и здоровьезберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии-это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Одним из видов здоровьесберегающих технологий является гимнастика.
Виды гимнастики, используемые в работе с детьми:
*Артикуляционная гимнастика;
*Дыхательная;
*Пальчиковая гимнастика;
*Гимнастика после сна;
*Игровой массаж
Артикуляционная гимнастика
Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому помогут научиться артикуляционные гимнастики и упражнения.
Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом.
Эти упражнения способствуют развитию речевого дыхания. Выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. Дыхание влияет на звукопроизношение и развитие голоса. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм ребенка комплексное лечебное воздействие
Пальчиковая гимнастика — пальчиковые игры и упражнения, систематически используемые на занятиях, оказывают стимулирующее влияние на кору головного мозга, что благоприятно отражается на развитии речи детей. Они способствуют ориентировке в пространстве, развитию координации движений и даже постановке звуков. Кроме того, они вызывают у детей положительный эмоциональный отклик.
Игры с пальчиками способствуют более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогают в усвоении эмоциональной выразительности.
Гимнастика пробужденя – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка..
Игровой массаж — один из методов физического воздействия на тело ребенка-может успокоить, и даже способствовать умственному, речевому и физическому развитию детей.
Существуют комплексы массажных упражнений для детей дошкольного возраста, влияющие как на развитие у ребенка речи, так и на развитие его мышления.
Массируя определенную микросхему тела (ухо, рука), мы заставляем четко
и слаженно работать все системы организма. Именно слаженная работа
всех систем подготавливает почву для лучшего развития памяти,
интеллекта, улучшает эмоциональный фон, что также способствует более
полному восприятию информации и умению ее логически преобразовать,
т.е. сказать.
Игровые технологии показали большую результативность. Но все это индивидуально, и порою для каждого ребенка в отдельности приходиться подбирать такую игру, которая его заинтересует, в которую он будет играть с удовольствием. Поэтому очень важно применять индивидуальный подход к каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"
Выступление состоит из презентации и конспекта, в котором рассматриваются основные этапы работы для каждой возрастной группы детского сада по ручному труду, созданное на основе нового ФГТ. Освещенны о...
выступление на семинаре ДОУ по теме: Информационная безопасность детей
представлен текст выступления по теме с соответствующими слайдами, которые демонстрировались в ходе выступления...
Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год
Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и под...
Организация непосредственно-образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ (материалы выступления на семинаре)
Новые фогрмы организации НОД (а все новое - это незаслуженно забытое старое)...
Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»
В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...
Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"
В презентации рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...