Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников средней группы
консультация
Консультация для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo_pedagogicheskoe_soprovozhdenie.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦЦР д. с. № 133 г. Калининград
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников средней группы
Иванова Наталья Валерьевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Средняя группа «Солнышко»
В своей работе мы определяем психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка.
Нашей целью является в первую очередь :
-овладение ребенком качеств, определяющих его успешную социализацию
-способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить перед собой цель, оборудовать своё рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться задуманного результата, проявляя при этом положительные культурно-этические качества в общении с взрослыми и сверстниками.
Для себя мы определили следующие условия достижения основной психологической цели :
1 условие
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
Важнейший элемент в развитии детей - развивающая среда. Подготовленная среда дает ребенку возможность шаг за шагом развиваться без опеки взрослого и становиться независимым.
У детей есть огромная внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Каждый ребенок обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус, поскольку путь к интеллекту ребенка ведет не через абстракцию, а через его органы чувств. Ощущать и познавать становится единым целым.
При организации предметно - развивающей среды мы учитываем- принцип открытости, гендерности, гибкость зонирования, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка. В нашей группе организованы центры - игровой: игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр; оборудование для режиссерской игры, для театрализованной деятельности; литературный центр; центр экспериментирования, центр природы, центр строительно - конструктивных игр, центр занимательной математики, центр творчества.
2 условие
-развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Особое внимание уделяем развитию потребности в любознательности, познании мира, росту вопросов зачем, почему, желанием и потребностью в творчестве, потребность и мотивация достижений, гордость за свои достижения.
Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми.
В жизни детей должно быть много сюрпризных моментов на протяжении каждого дня, а не только во время праздников. Это будет способствовать тому, чтобы дети захотели поиграть в то, что случилось, нарисовать то, что их впечатлило, обсудить это, рассказать об этом родителям.
3 условие
-взаимодействие ребёнка и взрослого в процессе деятельности должно строиться в форме игрового общения
Игра помогает ребенку чувствовать – познавать — творить, одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.
Дети данного возраста отличаются довольно высокой возбудимостью, слабостью тормозных процессов, поэтому требуют частой смены деятельности. Это помогает ребенку восстановить силы и успокоится. Для достижения этой цели мы применяем игры - пальчиковая гимнастика, расслабляющие упражнения с использованием музыки. Играем в сюжетно-ролевые игры. Дети любят играть в «Дочки-матери», «Больницу», «Армия», " Парикмахерская" и др.
Используем игры-забавы-хороводы. Такие игры удовлетворяют потребность в движении и общении.
Игры – забавы:
«Солнышко и дождик», «Ножки», «Куклы пляшут», «Смелые мышки», «Лиса и гуси», «Отгадай – ка кого не стало» и др.
Хороводные игры: «Раздувайся пузырь», «Конь», «Зайка», «Смелые мышки», «Самолет», «Подарки»
Особое внимание уделяем детям, которые по причине робости, застенчивости, агрессивности не могут найти себе друзей в группе, то есть не реализуют свою возрастную потребность в общении. Чтобы этого не произошло, стараемся найти пути налаживания контактов ребенка со сверстниками. Выручают игры парами или малыми группами. Такие игры помогают преодолеть различные коммуникативные трудности: конфликтность. Неумение слушать и слышать сверстников. Дети лучше идут на контакт друг с другом в условиях малой группы.
Любят наши дети и театрализованные игры, в этом году наш уголок пополнился костюмами персонажей из сказок.
Используем коммуникативные игры для развития умения взаимодействовать друг с другом.
4 условие
- развивающее образование детей дошкольного возраста не может быть построено без участия семьи ребенка.
Родители должны становиться активными участниками жизни в дошкольном учреждении. Это позволяет создать единую образовательную среду и социальную ситуацию развития, необходимые ребенку. Мы проводим разнообразные выставки, конкурсы, праздники, развлечения. Многие родители активно участвуют в мероприятиях. И это нас радует.
5 условие
-своевременное проведение ранней диагностики и коррекции нарушений в развитии детей.
С этой целью разрабатываем специальную обучающую программу, которая помогает детям усваивать материал. Необходимую консультацию дают специалисты образовательного учреждения.
Таким образом, вся проделанная нами работа, позволяет сказать, что психолого - педагогическое сопровождение детей проходит в сотрудничестве со всеми участниками образовательного процесса,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
работа с родителями...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...
«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»
СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....
Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.
Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы, для прохождения ПМПК....
Индивидуальный маршрут Психолого – педагогического сопровождения по разделу программы «речевое развитие» воспитанника средней группы.
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющ...