Мастер-класс для родителей «Повышение компетенций родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры»
консультация
Цель: Повышение профессиональной компетенции родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры.
Задачи:
1. Познакомить родителей с дидактическими играми по ориентировке в пространстве, правой, левой руки. (которые способствуют развитию простых представлений у детей)
2.Обучить участников в мастер-классе с этапами развития простых представлений у детей через игру.
3.Рассказать о пользе и значении совместных игр: родитель-ребёнок, по развитию математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 543.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дельфиненок» общеразвивающего вида»
Мастер-класс для родителей
Тема: «Повышение компетенций родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры»
Подготовила: воспитатель Сотникова Е.С.
2019г.
Цель: Повышение профессиональной компетенции родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры.
Задачи:
1. Познакомить родителей с дидактическими играми по ориентировке в пространстве, правой, левой руки. (которые способствуют развитию простых представлений у детей)
2.Обучить участников в мастер-классе с этапами развития простых представлений у детей через игру.
3.Рассказать о пользе и значении совместных игр: родитель-ребёнок, по развитию математических способностей.
Оборудование: Дидактические игры, игрушки, карточки.
Предварительная работа: игры в группе, игры на прогулке, настольные игры, раскраски и т.д.
Актуальность: ребёнок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребёнка представить, спрогнозировать, что произойдёт в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики мышления.
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности ребёнка, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Пронизывая все сферы взаимодействия ребёнка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и т.д., является составной частью процесса социализации.
1.Теоретическая часть: (роль д/и, математике в жизни, призентация)
Многие скажут, что у маленького ребёнка большой необходимости в применении понятий «вверх- вниз», «вправо-влево» о выходе в большой мир нет. И будут совсем не правы. Оказывается пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются высшие психические процессы – мышление, письмо, чтение, счёт. И если учесть, что мозг ребёнка развивается динамично, то родителям стоит добавлять каждому общению с малышом ещё и небольшую нагрузку. Посему, знакомя кроху с понятием «право-лево», «вверх-вниз», мамы, папы ненавязчиво создают очень полезную зону ближайшего развития, на которой успешно произрастают самые разнообразные знания и практические навыки. И чем раньше ребёнок услышит и познаёт их своим мышлением, тем быстрее и крепче усвоит и будет успешнее применять их на практике.
Ориентируемся, знакомимся с окружающим миром.
♦ Познаём пространство играя, постоянно вовлекая малыша в процесс познания, при этом не рекомендуется начинать игру в месте незнакомом малышу.
♦ Во время игры провоцируем у ребёнка положительные эмоции, и прекращаем игровые занятия, как только они начинают утомлять малыша.
♦ Чем бы вы не занимались с ребёнком, делайте это в игровой , весёлой форме.
2.Практическая:
Сегодня, я хочу вам предложить, уважаемые родители , как можно поиграть с детьми. Все знают, как трудно детям запомнить, где правая, а где левая рука.
- Предложим ребёнку повязать яркую ленточку на правую руку. Несколько раз напомним ему, что это правая рука. Игра будет называться «Покажи нужную руку». Попросить поднять поочерёдно то правую, то левую руку. Пока играет музыка ребёнок играет, прыгает, как только музыка перестанет играть, ребёнок должен правой рукой постучать по полу. Повторить эту игру несколько раз.
- Налить в 2 тарелки гуашевую краску контрастных цветов попросить обмакнуть руки в краску и сделать на большом листе бумаги отпечаток правой и левой рук.
- Можно прибегнуть к живописным тренировкам: пусть ребёнок нарисует что-то правой рукой, а рядом то же самое левой. Одна из ручек малыша будет менее послушной, вторая же, наоборот, выполнит все команды. Кстати это будет очень потешно, особенно, если, подключиться мама.
- Дайте малышу мячик и попросите бросить его Вам правой рукой или левой. Поймали. Озвучьте! Какой рукой вы поймали мяч. Какой рукой собираетесь бросить мяч.
- Ноги нужно начинать называть позже, когда полностью освоены верхние конечности, чтобы не запутать малыша. Ребёнку , освоившему ручную грамоту, предложить прикоснуться правой рукой к правой ноге, а левой к левой.
- Следует учесть, что понятие «спереди» и «сзади» усваивается последними, не ранее трёх лет. Можно поставить в ряд несколько игрушек: машинки, вагончики, солдатики, и определить, кто стоит справа, слева, спереди, сзади. Играйте в догонялки. Это тоже отличное упражнение по ориентировке в пространстве. Сопровождайте бегалки словами «Я бегу за тобой, а ты сзади!» Теперь я впереди, а ты сзади!»
- Дети любят сервировать стол. Не упускайте такую возможность потренироваться- отмечайте, что ставите чашку перед тарелкой, а вилку, ложку, нож кладёте справа и слева.
- 2 стула на каждый положить 3-4 одинаковых предмета и 1-2 разных. Попросить и указать ребёнка отличия, называя при этом стулья правый, левый.
- Игра «Паровоз» - попутно рассказывать , что справа, слева. Малыш- в роли машиниста.
- Рисунки в книжках. В левом нижнем –зайка, т.д. Позже переходить к раскрашиванию симметричных картинок.
Играя в эти игры ваши дети быстрее научаться ориентировке в пространстве и различать правую, левую руки.
3. Заключительная часть:
Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры
Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников....
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры...
МАСТЕР - КЛАСС «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»В.А.Сухомлинский. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, ...
«Развитие математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
мастер класс«Развитие математических представлений у дошкольников через дидактические игры»...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
Актуальность темы«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на¬стойчивость и упорство в достижении цели» (А.Маркушев...
Развитие математических представлений у детей через дидактические игры
Данная статья поможет организовать процесс познания детьми математических отношений, связей и зависимостей, развития интересов и способностей в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностя...
Формирование элементарных математических представлений у детей через дидактические игры
laquo;Формирование элементарных математических представлений у детей через дидактические игры»...