Игра-викторина «Дикие животные»
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра-викторина «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_dikie_zhivotnyepopova.docx | 382.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Дикие животные»
Попова И.А.., воспитатель
МБДОУ Детский сад № 113
Цель: Закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
- Закреплять знания о лесных обитателях;
- Развивать интерес к окружающему миру;
- Развивать творческое воображение, логическое мышление;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Развивать связную речь детей.
Материалы и оборудование: игрушка Лесовичок, 7 конвертов с заданиями и ключами, 4 варианта разрезных картинок. (изображения разрезаны на 8 частей, заяц, волк, лиса, медведь.), мешок с геометрическими фигурами( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), фигурки диких и домашкних животных, картинки с дикими животными, картинки с частью тела животного, раскраски головоломка с дикими животными по количеству детей с разной сложностью, коробочки с картинками ключей, две коробочки разного цвета.
Дети тянут из мешка геометрические фигуры и таким образом делятся на команды (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Ход:
Воспитатель: ребята к нам сегодня придет гость, а кто, вы узнаете, отгадав загадку:
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок… Лесовичок.
Педагог показывает игрушку- Лесовичка.
Воспитатель: Правильно, ребята, а вам не кажется, что он какой-то грустный? Как вы думаете почему? Ответы детей. А хотите, мы у него спросим. Ответы детей.
Лесовичок (педагог за Лесовичка): Я расстроен потому, что Баба Яга забрала моих друзей – лесных зверей и спрятала их за 7 замками. Говорит, выполнишь мои требования, отгадаешь, загадки дам ключи, а нет - будут вечно взаперти. А я на память плох стал, боюсь перепутаю чего и сгинут мои зверюшки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Лесовику? Ответы детей. Подожди, не грусти, Лесовичок, поможем мы друзей спасти.
Лесовичок: А, вот это дело другое. Вот задания держите (даёт 7 конвертов, по цветам радуги.)
Воспитатель: Ребята, в первом конверте – загадки, попробуем отгадать? Ответы детей.
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. Медведь
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. Ллисица
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. Волк
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. Ёж
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. Зайчик
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. Лось
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает. Рысь
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Вот и первый ключ нам достался.
Воспитатель достаёт из конверта ключ.
Воспитатель: Ну что ребята наше приключение продолжается. Следующее задание в оранжевом конверте. Посмотрим что там? Ответы детей……
Педагог раздает 4 варианта разрезных картинок. (изображения разрезаны на 8 частей, заяц, волк, лиса, медведь.)
Дети тянут из мешка геометрические фигуры и таким образом делятся на команды (круг, треугольник, квадрат, ромб).
Воспитатель: Дети, давайте разделимся на команды, посмотрите, кто какую фигуру взял и подходите к столу на котором лежит картинка с изображением этой фигуры. Я вам раздам картинки ,которые разрезаны и вы их должны собрать.
После того, как картинки сложены, проверяем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!! Вот и второй ключ нам достался.
Воспитатель достаёт из конверта ключ.
Воспитатель: Мы с вами уже отгадали два задания и получили сколько ключей? Ответы детей…..
А теперь давайте отдохнем немного
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
(Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть.
(Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз,
(Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись.
(Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок,
(Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок.
(Прыжки на месте)
А затем вприсядку,
(Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
(Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, но мы еще не все задания выполнили. Продолжим?
Воспитатель достает следующий конверт с заданием.
Воспитатель: Задание такое: надо подобрать правильное слово и закончить предложение
Игра «Подбери слова»
1. Кто зимой и летом одним цветом (ель)
2. Волк- зверь большой, а ёжик (маленький)
3. Лось могучий, т. е. (какой) (большой, огромный, крупный, великий)
4. Лисица рыжего цвета, а белка зимой …. (тоже рыжая)
5. Кто зимой в лесу спит …. (медведь, еж)
6. Заяц зимой белый, а летом … (серый)
7. Январь год начинает, а декабрь (его заканчивает)
8. Белка живет… в дупле. Медведь живет… (в берлоге).
Воспитатель: Задание выполнено, вот третий ключ.
Воспитатель достаёт из конверта ключ.
Воспитатель: Ну что, лесовичек, смотри, как хорошо ребята справляются с заданиями.
Лесовичок: Да, молодцы !!!
Воспитатель: Давайте, ребята, откроем еще один конверт. Что за задание там ,лесовичок, рассказывай.
Лесовичок: фигурки моих друзей (диких животных)Баба Яга перемешала с фигурками домашних животных .Надо их разложить отдельно. Справитесь? Ответы детей…..
Воспитатель: Ну что давайте поможем лесовичку? Вспомните, какие животные дикие, их положите в коробочку зеленую, а домашних животных положите в коричневую коробочку.
После того, животные разложены, проверяем.
Воспитатель: Задание выполнено,молодцы, вот четвертый ключ
Воспитатель достаёт из конверта ключ.
Воспитатель: Ребята, у нас остались еще задания. Вот следующее.
Воспитатель достаёт новый конверт с заданием.
Воспитатель: Нам нужно правильно назвать, как называли животное, когда оно было маленьким.
Воспитатель читает стихи и показывает картинки животных.
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
Воспитатель: молодцы ответили правильно, справились с заданием. Получайте еще один ключ.
Воспитатель достаёт из конверта ключ.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ключей у нас уже собрано.
Воспитатель вместе с детьми считают ключи.
Воспитатель: Ну что, пять ключей уже мы добыли и еще надо разгадать две загадки от Бабы Яги.
Вот следующее задание:
Игра «Чей, чья, чье?».
Сможете ли вы догадаться, чей хвост или чья лапа изображены на картинке? Отвечать нужно так: это волчий хвост, это беличьи уши. Ну, что поехали?
Воспитатель показывает картинки фрагмента животного , а дети должны полным предложением ответить чья это часть тела.
Воспитатель: Ну что сложное было задание? Ответ детей…
Но вы молодцы, справились!!
Воспитатель достаёт из конверта ключ.
Воспитатель: Нам осталось последнее задание. Вот последний конверт.
Дети, на картинках спрятаны дикие животные, вам надо их найти и раскрасить.
После того, как картинки раскрашены, проверяем.
Воспитатель: Молодцы, вы самые лучшие, справились с заданием!! Вот вам последний ключ.
Воспитатель достаёт из конверта ключ.
Воспитатель: Ребята ,давайте посчитаем наши ключи….
Воспитатель вместе с детьми считают ключи.
Их 7 штук.
Лесовик, ребята собрали все ключи, что нам нужно сделать дальше?
Лесовик: Нам нужно проверить подходят ли они.
Ребята подходят к коробочкам где нарисованы ключи .
Лесовик: Надо подобрать ключи к картинке на коробочке .
После того как к нужной коробочке подбирают ключ, то она открывается и достается животное.
Лесовик: Спасибо ребятки, что помогли освободить моих друзей, а теперь нам пора возвращаться к себе в лес.
Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, лесовику помогли, зверей спасли.
Понравилось вам помогать? Давайте попрощаемся с лесовиком и отдохнем.
Приложение 1.
Пример раскраски головоломки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...