Программа развития словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
материал по логопедии (старшая группа)
Программа развития словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа развития словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
№ | Направления деятельности / цель | Мероприятия |
1 | Прогулки. Цель: Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. | 1. Беседа с детьми, цель которой - обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.), активизация речевой деятельности. 2. Наблюдение за ветром на прогулке. Цели: развить наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенностям в зимний период года; активизировать словарь. Педагог загадывает загадку: «Около носа вьется, а в руки не дается». Просит детей определить, есть ли ветер, какой он силы, в каком направлении дует, чем зимний ветер отличается от летнего. Рассказывает о роли ветра в появлении снежных рисунков на стеклах. 3. Беседа педагога с детьми, цель которой -обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.), объяснить, что это корм для птиц. 4. Беседа с детьми на тему особенностей природы в конкретное время года (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, жара, дожди и т.д.), особенностей деятельности людей в городе, в селе. |
2 | Чтение детской художественной литературы по теме природы, рассматривание детских журналов, показ видео-презентаций и т.д. Цель: Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. Активизация словаря. | Художественные произведения А. Пушкина, Г. Скребицкого; Э. Шима, Г. Поташниковой; К. Паустовского, Е. Чарушина и пр. Познавательные журналы для детей «Мурзилка», «Животные нашей планеты» и пр. Компьютерные презентации на темы: «Времена года», «Лесные животные», «Перелетные птицы», «Экология» и пр. |
3 | Дидактические экологические игры Цель: Закрепление и уточнение словаря. Активизация словаря. Устранение из речи детей нелитературной лексики. | Занятие № 1. Игра с мячом «Я знаю…» (Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида, развивать умение объединять предметы по общему признаку). Игра «Птицы, рыбы, звери». (Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов). Занятие № 2. Игра «Угадай, какая птица поёт?» (Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Воспитание интереса и заботливого отношения к птицам). Игра «Сад - огород» (Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде). Занятие № 3. Игра «Что вы видите вокруг?» (Цель: уточнить представления детей о названии предметов). Занятие № 4Игра «Скажи, какое». (Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу). Занятие № 5.Игра «Найди точное слово». (Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия). Занятие № 6. Игра «Кто у кого». (Цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных). Игра «Составь описание». (Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия). Занятие № 7. Игра «Летает, плавает, бегает» (Цель: Изображать способ передвижения объекта). Игра «Перелёт птиц». (Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц, закреплять понятие «зимующие», «перелётные»). Занятие № 8. Игра «Почтальон принёс письмо». (Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию). Игра «Птичка». Цель: (Различать деревья по листьям. Развивать словарь). Занятие № 9. Игра «Где спряталась рыбка». (Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас). Игра в слова. (Цель: активизировать и закреплять словарный запас). Занятие № 10. Игра «Цепочка» Игра «Четвертый лишний» (Цель: активизация словаря по изучаемой лексической теме, закрепление обобщающих понятий и развитие мышления). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром»
Целью педагогического проекта является обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром....
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
Опыт работы по развитию познавательной активности у детей в процессе ознакомления с окружающим миром...
Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Обобщение опыта работы с детьми раннего возраста по активизации словаря....
Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром....
Обобщение опыта: « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.»
обобщение опыта...
"Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром"
laquo;Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»Младший дошкольный возраст - важный период в развитии ребенка. Малыш активно развивается: б...
Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»...