"Муха- Цокатуха гостей встречает"
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект  "Муха цокотуха гостей встречает", результат проекта - досуг  для детей старшей группы.  Направленность развития деятельности : познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kratkosrochnyy_proekt_muha-tsokotuha_gostey_vstrechaet.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Муха-цокотуха гостей встречает».

Результат  проекта:

Досуг  «В гости к Мухе-цокотухе» для детей  старшей группы.

Цель:

  • Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
  • Развитие устойчивого интереса к сказке,  как к произведению искусства.
  •  Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
  • Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

 Задачи:

  • развивать творческую активность детей;
  •  совершенствовать музыкально-ритмические и игровые навыки детей:

развивать чувство ритма, внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, а также танцевальные движения.

  • формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры;

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательная, речевая, художественно- эстетическая) .

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Подготовка:

Чтение воспитателями сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского, изготовление костюмов героев , оформление площадки ( коврик, набор посуды, скатерть, самовар, шапочек-усиков, крылышек для Бабочек и Жуков (родители и воспитатели), разучивание танцев , музыкальных и подвижных  игр (музыкальный руководитель).

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

1. Определение темы  (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Подбор оборудования и  материалов  для работы

3. Распределение ролей детей в создании проекта

4. Сбор информации, литературы.

5. Работа с детьми, родителями, педагогами

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми:

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Беседа «…сказка непростая »;

• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;

• Загадки о сказках, героях сказок;

. Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».

•  Разучивание музыкального материала к мероприятию;

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) .

3. Чтение сказок с детьми.

3 этап: заключительный.

Воплощение проекта, досуг  «Муха-цокотуха гостей встречает» для детей старшей группы.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Оформление и атрибуты: на площадке столик со скатертью и самоваром, чашками, портативная колонка, коврик, костюмы по количеству детей, сетка паутина для игры с пауком, пластмассовый меч для комара.

Участники: Лето, Муха-цокотуха, Паук – взрослые, Комар-мальчик старшей группы, Бабочки и Жуки- дети .

Ход развлечения:

(Лето встречает детей на площадке)

Лето: Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали?

Я ваше знакомое Лето!

Вы сегодня нарядились

В бабочек и жуков превратились!

Всем знаком вам сказ про муху

Про красавицу и цокотуху?

Дети: «Да»

Лето: Ну, тогда все собирайтесь

И со мною в гости отправляйтесь.

(Лето проводит танец – игру «Лето», затем под музыку дети  идут с Летом в гости  к Мухе-цокотухе на спортивную площадку).

 (Звучит веселая музыка)

Муха – Цокотуха: Здравствуйте, друзья!

Я сегодня по полю пошла

И денежку нашла

Полетела на базар.

И купила самовар.

У меня сегодня новый повод для веселья.

И это не день рожденья.

Ведь лето красное пришло

Тепло и радость принесло.

Приглашаю в дом гостей.

Потанцуем веселей!

(дети стоят по кругу)

Исполняют песенку с движениями «Здравствуй , милый друг»

Муха – Цокотуха: Здорово мы танцевали

И нисколько не устали

В хороводе  оставайтесь

Все движенья отгадайте!

ИГРА «Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре - Муха- Цокотуха.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Муха – Цокотуха: Приведите мне….

 Бабочек (руки-крылья плавно машут);

 Жуков (руки назад, летят и жужжат);

 Гусениц – (идут мелкими шагами);

Комариков - летят, произнося «з-з-з»;

Червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

Муравьёв- идут по кругу, одна рука на плече у соседа (колона муравьев)

 (все движения по кругу, каждое образное движение сопровождается своей музыкой)

Звучит музыка тревожная.

Лето: Но что же здесь у нас случилось? Какой ужас! Это же паук!

Появляется Паук.

Паук: Я - злой Паучище, длинные ручищи!

И не только Мух я ем,

Бабочек и Комаров -

Всех попробовать готов!

Всех Жуков я погублю

В паутину их ловлю!

Муха-цокотуха: Нет, Паук! Наши Бабочки и Жуки, очень ловкие ребята, не попадутся в твою паутину!

Паук: Сейчас посмотрим (достаёт паутину-ткань)

Ну, давайте, пробегайте по одному всех переловлю!

ИГРА «ПАУТИНКА» (играют все)

(Паук достаёт паутину-ткань, дети пробегают по одному, паук старается их поймать в свою сеть, но не может)

Паук: Тогда  вот эту, самую большую муху сейчас схвачу!

Муха-цок: Ой-ой-ой! Дорогие гости, помогите, в просьбе не откажите!

от Паука-злодея спасите! (прячется за детьми)

Лето: Давайте поможем мухе спрятаться и спрячем муху в домик

(Дети образуют круг-хоровод)

ИГРА «Золотые ворота».  (Музыкальное сопровождение )

Лето: Ребята, посмотрите!

Вдруг откуда-то летит маленький комарик

И в руках его горит маленький фонарик!

Вылетает под музыку  комар (исполняет короткий танец) 

Комар: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паук пугается… (комар догоняет паука, паук убегает под  веселую музыку )

Паук: Вы меня, друзья, простите,

Веселиться пригласите

Не хочу я вас пугать

С вами буду я играть!

Лето: Простим паука?

Дети: «Да»

Муха: Паук, давай поиграем вместе в игру.

ИГРА «ЛОВИШКИ» (Бабочки и Жуки)

(Дети делятся на две команды Бабочек и Жуков, становятся по середине площадки в две шеренги спиной друг к другу, по сигналу «Бабочки» бабочки улетают, Жуки догоняют, и наоборот)

Муха-цокотуха: Та-ра-ра, та-ра-ра,

Веселиться мошкара!

ТАНЕЦ-ИГРА «Лавата»

 (Паук становится в середину круга)

Лето: Хорошо потанцевали!

Были игры хороши!

Скажем Мухе-Цокотухе

Мы «спасибо» от души!

Муха-цокотуха: И вам спасибо, что пришли!

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

мошек, бабочек, жуков

Всё это нужно спасти и сберечь!

(Вместе с детьми вспоминают правила поведения в природе)

• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.

• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.

• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

• Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.

Лето: Предлагаю отправиться на волшебную поляну

Коллективная работа на асфальте «Сказка  на площадке»

(дети рисуют цветными мелками цветы, насекомых, облака, солнце и т. д.фрагменты из сказки «Муха цокотуха»)

Используемая литература.

1. Развитие воображения и речи детей. М. ТЦ. «Сфера» 2014 год.

2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой.М:ТЦ. «Сфера» 2012год.

3. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2013 год.

4.Интернет ресурсы (музыкальное сопровождение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокатуха» к 8 марта в средней группе

Праздничное представление проходило как презентация проекта по творчеству К.И.Чуковского....

Театрализованный спектакль "Муха-Цокатуха"

Образовательная область «Социализация».   Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, художественное творчество. Формы организации де...

Сказка "Муха-Цокатуха"

Сценарий сказки....

сказка «В гостях у Мухи-цокатухи»

Сценарий сказки весенней, посвящённой ко дню 8 марта....

развлечение для детей младшей группы "В гостях у Мухи-Цокатухи"

Развлечение направлено на развитие коммуникативных и творческих способностей детей, а так же с целью закрепить знания о насекомых....

Интегрированное занятие "В гостях у Мухи Цокатухи" в старших группах

Это занятие проводят логопед, музыкальный руководитель и воспитатель, в группах заикающихся детей, для развития коммуникативной функции речи, через элементы сюжетно - ролевых игр.Применяются такие мет...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" с детьми старшей группы. Муха Цокатуха в гости к нам пришла

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы "муха - Цокатуха в гости к нам пришла". Развитие финансовой грамотности  у детей старшей группы....