"Муха- Цокатуха гостей встречает"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект "Муха цокотуха гостей встречает", результат проекта - досуг для детей старшей группы. Направленность развития деятельности : познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kratkosrochnyy_proekt_muha-tsokotuha_gostey_vstrechaet.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Муха-цокотуха гостей встречает».
Результат проекта:
Досуг «В гости к Мухе-цокотухе» для детей старшей группы.
Цель:
- Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
- Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
- Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
- Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
Задачи:
- развивать творческую активность детей;
- совершенствовать музыкально-ритмические и игровые навыки детей:
развивать чувство ритма, внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, а также танцевальные движения.
- формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры;
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательная, речевая, художественно- эстетическая) .
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Подготовка:
Чтение воспитателями сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского, изготовление костюмов героев , оформление площадки ( коврик, набор посуды, скатерть, самовар, шапочек-усиков, крылышек для Бабочек и Жуков (родители и воспитатели), разучивание танцев , музыкальных и подвижных игр (музыкальный руководитель).
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа.
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Подбор оборудования и материалов для работы
3. Распределение ролей детей в создании проекта
4. Сбор информации, литературы.
5. Работа с детьми, родителями, педагогами
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми:
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Беседа «…сказка непростая »;
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;
• Загадки о сказках, героях сказок;
. Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».
• Разучивание музыкального материала к мероприятию;
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) .
3. Чтение сказок с детьми.
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта, досуг «Муха-цокотуха гостей встречает» для детей старшей группы.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Оформление и атрибуты: на площадке столик со скатертью и самоваром, чашками, портативная колонка, коврик, костюмы по количеству детей, сетка паутина для игры с пауком, пластмассовый меч для комара.
Участники: Лето, Муха-цокотуха, Паук – взрослые, Комар-мальчик старшей группы, Бабочки и Жуки- дети .
Ход развлечения:
(Лето встречает детей на площадке)
Лето: Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали?
Я ваше знакомое Лето!
Вы сегодня нарядились
В бабочек и жуков превратились!
Всем знаком вам сказ про муху
Про красавицу и цокотуху?
Дети: «Да»
Лето: Ну, тогда все собирайтесь
И со мною в гости отправляйтесь.
(Лето проводит танец – игру «Лето», затем под музыку дети идут с Летом в гости к Мухе-цокотухе на спортивную площадку).
(Звучит веселая музыка)
Муха – Цокотуха: Здравствуйте, друзья!
Я сегодня по полю пошла
И денежку нашла
Полетела на базар.
И купила самовар.
У меня сегодня новый повод для веселья.
И это не день рожденья.
Ведь лето красное пришло
Тепло и радость принесло.
Приглашаю в дом гостей.
Потанцуем веселей!
(дети стоят по кругу)
Исполняют песенку с движениями «Здравствуй , милый друг»
Муха – Цокотуха: Здорово мы танцевали
И нисколько не устали
В хороводе оставайтесь
Все движенья отгадайте!
ИГРА «Муха- Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре - Муха- Цокотуха.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Муха – Цокотуха: Приведите мне….
Бабочек (руки-крылья плавно машут);
Жуков (руки назад, летят и жужжат);
Гусениц – (идут мелкими шагами);
Комариков - летят, произнося «з-з-з»;
Червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
Муравьёв- идут по кругу, одна рука на плече у соседа (колона муравьев)
(все движения по кругу, каждое образное движение сопровождается своей музыкой)
Звучит музыка тревожная.
Лето: Но что же здесь у нас случилось? Какой ужас! Это же паук!
Появляется Паук.
Паук: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
И не только Мух я ем,
Бабочек и Комаров -
Всех попробовать готов!
Всех Жуков я погублю
В паутину их ловлю!
Муха-цокотуха: Нет, Паук! Наши Бабочки и Жуки, очень ловкие ребята, не попадутся в твою паутину!
Паук: Сейчас посмотрим (достаёт паутину-ткань)
Ну, давайте, пробегайте по одному всех переловлю!
ИГРА «ПАУТИНКА» (играют все)
(Паук достаёт паутину-ткань, дети пробегают по одному, паук старается их поймать в свою сеть, но не может)
Паук: Тогда вот эту, самую большую муху сейчас схвачу!
Муха-цок: Ой-ой-ой! Дорогие гости, помогите, в просьбе не откажите!
от Паука-злодея спасите! (прячется за детьми)
Лето: Давайте поможем мухе спрятаться и спрячем муху в домик
(Дети образуют круг-хоровод)
ИГРА «Золотые ворота». (Музыкальное сопровождение )
Лето: Ребята, посмотрите!
Вдруг откуда-то летит маленький комарик
И в руках его горит маленький фонарик!
Вылетает под музыку комар (исполняет короткий танец)
Комар: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паук пугается… (комар догоняет паука, паук убегает под веселую музыку )
Паук: Вы меня, друзья, простите,
Веселиться пригласите
Не хочу я вас пугать
С вами буду я играть!
Лето: Простим паука?
Дети: «Да»
Муха: Паук, давай поиграем вместе в игру.
ИГРА «ЛОВИШКИ» (Бабочки и Жуки)
(Дети делятся на две команды Бабочек и Жуков, становятся по середине площадки в две шеренги спиной друг к другу, по сигналу «Бабочки» бабочки улетают, Жуки догоняют, и наоборот)
Муха-цокотуха: Та-ра-ра, та-ра-ра,
Веселиться мошкара!
ТАНЕЦ-ИГРА «Лавата»
(Паук становится в середину круга)
Лето: Хорошо потанцевали!
Были игры хороши!
Скажем Мухе-Цокотухе
Мы «спасибо» от души!
Муха-цокотуха: И вам спасибо, что пришли!
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
мошек, бабочек, жуков
Всё это нужно спасти и сберечь!
(Вместе с детьми вспоминают правила поведения в природе)
• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
• Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
Лето: Предлагаю отправиться на волшебную поляну
Коллективная работа на асфальте «Сказка на площадке»
(дети рисуют цветными мелками цветы, насекомых, облака, солнце и т. д.фрагменты из сказки «Муха цокотуха»)
Используемая литература.
1. Развитие воображения и речи детей. М. ТЦ. «Сфера» 2014 год.
2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой.М:ТЦ. «Сфера» 2012год.
3. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2013 год.
4.Интернет ресурсы (музыкальное сопровождение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокатуха» к 8 марта в средней группе
Праздничное представление проходило как презентация проекта по творчеству К.И.Чуковского....
Театрализованный спектакль "Муха-Цокатуха"
Образовательная область «Социализация». Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, художественное творчество. Формы организации де...
Сказка "Муха-Цокатуха"
Сценарий сказки....
сказка «В гостях у Мухи-цокатухи»
Сценарий сказки весенней, посвящённой ко дню 8 марта....
развлечение для детей младшей группы "В гостях у Мухи-Цокатухи"
Развлечение направлено на развитие коммуникативных и творческих способностей детей, а так же с целью закрепить знания о насекомых....
Интегрированное занятие "В гостях у Мухи Цокатухи" в старших группах
Это занятие проводят логопед, музыкальный руководитель и воспитатель, в группах заикающихся детей, для развития коммуникативной функции речи, через элементы сюжетно - ролевых игр.Применяются такие мет...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" с детьми старшей группы. Муха Цокатуха в гости к нам пришла
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы "муха - Цокатуха в гости к нам пришла". Развитие финансовой грамотности у детей старшей группы....