кружок Оригами
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Волшебница»
Рабочая программа
кружка оригами для группы
комбинированной направленности
«Волшебная бумага»
на 2018– 2020 учебный год
Жданова Анастасия Сергеевна
МАДОУ «Волшебница»
г. Лабытнанги, 2018г.
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
В дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем их мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Идет расширение представления об одном и том же предмете, знакомом детям ранее. Дети узнают не только его назначение, но и процесс его изготовления, свойства материала, из которого он сделан, учатся практически применять свои знания.
Оригами – увлекательнейшее занятие для детей 5-7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и в других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.
Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Искусство оригами не только развлечение, это работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (например, животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. Дети знакомятся с традициями Японии – страны восходящего солнца. Получают знания зоологического характера. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Бумага — это самый доступный для ребёнка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолёт летает, лодочка плавает, лягушка скачет, а вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.
Кроме того, оригами — неожиданная игра с сюрпризами, создаваемая по чётким законам математики. Если сложить листочки бумаги точно по линиям и аккуратно прогладить каждую складку, то можно получить оригинальную поделку — изящного журавлика, забавного поросёнка… Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
• Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
• Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
• Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
• Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
• Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.
Формы и режим занятий
Форма организации детей: продуктивная деятельность детей (фронтальная, групповая, индивидуальная форма организации детей).
Программа «Волшебная бумага» рассчитана на 2 года (старший и подготовительный дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Кружок «Волшебная бумага» посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с октября по май. Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность). Длительность занятий не превышать 25-30 минут.
Для занятий оригами необходимо заранее подготовить: разноцветную бумагу; ножницы с тупыми концами; клей или клей-карандаш, кисточки, клеёночки, салфетки.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, – так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
В ходе занятий активно используются дидактические и подвижные игры. Разнообразить занятия можно чтением небольших литературных текстов, загадок, органично сочетающихся с содержанием конспекта, пересказом небольших рассказов познавательного содержания, например, на тему «Откуда бумага пришла».
Несколько первых занятий являются своего рода диагностическими. Их задача — не только привлечь детей к новому виду деятельности — изготовлению фигурок из бумаги, но и уточнить знание ими геометрических фигур.
Ожидаемые результаты
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов реализации программы:
– выставки детских работ в детском саду;
– дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
Учебно-тематический план
Большинство предлагаемых фигурок сделаны из листа бумаги квадратной формы. Чтобы из прямоугольника получился квадрат, необходимо аккуратно перегнуть любой угол листа бумаги по диагонали и отрезать лишнюю полоску. От точности совпадения углов и сторон квадрата во многом будет зависеть внешний вид готовой поделки.
Для изготовления фигурок в технике оригами «волшебный» квадрат можно складывать несколькими способами. Получившиеся заготовки называются базовыми формами.
Необходимо запомнить:
— складывать поделки, нужно не спеша, тщательно проглаживая сгибы. Тогда все фигурки получатся красивые, аккуратные, да и работать будет легче;
— поделки в технике оригами можно выполнять не только из цветной бумаги, но и из газет, исписанных тетрадей, бумажных обёрток от печенья, из разноцветных фантиков от конфет. Одним словом, пригодится любая тонкая и прочная бумага.
Занятия включают изготовление фигурок разной степени сложности. В зависимости от ручной умелости детей группы задания можно упростить. Изготовление сложных работ лучше всего осуществлять в процессе коллективной деятельности. Уже на одном из первых занятий мы предлагаем начать знакомство детей с пооперационной картой. Как показывает опыт, у большинства дошкольников работа со схемами (а именно на работе со схемами построено большинство пособий с рекомендациями по изготовлению поделок в стиле оригами) вызывает значительные затруднения. Пооперационная карта, как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки: какую геометрическую форму надо взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д. Испытывая трудности на каком-то определенном этапе работы, ребёнок может развернуть заготовку на пооперационной карте и по сгибам сложить её вновь. Это значительно облегчает работу, и дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигурок.
Хотя изготовление пооперационных карт занимает у педагога много времени, результат оправдывает затраты: детям с ними работать проще и интереснее.
Учебно-тематический план
Средняя группа
№ П/П | Название темы | Кол-во Занятий |
1 | Бумажная сказка | 1 |
2 | Бумажная сказка (продолжение) | 1 |
3 | Сказка квадратика | 1 |
4 | .Сказка квадратика (продолжение) | 1 |
5 | Открытка | 1 |
6 | Открытка (продолжение) | 1 |
7 | Груша | 1 |
8 | Яблоко | 1 |
9 | Весёлый треугольник | 1 |
10 | Дом | 1 |
11 | Гусеница | 1 |
12 | Листья | 1 |
13 | Грибок | 1 |
14 | Пирамидка | 1 |
15 | Солнце | 1 |
16 | Ёлка | 1 |
17 | Ёлочная игрушка | 1 |
18 | Снеговик. | 1 |
19 | Ваза японская | 1 |
20 | Пингвин | 1 |
21 | Кораблик | 1 |
22 | Зайчик | 1 |
23 | лиса | 1 |
24 | Сказочный домик | 1 |
25 | Цветы из снежинок в подарок для мамы | 1 |
26 | Цветы из «конфеток» | 1 |
27 | Лягушонок | 1 |
25 | Ежик | 1 |
26 | Звездочка | 1 |
27 | звездочка (продолжение) | 1 |
28 | Цветик - семи цветик | 1 |
29 | Яхта | 1 |
30 | Голубь | 1 |
31 | Слон | 1 |
32 | Весенние букеты | 1 |
33 | Муха. | 1 |
Учебно-тематический план
Старшая группа
№ П/П | Название темы | Кол-во Занятий |
Знакомство с разными видами бумаги | 3 | |
Правила пользования материалами и инструментами | 1 | |
Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами | 2 | |
Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами | 2 | |
Складывание листа бумаги пополам (точно соединяем стороны) | 1 | |
Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы) | 1 | |
Повторение приемов складывания бумаги (пополам и по диагонали) | 1 | |
Упражнение – складывание салфеток для сервировки обеденного стола | 1 | |
Сказка квадратика | 1 | |
Гусеница | 1 | |
Листья | 1 | |
Яблоко | 1 | |
Ёлка | 1 | |
Груша | 1 | |
Гриб | 1 | |
Письмо Карлсону | 1 | |
Закладка из «конфеток» | 1 | |
Самолет | 1 | |
«Мороженое» | 1 | |
Цветы из «конфеток» | 1 | |
Бабочка | 1 | |
Лягушонок | 1 | |
Рыбка | 1 | |
Щенок | 1 | |
Зайчик | 1 | |
Ёжик | 1 | |
Пингвиненок | 1 | |
Звездочка | 2 | |
Голубь | 1 | |
Слон | 1 | |
Итоговое занятие | 1 | |
ИТОГО | 36 |
Перспективное планирование. Старшая группа. | ||||
Месяц | Вид занятия Дата | Тема | Программное содержание | Примечание |
СЕНТЯБРЬ | Ознакомление со свойствами бумаги 4.09.2019 | Удивительная бумага - 1 | Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве | |
Ознакомление со свойствами бумаги 11.09.2019 | Удивительная бумага - 2 | Познакомить детей со свойствами плотной бумаги на примере картона, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве | ||
Ознакомление со свойствами бумаги 18.09.2019 | Удивительная бумага - 3 | Познакомить детей со свойствами бумаги, на примере бумаги крепа, бархатной бумаги, гофра картона, их особенности, использование и применение в детском творчестве | ||
Ознакомление с правилами безопасности 25.09.2019 | Правила пользования материалами и инструментами Коллективная поделка «Цветочная поляна» | Познакомить детей с правилами техники безопасности, рассказать о безопасном пользовании материалами и инструмента | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр.16 | |
ОКТЯБРЬ | Общие сведения об оригами 2.10.2019 | Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами | Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, сторона квадрата, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 16 |
Общие сведения об оригами 9.10.2019 | Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами | Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, верхний угол, нижний угол, левый угол, правый угол, левая верхняя сторона, правая верхняя сторона, левая нижняя сторона, правая нижняя сторона | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 17 | |
Общие сведения об оригами 16.10.2019 | Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами Коллективная поделка «Осенние листочки» | Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (линия сгиба, перегнуть и разогнуть) | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 19 | |
Общие сведения об оригами 23.10.2019 | Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами | Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (надрезать, отрезать) | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 20 | |
НОЯБРЬ | Конструирование 6.11.2019 | Складывание листа бумаги пополам (точно соединяем стороны) Коллективная поделка «флаг РФ из корабликов» | Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата пополам | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 |
Конструирование 13.11.2019 | Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы) | Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 | |
Конструирование 20.11.2019 | Повторение приемов складывания бумаги (пополам и по диагонали) | Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали и пополам | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 | |
Конструирование 27.11.2019 | Упражнение – складывание салфеток для сервировки обеденного стола | Применение полученных навыков в повседневной жизни (сюжетно ролевая игра сервируем стол) | Авторский конспект | |
Конструирование | Коллективная поделка к празднику «День матери» «Объемный Цветок для мамы» | Интернет - ресурс | ||
ДЕКАБРЬ | Конструирование 4.12.2019 | «Сказка квадратика» | Познакомить детей с поделками из бумаги. Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 29 |
Конструирование 11.12.2019 | «Гусеница» | Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11 | |
Конструирование 18.12.2019 | «Листья» | Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 | |
Конструирование 25.12.2019 | «Яблоко» | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга - яблока. Развивать мелкую моторику рук | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 | |
Конструирование | Коллективная поделка к Новому году «Снежинка» | Интернет - ресурс | ||
ЯНВАРЬ | Конструирование 15.01.2020 | «Ёлочка» | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 29 |
Конструирование 20.01.2020 | «Груша» | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ прямоугольника-груши. Развивать мелкую моторику рук | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 | |
Конструирование 29.01.2020 | «Гриб» | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. напомнить правила безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 33 | |
ФЕВРАЛЬ | Конструирование 5.02.2020 | «Письмо Карлсону» | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат по диагонали. Сложить уголка квадрата к центру, создавая конверт. Складывая два угла к центру, получить форму «конфетки», положить её в конверт. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 |
Конструирование 12.02.2020 | Закладка из «конфеток» | Познакомить детей с формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 | |
Конструирование 19.02.2020 | «Самолет» | Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 39 | |
Конструирование 26.02.2020 | «Мороженое» | Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны | Интернет источник | |
МАРТ | Конструирование 4.03.2020 | Цветы из «конфеток» | Вспомнить последовательность выполнения формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 |
Конструирование 11.03.2020 | «Бабочка» | Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 34 | |
Конструирование 18.03.2020 | «Лягушонок» | Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 37 | |
Конструирование 25.03.2020 | «Рыбка» | Закрепить умение детей складывать форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 36 | |
Конструирование 1.04.2020 | «Щенок» | Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Используя аппликацию, оформить мордочку щенка. Развивать у детей художественный вкус. Помочь изготовить маску для игр | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 40 | |
АПРЕЛЬ | Конструирование 8.04.2020 | «Зайчик» | Научить детей складывать зайчика, используя форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 43 |
Конструирование 15.04.2020 | «Ёжик» | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 45 | |
Конструирование 22.04.2020 | «Звездочка» | Вспомнить как складывается фигура «конфетка», изготовить 8 деталей из 2-4 цветов | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 | |
Конструирование 29.04.2020 | «Пингвиненок» | С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру пингвина. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры | ||
МАЙ | Конструирование 6.05.2020 | Звездочка | Из полученных на предыдущем занятии фигур «конфетки», склеиваем фигуру звезды на круглое основание. Учить детей следовать словесным указаниям, внимательно и аккуратно соединять части композиции. Воспитывать художественный вкус, усидчивость | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 |
Конструирование 13.05.2020 | Голубь | С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру голубя. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры | С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких» | |
Конструирование 20.05.2020 | Слон | С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру слона. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры | С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких» | |
Конструирование 27.05.2020 | Итоговое занятие | Оформить выставку детских работ. |
- С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких»: Год издания: 2013
- Афонькин, С. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Санкт-Петербург : Кристалл ; Москва : Оникс, 2000. 272 с.
- Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с.
- Долженко, Г. И. 100 оригами / Г. И. Долженко. Ярославль, 2004. 224 с
- Соколова, С. Сказки оригами: игрушки из бумаги / С. Соколова. Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Валери СПД, 2004. 240 с.
- С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»: Редактор: Ермолаев С. Д. Издательство: Детство-Пресс, 2016 г
- Соколова, С. Азбука оригами / С. Соколова. Москва : Эксмо; Санкт-Петербург : Домино, 2004. 432 с.
- Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих: Академия развития, 1997 г.
Приложение
Диагностика обследования уровня развития детей.
1. Распознают и называют геометрические фигуры
2. Читают чертежи (пооперационные карты);
3. Работают по показу;
4. Работают по аналогии;
5. Выполняют без помощи взрослого;
6. Подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.
7. Интерес к деятельности и творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Опыт работы по дополнительному образованию. Кружок "Оригами"
В презентации представлена работа по дополнительному образованию. Кружок "Оригами".Добавлен файл с комментариями к презентации....
Кружок "Оригами"
Программа, схемы оригами - фигурок...
Занятия кружок "Оригами"
К программе кружка "Оригами"...
Кружок "Оригами"для детей старшей группы
Данный материал познакомит детей с искусством складывания из бумаги разных образов - оригами. Эта увлекательная работа будет развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение, познакомит со...
Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат»
Семинар «Современные педагогические практики» Культурные практики в ДОУКружок оригами «Волшебный квадрат»Воспитатель Яковлева Ольга АлександровнАктуальность: В настоящее время доказа...
Кружок оригами "Волшебный квадратик"
Данный кружок расчитан на 1год .Обучение детей происходит на специально организованных занятиях по запросам родителей занятия длятся 25-30 минут. цель кружка обширная и охватывает ряд задач :Знакомить...
Кружок "Оригами"
Перспективный план кружка "Оригами" в подготовительной группе...