Консультация "Значение театрализованных игр для гормоничного развития личности детей младшей группы"
консультация

Коршикова Елена Анатольевна

Выступление на заседании Школы начинающего педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znachenie_teatralizovannyh_igr.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Утверждено:

заместитель заведующего по УВР Наливайко С.А.

18.03. 19г.

Консультация

«Значение театрализованных игр для гармоничного развития личности детей младшей группы»

Выступление на заседании Школы начинающего педагога

2019г.

Консультация «Значение театрализованных игр для гармоничного развития личности детей младшей группы»

Театрализованные игры детей имеют большое значение для гармоничного развития личности. Для детей нашей группы театрализованные игры позволяют улучшить развитие мелкой средней моторики, активизировать речь, повысить словарный запас, познакомиться с народным фольклором через игру,

Пальчиковый театр помогает при развитии мелкой и средней моторики. Настольный театр развивает пространственное воображение, помогает развивать чувство уверенности в своих действиях, улучшает и активизирует речь детей. Театр с масками — это более сложный вид театра. Если в настольном и пальчиковых театрах ребёнок водит куклой, то, одев маску на себя, он становится сказочным персонажем, стараясь подрожать выбранному герою и голосом, и действиями. Это способствует развитию воображения, мышления и координации движений.

Очень помогают в работе по театрализованной деятельности этюды на развитие какой-нибудь отдельно взятой функции.

Например, этюд на выразительность жеста: «На двери висит замок», (русская народная потешка)

На двери висит замок,  (дети сцепили руки в замок)

Кто его открыть бы мог? (дети стараются разъединить сцепленные руки)

Повернули, покрутили. (выполняют вращательные движения руками)

Постучали и открыли, (стучат сцепленными руками по коленкам и разъединяют руки),

Этюд на выражение основных эмоций: «У пчёлки хвори» (русская народная прибаутка)

У пчёлки хвори,

У ласточки хвори,

А Петенькины хвори-

Уйдите за море!

(Выразительные движения. 1, Ребёнок изображает больного, Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу, 2 Голова чуть приподнята, тело отклонено назад, улыбка)

По существу, этюды - это небольшое стихотворение, которое легко запомнить, и в котором есть определённые действия, выполняя эти действия, ребёнок развивает те или иные группы мышц,

Выполняя этюды с товарищами или взрослыми, и получая затем похвалу за старания, ребёнок повышает уверенность в своих силах. У него появляется желание сначала поиграть ещё, а потом придумать игру самому и поиграть в неё, что очень важно для развития мыслительного процесса,

Стремление самостоятельно участвовать в кукольном спектакле необходимо поддерживать и укреплять. для этой цели подойдёт пальчиковый театр.

Пальчиковые куклы предоставят вам замечательную возможность поиграть вместе с ребёнком, Самых простых кукол вы можете сделать сами: на бумажном или матерчатом чехольчике (по размеру пальца), Нарисуйте лицо и волосы, Сделайте пару кукол для себя и одну поменьше для ребёнка

Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев, Играя вместе со взрослыми, он овладеет ценными навыками общения, Разыгрывая различные ситуации с куклами, которые ведут себя как люди, развивает воображение ребёнка,

Интересные куклы получаются из бумажных конусов, цилиндров, коробочек различной высоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.  Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных ...

Театрализованные игры - как средство развития личности детей

Разные виды театра используемые при обучении детей театрализованной деятельности....

"Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей  на тему "Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"  с фотоматериалом...

Театрализованное занятие по речевому развитию в первой младшей группе по мотивам произведения А.Барто «Девочка чумазая»

развивать словарный запас воспитанников, активизировать в речи воспитанников слова,  обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать; учить правильно называть предметы туалета: мыльниц...

Проект . Развитие речи детей младшей группы д.с. через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей младшей группы через театрализованную деятельность...

Парциальная программа психолого -педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развитие личности детей младшего дошкольного возраста "Я открываю мир"

   Социальное развитие ребенка в ДОУ представляет процесс усвоения дошкольником общечеловеческих ценностей, накапливание опыта сотрудничества со всем окружающим миром: людьми, природо...