Театрализованные игры - как средство развития личности детей
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Разные виды театра используемые при обучении детей театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театральные атрибуты разных видов театра для дошкольников | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованные игры – как средство развития личности детей дошкольного возраста. Цель: Формирование у детей представлений о разных видах тетра, развитие навыков кукловождения и артистических способностей. Задачи: Развитие связной, грамматически правильной речи; Развитие психических процессов (восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления); Развитие коммуникативных и социальных навыков (собственных и чужих эмоций, морально – нравственных норм, преодоление психологических барьеров в поведении детей).
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я стараюсь достигнуть интегрированной цели, в которой объединяются несколько направлений в развитие полноценной личности ребенка. В первую очередь – это развитие речи детей. В этом направлении, театрализованные игры, очень эффективно и ненавязчиво, способствуют развитию и совершенствованию связной, грамматически правильной, выразительной речи. На ступени 4 – 5 лет дошкольного детства, детям характерно подражать персонажу сказки, придумывать новые ситуации взаимодействия с ним. Ребенок легко входит в образ героя сказки, он берет игрушку и становится тем, кого держит в своих руках. Используя эти особенности возраста, мы в игровой форме, при разыгрывании, драматизации песенок, потешек, стихов, сценок из сказок с использованием различных атрибутов, декораций и видов театра, развиваем и обогащаем речь детей. Побуждаем детей, быть выразительными и эмоциональными. Театрализованная деятельность способствует развитию психических процессов: - Восприятия (ребенок видит, слышит, воспринимает, ощущает). В этом процессе задействованы зрительные, слуховые, тактильные анализаторы. - Произвольное внимание (ребенок концентрируется на событии, отслеживает последовательность сюжета сказки, появление новых героев и т.д.). - Память (ребенок в игровой форме запоминает текст, последовательность событий, персонажей, движения, интонации и т.д.) - Мышление (сказка предлагает ребенку проблемные ситуации, которые он решает). Самое главное то, что в театрализованных играх устанавливается взаимосвязь между эмоциональным полем ребенка и действием. Происходит действие и побуждает ребенка ответить. В этом взаимодействии развивается творческий потенциал ребенка. В совместных театрализованных играх, дети учатся взаимодействовать друг с другом, приобретают социальный опыт, коммуникативные навыки, что как вы понимаете, очень важно для формирования положительной самооценки ребенка, ценностного отношения к себе и окружающим людям. Высокая самооценка, позволит ребенку чувствовать себя уверенным, общительным, а такому человеку легче находить способы и пути решения жизненных задач, т.е. у него будет свобода выбора.
Для усвоения коммуникативных навыков, морально – нравственных норм, необходимо, чтобы ребенок понимал не только чувства и эмоции другого человека, но и мог распознать, понять, что происходит с ним, что он чувствует, и что он хочет. С помощью игры, сказки, ребенок познает гамму эмоций, чувств, узнает именно какие чувства, и в каких ситуациях проявляются, как они отражаются в мимике, пантомимике, голосе, жестах. Для организации базы знаний ребенка об эмоциях, положительных и отрицательных проявлений характера, очень важна работа с книгой. Во – первых, это выразительное чтение, рассматривание иллюстраций, их озвучивание, сравнение – что было в начале, что позднее. Во – вторых, это беседы с ребенком о том, что чувствуют герои, почему так поступают. Мы стараемся показать проблемные ситуации в сказках, рассказах, стихах и активизировать ребенка на их решение. Обращаем внимание детей на выразительность, характерные особенности героев произведения. Побуждаем детей, сочувствовать, сопереживать им, и показать этих героев в движении, речи. На данном этапе, мы даем детям возможность овладеть практическими навыками кукловождения в разных видах театра: плоскостном, пальчиковом, би-ба-бо, маски, а также в овладение навыков лицедейства: подражание образам героев (голосу, походке). Детям очень сложно, так как им необходимо преодолеть барьеры своей застенчивости, нерешительности, неуверенности, а также научиться координировать: речь с движением, свои действия с действиями других детей, свои действия с ходом сюжета игры. Для развития и закрепления таких навыков мы используем: пальчиковые, мимические, подвижные гимнастики, игры на развитие коммуникативной сферы детей, артистических способностей. Обязательно хвалим, поощряем детей.
Театр – прекрасный инструмент коррекционной практики: отвлекает внимание ребёнка от его речевого дефекта, побуждает к обучению, освобождает от утомительной неподвижности, развивает эмоциональную сферу. 5
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения детей. 6
Одним из самых доступных видов театрализованных игр являются игры с пальчиковыми куклами. 7
Театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. 8
Куклы – марионетки оживают в руках и побуждают детей выразить свои чувства , создать свой мини- спектакль. 9
Разные виды кукол побуждают детей к активной, совместной игре.
Пальчиковые игры – более мобильны и побуждают детей к мелкомоторным движениям
Самые разные маски и атрибуты помогают детям в пластике движений, в создании образа персонажа.
Игра с плоскостными фигурками даёт ребенку возможность расположить их в своём формате.
Мягкие куклы би-ба-бо очень привлекательны и приятны на ощупь.
Бабушкин театр: можно одеть на руку, а можно располагать на столе.
Пальчиковые фигурки можно располагать и на ковролине.
Домики на ширме придают сказке реалистичность.
Домики должны быть разные
В управлении легкие и удобные для детей.
Фигурки плоскостного театра двигаются не только по игровому полю.
Они могут стать и теневым театром…
И, куклами на ширме!
Плоскостной театр легко располагается на мольберте
И эти фигурки могут стать тенью!
А могут выступать на ширме!
Рукавичка поможет драматизировать сказку сразу в нескольких видах театра.
Теремок легко крепится на ковролине, привлекателен для детей, побуждает их к выразительной игре.
Ложковый театр кукол
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»
Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Значение театрализованных игр для развитие речи детей....
Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста
В статье рассматривается роль театрализованных игр в развитии речи детей....
"Театрализованные игры, как средство развитие речи детей раннего возраста"
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью реб...
Консультация для воспитателей "Театрализованная игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста."
В современный век повсеместной компьютеризации и активного входа в нашу жизнь телевидения, СМИ, прозападной телевизи...
Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста.
Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста....
"Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему "Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста" с фотоматериалом...