Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию во II младшей группе по р.н. сказке «Теремок».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сагалакова Марина Михайловна

Театрализованное занятие для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_konkursa.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию во II младшей группе по р.н. сказке «Теремок».

                                                           Создала: Сагалакова Марина Михайловна,

                                                             воспитатель МБДОУ «ЦРР Д/С «ХРУСТАЛИК».

г. Абакан, 2015г.

Цель занятия: создание условий для эмоционального настроя у детей, желание принять участие в творческом занятии.

Задачи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 Продолжать учить классифицировать предметы в группы «Овощи», «Грибы».

 Закреплять величину предметов «большая – маленькая», «высокие - низкие»

РАЗВИВАЮЩИЕ:

 Развивать у детей мышление, речь, память, эмоциональность речи, умение слушать ответы товарищей, создавать простой, игровой сюжет, развивать умение разминать и скатывать «колбаску» из пластилина.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, чувство взаимопомощи, доброту, вежливость.

Словарная работа: овощи-фрукты в корзине, грибы, кастрюли – большая, маленькая, деревья-высокие, теремок, избушка, бревнышки, коричневый.

Материалы: ширма-домик, плоскостные деревья, игрушки – мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, муляжи грибов, овощей, кусочки коричневого пластилина, клеенки, салфетки.

Методы и приемы: игровая ситуация, театрализация,  поиск предметов, сравнение предметов, подвижная игра

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассказывание р. н. с «Теремок», рассматривание иллюстраций, воспроизведение диалогов с подражанием, беседа о лесе, лепка колбасок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В приемной сказать детям, что сегодня у нас не простое занятие, а сказочное, мы отправимся в сказку, хотите? Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три в сказку - попади!»

2. Игра-инсценировка « Терем-теремок».

Заходим с детьми в группу, где расставлены плоскостные деревья, под каждым лежат игрушки-зверушки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и мишка - косолапый. Посредине стоит ширма-избушка.

- Дети, а куда это мы с вами попали, подскажите мне? (в лес)

Да, наверно мы и вправду оказались в сказочном лесу. Смотрите сколько здесь много деревьев. А какие они высокие или низкие? (высокие).

- Ой, а это что такое тут стоит? (избушка, домик, теремок). Для чего он (она) нужен? (чтобы в ней жить). Правильно, в ней наверно кто-то живет? Давайте посмотрим, кто здесь есть? (стучимся в двери, никто не открывает). Куда же они попрятались, давайте все вместе поищем? Дети находят под деревьями игрушечных жильцов. Сколько их оказалось много, а как их всех зовут? (дети перечисляют, мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.). А вы помните, как называется сказка, в которой все эти животные в домике поселились? Правильно «Терем-теремок». Кто первый постучался в теремок? (мышка-норушка). Давайте заселим всех животных по очереди. Какие слова произносила мышка? (кто-кто в теремочке живет?). Иди, Матвей посели мышку. А Лягушка? (аналогично проговариваем и заселяем всех зверушек).

- Ну, вот все жильцы у нас в теремке живут и радуются. А какую работу они делали? (печку топили, суп да кашу варили, полы мыли, воду носили, дрова рубили). Как вы думаете из чего они суп варили? (из овощей). Каких? (дети перечисляют). А в какой кастрюле суп варили большой или маленькой, почему? (потому что животных много, и чтобы всем супа хватило). Давайте поможем нашим зверушкам набрать овощей для супа (дети из овощей и фруктов в корзине выбирают только нужные овощи). Молодцы, детки, помогли! А теперь мы оставим наших друзей и пойдем немного поиграем, грибы пособираем. Хотите?

3. Подвижная игра Провожу игру «Кто больше найдет и соберет грибов». По всей группе в разных местах расставлены деревянные грибочки, грибы муляжи. Дети собирают их,  подходят к воспитателю и затем мы все вместе считаем, кто нашел больше грибов. Молодцы, ребятки так хорошо все грибочки собрали.

Лепка

- Дети, а мы с вами можем теремок построить? (да) Из чего? (дети перечисляют). Из пластилина можно слепить? (да) Давайте тогда слепим каждый по бревнышку, а потом выстроим из них один общий терем-теремок. Проходите к своим местам за столами. Для того чтобы можно было легко лепить из пластилина, что сначала с ним нужно сделать? (правильно, разогреть, размять в руках). Мы с вами уже умеем раскатывать пластилин колбаской. Лепите колбаску - это и будут наши бревнышки для теремка. Как раскатаете, подходите ко мне, вместе будем строить домик-теремок. Я пока приготовлю нашему домику крышу из картона. Собираем теремок по периметру и когда он готов рассматриваем все вместе, вспоминая, чем занимались сегодня на занятии.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами  групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании)....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Осенняя сказка»

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе натему: «Осенняя сказка»...